Каждое новое появление отечественной игрушки сразу же вызывает из недр дремавшего до этого подсознания целую гамму чувств. Ну, во-первых, поначалу хочется очень сильно порадоваться за "нас" (в данном случае за "Никиту"), потому что все еще где-то теплится надежда, что на самом деле мы ничуть не хуже "их" и есть еще порох в пороховницах. К превеликому сожалению, первоначальная эйфория быстренько проходит, уступая место более взвешенному и объективному подходу, и начинается далеко не всегда и не всем лицеприятный разбор полетов. В общем, в итоге оказывается, что почти всегда для полного счастья игре чего-то обязательно не хватает, одним больше, другим меньше. Именно такая ситуация сложилась и с новыми "боевыми" гонками под названием "Сафари Биатлон" (почему боевыми в кавычках объясню чуть позже).
Итак, начнем, пожалуй, с самого вкусного, то есть с графики. Вот с этим вопросом разработчики, на мой взгляд, справились неплохо, на твердую такую четверочку. Буйство сочных и ярких красок, которыми причудливо расписаны инопланетные пейзажи, красивые футуристические здания, подсвеченные прожекторами статуи по бокам трассы, прозрачные мосты, ярко освещенные туннели - все это производит самое благоприятное впечатление. Причем чувствуется, что и с фантазией у авторов было все в порядке, поскольку дизайн у трасс на самом деле способен впечатлить даже искушенного в фантастических гонках игрока. Кстати, всего здесь имеется 9 трасс, по 3 на каждой из планет. Модели же автомобильчиков вызывают уже менее восторженные эмоции, поскольку и в дизайне из себя ничего выдающегося не представляют, да и детализации могло быть и побольше.
В общем, если бы успех очередных гонок зависел от одной только графики, то за светлое будущее этого проекта можно было бы не беспокоиться, но, к сожалению, имеется еще целый ряд параметров, которые должны быть реализованы соответствующим образом, например, управление, gameplay и т.д.
Управление здесь, как бы это помягче сказать... странное. На прямой или даже в поворотах машина ведет себя еще терпимо, но стоит вам столкнуться с соперником или же врезаться в какое-нибудь препятствие, как нарастающему, словно снежный ком, возмущению не будет предела. Потому как, чтобы вырулить обратно на трассу, вам придется выполнить дикое количество абсолютно необъяснимых "финтов". Машина при этом будет тыкаться из стороны в сторону, будто слепой котенок. Уж не знаю, что хотели этим показать программисты, но меня данный факт в откровенно аркадной, не напрягающей по определению гонке совсем не порадовал. Причем летающие мобили в этом вопросе выглядят еще хуже колесных. Всего же их здесь 14 штук, и я бы не сказал, что они различаются подходом к управлению. Скоростью - да, поэтому и стоят скоростные машины дороже, но не более того.
Есть вопросы и к AI противников. По большей части катаются они сносно, и чтобы их "сделать", придется приложить некоторые усилия, но иногда их начинает откровенно "глючить". Например, как-то раз я столкнул вбок лидера гонки и умчал в облаках пыли дальше. Каково же было мое удивление, когда на следующем круге я увидел все ту же машинку, которая "застряла" на том же самом месте, за камнем, и никак не могла оттуда вырулить. Правда, наблюдал я подобную оказию всего раз.
Теперь об оружии, которое лично меня разочаровало просто по полной программе. Начнем с того, что никакого оружия на самом деле на трассе вам подобрать не удастся, потому как каждая машина уже снабжена своей собственной пушкой (все пушки похожи друг на друга как две капли вода) и как-то изменить ее или вообще демонтировать здесь физически невозможно. На трассе вы подбираете только патроны для оной. Еще там разбросано некоторое количество различных бонусов в виде щитов, ускорителей, монеток. Идем дальше, единственное предназначение всего этого вооружения - сбить противника с трассы (после попадания машину начинает "крутить" и она на некоторое время лишается управляемости) и самому занять его место. Ущерба у машинок никакого нет, поэтому после всего вы еще можете догнать остальных и продолжить борьбу за лидерство. Самым же позорным во всем этом вопросе оказалась реализация работы пушек, как в звуковом, так и в графическом плане. В общем, для большей наглядности просто попробуйте вспомнить себе какую-нибудь древнюю DOS'овскую игрушку с режущим ухо скрипящем кряхтеньем на манер "пых-пых". Здесь происходит, как это ни прискорбно, примерно то же самое.
Ну, и напоследок я насобирал небольшую коллекцию еще кое-каких недоработок, с которой и спешу с вами поделиться.
Начну с того, что в этой игре вам вообще ничего не дозволено менять. Я имею в виду сложность гонки, количество кругов или гонщиков. Единственное, на что вы еще способны, так это на выбор трассы и покупку автомобиля (причем, что странно - при новой покупке прошлая тачка тут же перестает быть вашей собственностью и, если захотите вновь на ней покататься, то опять придется ее выкупать).
Неудобства другого рода выразились в том, что во время гонки на экране отсутствует схема трассы, поэтому очень сложно определить, сколько же осталось до финиша, и как далеко за вами находятся ваши соперники. Про смену видов камеры, зеркала заднего вида я вообще молчу. С подобными "наворотами" разработчики, видимо, просто не знакомы.
Если после очередного столкновения вы на время потеряете ориентацию и поедете в обратном направлении, то никто почему-то не поспешит вам об этом сообщить. Хотя во всех прочих гонках тут же загорается и начинает мигать что-то типа "Wrong Way".
Еще здесь отсутствует мультиплеер, что в гонках сегодня кажется нонсенсом.
В общем, цитируя видного в недавнем прошлом политического деятеля, "хотели как лучше, а получилось как всегда". Графика, конечно, впечатляет, особенно поначалу, но странное управление, отсутствие системы повреждений, практически никакое оружие и целый ряд прочих недоработок делают свое черное дело, низводя очень красивый и перспективный проект до уровня середнячков, коим несть числа.