Сила есть, ума не надо. Grouch - главный герой новой и, надо сказать, весьма аппетитной трехмерной игрушки от испанских разработчиков из Revistronic. По жанру - это типичный 3D Action с видом от третьего лица. Вы управляете накачанным и не в меру сообразительным варваром, главной задачей которого является бесконечное шинкование ненавистных огров, темных рыцарей, зомби, скелетов и несметного количества прочих пакостных зверушек. Ненавистные зверюги увели у него из-под самого носа его ненаглядную подружку. Такой несусветной обиды Grouch, понятное дело, стерпеть не смог и немедленно направился на поиски своей возлюбленной, круша и ломая все, что попадалось под руку.
Сама игрушка напомнила мне прошлогодний Crusaders of M&M, только немного посимпатичнее и с большим уклоном в сторону комичности. Да и элементов, свойственных скорее аркадам, нежели крутым боевикам, здесь значительно больше: плавающие в воздухе платформы, раскачивающиеся на ниточке над пропастью бульники, череда огнедышащих голов в узких проходах и т.п. В остальном же все то же самое: линейные уровни, на каждом из которых вас поджидает кучка больших, но удивительно глупых монстров, рубяще-колющее оружие для их шинковки, удобное и не замутненное излишними наворотами управление, ну и прочее по мелочи. Причем по играбельности и азарту она, думается, тех же "Crusaders of M&M" превосходит.
Одним из самых интересных аспектов в игре являются поединки. Правда, углубляться и расширять арсенал спецударов разработчики особо не стали (их тут всего парочка), а сделали основной упор на отсечении различных частей тела. К этому моменту они подошли творчески, в результате чего вы теперь можете не просто убивать противников, но предварительно отрубать им чуть ли не все части тела по очереди. Но даже после этого они не перестанут вас преследовать и будут продолжать пытаться хоть чем-нибудь вам наподдать. Каково же было мое неподдельное удивление, когда рыцарь с отрубленными обеими руками начал наскакивать на меня и в буквальном смысле бодаться своим шлемом. Или вот - гоблин без руки и без ноги ползал за мной по поляне и норовил стукнуть топором, который он все никак не хотел выпускать из рук. Самым же забавным был случай, когда абсолютный инвалид, безрукий и безногий рыцарь, никак не хотел отставать и все пытался укусить меня за башмак, хотя сделать это ему все равно так и не удалось.
Кстати, упорству, с которым вас будут преследовать всевозможные местные твари, можно только позавидовать. Они будут медленно, но неустанно двигаться за вами, куда бы вы ни направлялись. И именно на этой неуемной страсти можно сыграть с ними злую шутку. Например, пробежать через ловушку и подождать, пока металлическая шестеренка, выскакивающие из стены шипы, скатывающийся по желобу шар или же гигантский молоток не расплющат глупого монстра, превратив его в мясной гуляш. Причем монстры тут настолько тупы, что вообще не соображают, где нужно остановиться, чего следует избегать или обойти, вот и гибнут целыми пачками ни за что ни про что. Между прочим, ловушки здесь в некоторых местах, на мой взгляд, получились излишне сложными. Нет, я нисколько не умаляю их красочности и зрелищности, но ведь надо же нет-нет и о геймерах подумать. А если еще учесть, что на прохождение целого уровня вам отводится всего-навсего пять жизней, то становится совсем грустно. Потому как все эти жизни влегкую можно угробить всего-то на какой-нибудь дурацкий прыжок по кочкам через лавовую реку, над которой раскачиваются огненные шары, или же на сражения с огромнейшими боссами, которые будут вас терпеливо поджидать в конце каждого уровня, где не сила, а именно хитрость и ловкость будут вашими союзниками.
На протяжении каждого уровня, конечно, предусмотрены промежуточные сохраненки в виде ворот-порталов, откуда вы и будете продолжать путешествие в случае потери очередной жизни, но только распложены они как-то слишком уж непродуманно: порой буквально на пяти метрах их может быть штук 6-7, в то время как в другом месте придется минут 10 до очередных "ворот" топать. Зато вы всегда можете пробежать по ним назад, к самому началу уровня, ну это если вы хотите забрать пропущенные ранее жизни-сердечки или проверить, не пропустили ли вы по дороге впопыхах чего-нибудь интересного.
Арсенал боевых приемов у Grouch'а, надо сказать, невелик. Зато он умеет прыгать, перекатываться в разные стороны, ползать по веревкам, карабкаться на уступы, лазать по лестницам, передвигать большие каменные блоки. Не умеет он разве что плавать, любое попадание в воду чревато для нашего героя потерей жизни, которая, как известно, никогда не бывает лишней. Да и разными видами оружия (топор, меч, булава...) он машет примерно одинаково, причем, как мне показалось, излишне медленно. Именно поэтому ваши противники успевают несколько раз дать вам по шапке, покуда вы совершаете свой очередной смертоубийственный замах. Крутизну оружия здесь определить довольно просто - чем оно внушительнее и массивнее выглядит, тем от него и будет в бою больше проку.
Что касается графического оформления, то здесь оно выполнено на вполне приличном уровне. Световые эффекты в виде костров, коптящих лампад, факелов оставляют самое приятное впечатление. Магии же здесь маловато, лишь изредка какой-нибудь некромансер или продвинутый паладин попытается запустить в вас огненным шариком, искрясь при этом, словно рождественская елка. Но по большей части бои протекают исключительно с применением холодного оружия. Зато во время этих самых боев из врагов выливаются литры крови, заляпывая собою землю, да скалы по соседству. Кровожадности здесь явно с избытком, хотя и это не проблема - достаточно заглянуть в опции и выставить уровень насилия по своему усмотрению.
Хотя в большинстве случаев пространства здесь невелики, но иногда попадаются и такие гигантские пещеры, конца и края которым не видно. Пока до конца добежишь, уже успеваешь по сторонам поглазеть, да на все местные красоты полюбоваться. Дизайн же уровней сделан таким образом, что с каждым пройденным этапом окружающие интерьеры (ледяные пещеры, лавовые реки, дремучие леса, мрачные подземелья) не приедаются, а скорее наоборот, снова и снова приковывают к себе внимание, отвлекая от наседающего монстрятника.
А вот каких-то головоломок или там сложных задачек разработчики в свою игру решили не включать. Поэтому, если не брать во внимание непростое преодоление всевозможных ловушек, все сводится к банальному "дерни, деточка за веревочку, дверка и откроется". Иногда еще требуется сперва прибить нескольких стражников, чтобы открылся доступ в следующую локацию.
Подытоживая все вышесказанное, могу сказать, что перед нами действительно свежая и интересная игра, с достойной графикой, комическим и в тоже время свирепым главным персонажем, затягивающим gameplay'ем, большим количеством красивых ловушек и целыми толпами озверевших монстров... Конечно, до уровня "Руны" или Blade of Darkness "Grouch'у" не дотянуться, но то, что он доставит вам немало приятных минут, сомневаться не приходится.