...в Венеции не был -
Такая беда! Дивный, должно быть, город.
М. Щербаков Стратегическая игра Merchant Prince появилась на свет в далеком 1992 году. Была она, естественно, DOS'овской, однако уже содержала такую нетривиальную по тем временам фичу, как многопользовательский режим, рассчитанный на четырех игроков. Сюжет игры предлагал вам роль венецианского купца, вершащего свои дела в эпоху Возрождения. То было удивительное время, период расцвета Венецианской республики, когда великие достижения искусства соседствовали со зверствами инквизиции, небывалые географические открытия - с войнами на суше и на море, широкие возможности для торговли и дипломатии - с редкостным коварством бесчисленных интриг, когда противоборствующие стороны не останавливались ни перед чем, и убийство конкурентов или политических противников было самым обычным и заурядным способом вести дела. Все эти аспекты, так или иначе, находили отражение в игре.
И вот теперь, почти десятилетие спустя, компании Holistic Design и TalonSoft решили выпустить вторую версию игры. Она будет, естественно, уже под Windows, а многопользовательский режим будет поддерживать протокол TCP/IP (кстати, максимальное число игроков по-прежнему четыре), однако в целом существенных изменений по сравнению с первой версией немного. Даже графика, хотя, конечно, и претерпела изменения к лучшему, в целом выглядит похоже. С другой стороны, стратегии - это не action, в них главное не новейшие технологические навороты, а идеи. И менять идеи, неплохо зарекомендовавшие себя 9 лет назад, действительно необязательно - тем паче что подросло уже новое поколение геймеров, не знакомых с первой игрой. Конечно, тот факт, что среди разработчиков много авторов исходной игры, тоже сыграл свою роль. Но что же все-таки нового?
Основных нововведений четыре, причем они носят опциональный характер. Во-первых, хотя игра по-прежнему остается turn-based, теперь можно включить режим, в котором все участники делают свой ход в одно время, а не по очереди. То есть получается практически real-time с остановками для синхронизации с отстающим после каждого хода. Причем работает это как в сетевой игре, так и в индивидуальной - в последнем случае вам придется соревноваться в скорости с AI.
Во-вторых, хотя основная игра разворачивается по-прежнему в центре Старого Света - Средиземноморье, северная Европа и Ближний Восток - в игре появятся дополнительные сценарии, относящиеся к другим районам мира, в том числе даже к фантастической Атлантиде. В этих сценариях добавятся также новые товары.
Третье новшество адресовано тем, кого не устраивают готовые варианты и кто любит перекраивать мир на свой лад. Вы сможете редактировать файлы, описывающие историческую ситуацию, и тем самым радикально менять обстановку в мире игры, ослабляя одни страны и усиливая другие, стравливая их друг с другом и т.д.
К примеру, интересно вам посмотреть, как выглядела бы политическая и торговая ситуация в Средиземноморье, если бы Реконкиста потерпела крах и мавры сохранили бы свое господство в Испании - запускаете текстовый редактор и правите несколько циферок. Хотя, конечно, все эти циферки будут должным образом откомментированы для удобства редактирования, такой подход - вместо нормального редактора сценариев с подобающим интерфейсом - многим, вероятно, покажется не слишком удобным.
Ну и, наконец, четвертое серьезное нововведение - это дерево технологий. Оно, впрочем, тоже опционально и при этом заметно отличается от того, что обычно понимается под этим термином. Вы не занимаетесь непосредственно научными разработками; вы просто, в ходе своих путешествий по миру и сбора различных сведений, узнаете, что на свете появилось то-то и то-то, и пытаетесь использовать это в своих целях. Да и, собственно, термин "технологии" здесь некорректен. Правильней говорить просто "что-то новое". Это может быть новый товар, которым вы можете торговать, или человек, которого вы можете нанять - к примеру, неплохо ведь, если рекламу для вас будет рисовать сам Микеланджело, а давать политические советы - сам Макиавелли. Это могут быть даже и бедствия вроде чумы, принесенной крысами на кораблях, ходивших в Азию. Но, в любом случае, сами по себе все эти вещи еще не обеспечат вам победы. В первую очередь вам придется использовать иные средства, среди коих - коррупция, распространение слухов, дискредитация конкурентов, заказные убийства и прочие милые особенности венецианской действительности.
Насколько легко будет въехать во все эти тонкости, особенно тем, кто не играл в первую игру - вопрос неоднозначный. Во всяком случае, разработчики обещают снабдить свой продукт увесистым мануалом. Что, наверное, кое-кого отпугнет. Но опять же повторю: стратегия - это вам не action...
1042 Прочтений • [Merchant Prince II ( YuN )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]