Охотничьи симуляторы беспрестанно эволюционируют, подсовывая нам все новых животных в качестве образчиков для охоты. Причем, как правило, чем необычнее бывает этот самый объект, тем интереснее на него охотиться. На этот раз не повезло акулам. Конечно, далеко не каждый ныряльщик рискнет поплавать в легком водолазном костюмчике с хлипким подводным ружьишком рядом с многотонной, зубастой махиной, способной легким движением своих кошмарных челюстей перекусить человека пополам. Зато в компьютерной игре риска ровным счетом никакого.
Если же говорить о реальности всего происходящего, то в это мне, честно говоря, верится с большим трудом. Пытаться с таким хилым вооружением переть на этот подводный крейсер - это все равно, что пробовать собственным лбом с разбегу остановить поезд или же стараться отлупить тяжелый бронированный танк посредством самой обыкновенной дубинки. Однако разработчики думают несколько иначе, и теперь у нас появилась новая охотничья игра, пытающаяся доказать обратное.
Профессиональные охотники, перед тем как отправиться "пострелять дичь", как следует, изучают объект охоты. Именно с этой целью авторы и включили сюда специальный раздел - sharkopedia. Конечно, информации по каждой из восьми имеющихся акул (начиная от мелких голубой и лимонной и заканчивая гигантами вроде тигровой или большой белой) здесь не так много, как хотелось бы, но кое-какое представление об их повадках, агрессивности, размерах и прочих характерных особенностях поиметь можно. Причем вы даже можете повращать мышью наглядную трехмерную модель самой акулы, а при желании, для сравнения, поставить рядом с ней небольшую фигурку ныряльщика. В динамике все смотрится весьма эффектно.
Разобравшись с повадками зубастых хищников, можно отправляться на охоту. Режимов всего два - "карьера" и "выборочная миссия", в каждом из режимов - по 8 заданий. В первом случае вы можете довольствоваться только тем снаряжением, что вам предлагают, во втором - самостоятельно подбирать экипировку к каждому конкретному случаю.
Экипировка ныряльщика включает в себя несколько разделов: подводные ружья (на мелких акул, на крупных, с отравленными стрелами и даже специальный подводный дробовик), кислородные баллоны (отличаются емкостью), водолазные костюмы и, наконец, ласты. Выбор любого из этих предметов должен быть обдуманным и обоснованным, поскольку именно от этого и будет зависеть ваша жизнь. Например, если выбрать более быстроходные ласты, то, плавая, вы будете "сжигать" кислорода гораздо больше, следовательно, неплохо бы взять и баллон повместительней. Также очень важно выбирать и ружьишко, учитывая размеры хищника, скорость действия яда, ну и т.д.
Перед тем как спускаться под воду, я хотел бы еще остановиться на таком немаловажном моменте, как сложность игры. На самом легком уровне подстрелить акулу практически не составляет особого труда. Они становятся откровенно инфантильными, вяло реагируют на вас и вообще ведут себя крайне лениво. Но уже на среднем уровне они способны доставить вам уйму хлопот, уже не говоря о сложном, где акула плавает куда быстрее, причем постоянно открывает свою зубастую пасть и старательно тыкает ею в экран, стараясь вас напугать. Расстрелять же в нее весь запас стрел очередью - не получается, требуется довольно продолжительное время на их перезарядку. Поэтому и приходится пытаться где-нибудь спрятаться после каждого выстрела. А вот прятаться, к сожалению, в воде практически негде.
Для приманивания акул вы можете пару раз выкинуть перед собой приманку в виде большого, аппетитного куска рыбины, правда, адекватно реагируют на сей халявный презент акулы далеко не всегда. По идее, они должны тут же нарисоваться где-то поблизости, но на практике они постоянно плавают "там, за туманами", появляясь перед вашим носом лишь от случая к случаю. Поэтому в большинстве случаев приходится самостоятельно их разыскивать, плавая по окрестностям и тратя на это львиную долю своих запасов кислорода.
Боезапас стрел для подводного ружья у вас ограничен, правда, вы всегда можете его пополнить, просто коснувшись своей лодки, которая плавает на поверхности. Точно так же можно пополнить и запас кислорода. Вот только в режиме карьеры лодку вам дают далеко не всегда.
Если же у вас боекомплект все же закончился, а до лодки еще пилить и пилить, то остается единственный выход - попробовать довершить дело при помощи самого обыкновенного ножичка. Правда, большинство подобных попыток лично у меня заканчивались весьма плачевно. Кстати, никого, кроме акул, порезать ножиком мне тут так и не удалось, хотя на всякий случай я отчаянно пытался покромсать на куски чуть ли не всех крупных местных обитателей. Жаль, насчет черепахового супа у меня были такие планы...
Плаваете вы с видом от первого лица, и если говорить об ощущениях во время погружения, то выходит все довольно похоже. Особенно этому способствует весьма эффектное графическое оформление. Окружающий вас подводный мир просто завораживает: солнечные лучи, пробивающие через толщу воды; плавающие стайки разноцветных рыбок и медуз; красивые подводные растения и обитатели вроде черепах, дельфинов или гигантского ската; остатки каких-то кораблей на дне, живописные развалины древних храмов... В общем, я поначалу даже забыл, зачем я сюда, собственно, попал, за что тут же и поплатился - злобная пасть морского чудовища внезапно чавкнула прямо над самым ухом, и на экране осталась только сиротливо плавать моя обкусанная ласта.
В следующий раз пришлось быть осмотрительнее. Что касается акул, то они здесь плавают и ведут себя на удивление правдоподобно. Конечно, агрессивности, на мой взгляд, могло быть и побольше, ведь раненые акулы вообще должны, что называется "рвать и метать". А здесь они лишь немного увеличивают скорость, но при этом плавают примерно так же, как и раньше. Кстати, ваши стрелы в акулах застревают, и акула оставляет за собой быстро растворяющийся в воде кровавый след.
Есть здесь на что посмотреть и помимо водной среды. Как-то я невзначай поднял глаза к небу и увидел сквозь толщу воды пролетающий в вышине "кукурузник" с каким-то плакатом на хвосте. Разобрать, что там было, не удалось, потому как он очень быстро скрылся из глаз. Еще тут довольно много птиц.
Звуковое сопровождение во время подводного плавания выражается лишь в виде вашего натужного дыхания и бульканья пузырьков из баллона за спиной, резво устремляющихся бойкой стайкой прямо к поверхности. Наверное, такой подход и является единственно правильным, поскольку любая музыка тут только помешала бы. А так, в тишине и покое, оно как-то спокойнее плавается.
В итоге мы получили оригинальную игру, которая может и должна понравиться поклонникам всего необычного, речь, понятно, в первую очередь идет о почитателях всевозможных охотничьих симуляторов. Охотиться на акул в их родной среде - это столь необычно и свежо, что только за реализацию этой идеи разработчиков можно похвалить. Если же еще учесть, что реализация получилась и зрелищной, и играбельной, то похвалить можно вдвойне. Кстати, помимо охотников игра вполне может заинтересовать также и любителей дайвинга. Поплавать с аквалангом и полюбоваться на неземные красоты великолепно отрисованного подводного мира - это, скажу я вам, нечто.
1343 Прочтений • [Shark! Hunting the Great White ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]