На ниве логических игр радикально новые идеи появляются очень редко. Как правило, все выходящие проекты, так или иначе, "перепевают" что-нибудь старенькое, либо совершенствуя графику, либо чуть-чуть модифицируя суть. Вспомните хотя бы, сколько перерождений претерпел Tetris, а уж легендарные Lemmings сумели перебраться в 3D. Но ничто не стоит на месте, вместе со сменой поколений программистов в мир игр приходят и новые идеи. О такой новаторской игре я сегодня и постараюсь Вам рассказать. Носит она совершенно не примечательное название "Овцы" (Sheep), за которым скрывается увлекательный и захватывающий мир.
Начнем по заведенному порядку, а именно с сюжета. Наверняка никто из Вас даже и не подозревал, что под видом безобидных земных зверюшек скрываются представители древней и высокоразвитой цивилизации. Дело в том, что много тысяч лет назад предки современных овец прилетели на нашу планету из созвездия Овна. Земля показалась им весьма любопытной, и высшее руководство решило оставить на ней своих наблюдателей. Увы, история умалчивает, что происходило с высокоразвитыми овцами дальше. Известно лишь одно, наблюдатели вскоре потеряли контакт с родиной и постепенно одичали, приноравливаясь к земному миру.
Прошли годы... И вот однажды над поверхностью нашей голубой планеты вновь появились корабли из созвездия Овна. Картина жизни и быта сородичей, повергла высокоразвитых овец буквально в ужас. И незамедлительно было решено организовать тотальную эвакуацию. Поскольку сами "светиться" на поверхности Земли инопланетяне не без оснований опасались, для решения задач эвакуации было нанято четверо погонщиков из числа коренных обитателей планеты...
"Так в чем же состоит суть игры?" - резонно спросите Вы. Если говорить в двух словах, то наша задача сводится к тому, что, управляя действиями погонщика, нужно спасти (а точнее, привести в определенное место на уровне) определенное количество овец за отведенное время. Сами авторы определяют жанр игры как Puzzle Strategy, и, на мой взгляд, такое определение выглядит корректным.
Итак, для начала мы имеем четырех погонщиков: миловидную девушку, легко находящую с овцами общий язык, но зачастую проявляющую излишнюю мягкость; бравого парня, который своей крутизной часто излишне пугает бедных зверушек; робкого пса, с детства мечтающего стать настоящей сторожевой собакой; и, наконец, профессионального погонщика овец, правда, тоже в собачьем обличии.
Кроме четырех погонщиков нам придется иметь дело с четырьмя разновидностями овец, названными так переводчиками из 1С: Ламеры, Геймеры, Рокеры и Хакеры (не знаю, что породило такое буйство фантазии, т.к. в оригинале они звались: Modern Pastoral, Modern Factorial, Long Wool и Neo Genetic).
Каждый вид овец условно может характеризоваться двумя признаками: пугливостью и стадным инстинктом. Пугливость позволяет погонщикам направлять стадо в нужную сторону, но в тоже время пугливые овцы шарахаются и от большинства посторонних предметов, которыми изобилуют поля игры. Стадный инстинкт, заставляет овец держаться кучно, не позволяя им разбредаться. С одной стороны, это помогает управлять ими, но с другой, многие неприятности, встречающие нас в игре, овцам гораздо сложней форсировать большой кучей.
В результате, все как обычно сводится к нахождению правильного баланса. Для преодоления каждого участка (уровня) в игре нужно не только просто пройти все ловушки и опасности, но и найти правильную комбинацию "погонщик - овцы". Таким образом, авторы злонамеренно осложнили нам жизнь в игре, но от этого процесс преодоления трудностей кажется еще увлекательнее.
Какие же опасности подстерегают погонщиков и овец на пути к эвакуации? Описать все, что придумали для нас авторы, просто не представляется возможным, фантазия у них оказалась бурной. Нас встречают и реки кислоты, и низколетящие самолеты, и минные поля, и проволочные заграждения с электричеством, и коровы, разъезжающие на велосипедах, и карлики, вооруженные станковыми пулеметами и еще многое, и многое другое. Естественно, что часть вверенного Вам стада обязательно погибнет, главное, чтобы оставшееся число превысило минимально допустимый предел.
Основная проблема, постоянно мешающая нам достичь желаемого успеха в этой нелегкой игре, это патологическая глупость подопечных. Авторы даже придумали для нее специальный термин Artificial Stupidity, описывающий поведение этих милых зверюшек. В начале игры кажется, что управлять этим постоянно разбредающимся и движущимся куда угодно, только не в нужном направлении стадом вообще невозможно. И я вполне допускаю, что некоторые из Вас именно в этот момент и махнут рукой на "Овец". Но могу сказать с полной уверенностью, если Вы сможете перебороть себя, и научитесь жить в мире с овечками, то игра обязательно ответит Вам взаимностью и подарит множество часов удовольствия.
Пожалуй, единственным препятствием на пути к окончательной нирване для Вас может стать управление. Оно не то чтобы очень сложное, но, на мой взгляд, несколько непривычное и требует времени для освоения. Положительную роль в этом процессе, безусловно, сыграют тренировочные миссии. А вот отрицательную - полное отсутствие описания клавиш (файл Readme.txt вообще пустой) в jevel-версии игры.
Резюмирую. Игра "Овцы" - однозначно новое слово в игровом жанре Puzzle. Она, возможно, не так проста в освоении, как хотелось бы, возможно, овцы ведут себя уж слишком тупо, но зато, преодолев первую волну трудностей, любой игрок рискует подсесть на нее, как на сильнодействующее средство.