Как явствует из названия, игра описывает сезон 2000 года, с точностью до погоды на момент проведения конкретных стартов. Зрители "Формулы-1" наверняка уже знакомы с суперлицензией пилота "Формулы-1", разрешающей принимать участие в гонках. То, что суперлицензию не дают направо и налево, подтверждает ситуация с талантливейшим Кими Райкконеном, которому выдали временную лицензию лишь на четыре "Гран-при". Вы спросите, причем тут новое творение Eidos Interactive? Ответ прост - "сдавать на права" от вас требуется и здесь.
Школы вождения встречались в симуляторах Формулы и раньше, но обычно это было действительно обучение различным приемам вождения болида. В F1WGP суперлицензия открывает путь в мир Королевы автоспорта. Без сдачи суровых экзаменов игрок может лишь развлекаться в режиме arcade, но об этом чуть ниже, сейчас же продолжу о процессе ее получения.
Необходимо выполнить 5 заданий с результатом не ниже 50%. Задания сами по себе несложные - старт, обгон слип-стримом, шиканы, разнообразные повороты и полный круг, начиная, со старта. Сложность заключается в том, что при выполнении заданий необходима филигранная точность, малейшее отклонение означает проваленное задание.
Получение суперлицензии открывает двери в одну из трех команд, находящихся в конце списка - Arrows, BAR и Minardi. С одной стороны это выглядит некоторой дискриминацией, а с другой - вполне закономерно. Ведь, чтобы оказаться за рулем болида Ferrari или McLaren, нужно зарекомендовать себя с самой лучшей стороны и доказать наличие таланта.
Интересной особенностью F1WGP является возможность совершенствовать болид и оборудование команды по ходу чемпионата. Деньги, полученные за участие в Гран-при можно направить на улучшение одного из шести параметров (двигатель, аэродинамика, тормоза и другие), что отразится на конкурентной способности команды. Чем более продвинутое усовершенствование вносится, тем больше денег и времени (измеряемого в количестве Гран-при) необходимо на его завершение. Таким образом, помимо чистого пилотирования игрок получает возможность попробовать себя в качестве хозяина "конюшни".
Но главное в F1WGP все-таки не управление "конюшней", а участие в соревнованиях за рулем болида. Для того чтобы игроку было интересно играть в игру, она должна правильно воспроизводить мир с точки зрения физики и зрительного восприятия. Физика в F1WGP сделана очень добротно - болиды ведут себя так, как положено вести болидам "Формулы-1". А вот с графикой дела обстоят не так гладко. С одной стороны, все вроде бы красиво, подробно, но не покидает ощущение некоторой "мультяшности" происходящего. Может быть, дело в том, что болиды не разрушаются, а признаком столкновения с препятствием или другим болидом является пучок ярких искр. Из-за этого создается впечатление, что машины выполнены из цельного куска металла. Плюс к этому абсолютно пустая пит-лейн, как во время свободных заездов и квалификации, так и во время самой гонки.
Кстати о гонке и квалификации. Учитывая, что 100% гонки выдержит самый ярый поклонник "Формулы", разработчики разрешили сокращать длину дистанции. При этом в равной пропорции сокращаются технические характеристики болидов, такие как надежность и объем баков. Другими словами, количество пит-стопов, которые сделали бы болиды остается неизменным при 100% и 20%. Это вносит дополнительный интерес в игру. Но в тоже время продолжительность квалификации как была час, так и осталась. Режим акселерации немного помогает в этой ситуации, но лишь немного, из-за того, что для ускорения времени нужно держать нажатой клавишу Enter. Возможно, с точки зрения разработчиков это помогает игроку более точно контролировать ход времени?
Как уже упоминалось в самом начале статьи, F1WGP эмулирует различные погодные условия, в том числе и дождь. К сожалению, понять, что над трассой действительно идет дождь, можно лишь по прогнозу погоды и по каплям, попадающим на стекло шлема. Полотно трассы не становится мокрым, а болиды не оставляют за собой шлейфа брызг. Справедливости ради нужно сказать, что поведение болида различается при движении по мокрой и сухой трассе.
Помимо симуляторной части в F1WGP есть режим аркады. Как и положено чисто развлекательному режиму, правила его максимально просты - за заданное количество кругов нужно обогнать заданное количество болидов и пройти заданное количество контрольных точек. Один момент омрачает удовольствие от игры - для перехода к следующему этапу нужно прийти первым. Так же, как и в режиме симуляции, аркада построена по принципу карьеры - начиная со слабых команд, нужно пробиться в топ-команды.
В целом, F1 World Grand Prix - вполне приличная игра, хотя и проигрывает "чистым" симуляторам по ряду позиций, в основном, по детальности графики и подробности настроек болида. С другой стороны, F1WGP можно рассматривать как тренажер перед тем, как садиться за полноценный симулятор "Формулы-1", такой, как, например, недавний F1 Racing Championship от Ubi Soft.
1481 Прочтений • [F1 World Grand Prix 2000 ( Narratius )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]