Компания DID, создавшая такие авиасимуляторы, как TFX, Eurofighter2000 и Total Air War, ныне готовит к выходу очередной продукт в этом жанре. Посвящен он, как явствует из названия, европейскому истребителю Typhoon (не путать с одноименным британским истребителем времен Второй мировой), который должен поступить на вооружение в 2002 году. Ну, поступит или нет - это еще европейская бабушка надвое сказала, ибо известно, что проект Eurofighter развивается далеко не так гладко, как изначально задумывалось. Зато в виртуальном небе эту машину можно ожидать уже в нынешнем мае.
Сюжет в очередной раз возвращает нас к теме злых коварных русских, которые, сколько их демократией не корми, все в коммунизм смотрят. Ну и разевают свои алчные пасти на мирную буржуазную Европу, соответственно. На сей раз объектом красного вторжения становится - ни за что не догадаетесь - Исландия. В этом маленьком островном государстве, все население которого - около двухсот тысяч человек (чуть больше, чем в подмосковных Мытищах или Зеленограде), войн не было уже, кажется, лет семьсот, и вообще неясно, кому этот приполярный клочок суши, само название которого переводится как "ледяная земля", может понадобиться. Но Россию, как известно, умом не понять. Однако Исландия - член НАТО, и потому обижать ее небезопасно для здоровья. Что вам и предстоит доказать.
В игре применена довольно оригинальная концепция. Обычно в симуляторах вы либо отождествляетесь с конкретным пилотом, который получает звания и награды, а если гибнет, то это означает конец кампании (как правило, конечно, у вас есть возможность перелетать неудачную миссию заново); либо в вашем распоряжении целая эскадрилья (гибнет один пилот - вы вселяетесь в шкуру другого, периодически приходит пополнение), либо, наконец, запас пилотов вообще бесконечный. В Eurofighter Typhoon применена иная схема. Пилотов всего шестеро, причем членами одной эскадрильи их назвать нельзя - они базируются на разных аэродромах. Каждый из них имеет свои характеристики и живет своей жизнью, вылетая на боевые задания. Вы можете вселяться в любого из них (надо полагать, на миссию, а не перескакивая во время миссии из самолета в самолет, хотя есть игры и с такой схемой), остальные в это время летают самостоятельно. Собственно, можно отдать на откуп AI всех шестерых и лишь наблюдать за ними, хотя мы играем в симуляторы не для этого.
Если кто-то из ваших пилотов гибнет или попадает в плен, эта потеря невосполнима. Подкрепления не будет. Соответственно, если вы потеряли всех пилотов - вы проиграли. На практике потеря даже половины из них уже делает ваши шансы на победу минимальными.
Что интересно, лишиться пилота можно не только в воздушном бою. Если аэродром, где он базируется, окажется захвачен врагом - пилот попадет в плен. Соответственно, вы должны следить за ситуацией и своевременно перебазировать своих пилотов в более безопасное место, если над их аэродромом нависает угроза захвата.
Кампания, как вы уже могли догадаться, динамическая - как утверждают разработчики, еще более нелинейная, чем в их прошлой игре Total Air War. Карта разделена на сектора, которые могут быть заняты союзными войсками или противником, и ход войны зависит от результатов ваших действий.
Физическую модель обещают вполне приличную, но, в общем, никаких существенных изменений со времен Total Air War нет.
Графика вполне симпатичная, не только по части техники, но и по части местности; особенно стоит отметить море с динамическими волнами. Всяческие взрывы и пожары тоже смотрятся очень недурно.