Разнообразные эксперименты с пластилином в искусстве ведутся уже давно, причем каждое новое появление комических лепных героев по-прежнему вызывает полновесный взрыв здорового смеха, ну или, по крайней мере, оскароносную улыбку во все тридцать два зуба. Поначалу пластилиномания охватила мультипликацию (как, помнится, вороне...), позже докатилась она и до компьютерных игрушек. Помните, с каким восторгом был встречен в свое время ни на кого не похожий "Не-Верь-В-Худо" (The Neverhood)? Кстати, именно эта игра и послужила катализатором для авторов "Пластилина", о чем они указывают в титрах, в результате чего на свет появился новый пластилиновый квест, получившийся, на мой взгляд, столь удачным, что проходится просто на одном дыхании.
Сюжет не шибко навороченный, но уж какой есть. В общем, летел себе однажды невесть куда в бескрайнем пластилиновом космосе на навороченном пепелаце с пропеллером шеф космической разведки, сильно смахивающий на запаянного в кожу комиссара из двадцатых годов, и играл себе преспокойненько в свой любимый бильярд. Вдруг, невесть откуда, по его кораблю что-то сильно бумкнуло (видать, "Мир" раньше времени с орбиты сошел) и тщательно выверенный удар соскочил в самый последний момент. Золотой шарик стукнулся о борт, по дороге разбил бутылек и через систему очистки выпал из корабля. Поплутав немного по космосу, он шваркнулся на ближайшей пластилиновой планете, населенной не самыми дружелюбными пластилиновыми типами. Погоревал немного для приличия, бородатый "комиссар" вызвал к себе своего верного пластилинового суперагента и поручил ему шарик тот бесценный на космическую базу и доставить. Агент резво взял под козырек и отправился искать приключения на свою зеленую пластилиновую задницу...
Управление, как, впрочем, и головоломки, не представляют особых сложностей - кликай себе мышкой на все подряд. Причем, в отличие от целого ряда квестов, здесь нет предметов, помещенных смеха ради. То есть, если вы нашли какие-то предметы, активные зоны - будьте уверены, на этом экране вам обязательно придется все это использовать. Кстати, если вы где-то застряли, то вас всегда выручит старый, проверенный в былых походах прием - просто прокликайте всеми предметами на все активные области на экране (предметов тут всегда немного, в большинстве случаев 2-3), потом каждым на каждый в инвентаре и... напоследок обязательно не забудьте кликнуть предметами на самого солдата, поскольку он тоже с ними может делать кучу различных вещей. Поначалу я как-то это не просек, поэтому и потоптался немного на первом уровне. В общем, если и у вас не заладилось, то используйте катушку с нитками на бойца, а дальше уже сами разберетесь.
А вот уж чего этому пластилиновому приключению не занимать, так это чувства юмора. Уж чего-чего, а этого здесь хоть отбавляй. Причем, мало того, что сами персонажи (голый человек-задница в душе, доктор-шахматист, кот-буян, пугливые космонавты...) и пластилиновые антуражи все из себя забавные, так они еще тут такое вытворяют, такое... В общем, это лучше один раз увидеть, чем сто раз об этом прочитать. Не хочу сказать, что чуть не лопнул от смеха, но что в нескольких местах я смеялся дюже сильно, скрывать не стану.
Само прохождение построено по принципу тех же "Братьев Пилотов". То есть, вы поочередно проходите экраны, на которых нужно проделать определенные манипуляции. Вернуться на пройденные экраны нельзя, за одним исключением. Так, в одном месте у вас будет выбор, в какую из трех дверей идти. Вы можете выбрать любую, поскольку к этой дверям вы еще два раза вернетесь и посетите две оставшиеся. В остальном, прохождение будет абсолютно линейным.
Местные задачки меня откровенно порадовали. Причем напихано их здесь по самое "не хочу": на ловкость, на скорость, на внимательность, на сообразительность. Вот вы, например, догадаетесь налить воды на пол, чтобы кот, обмакнув в нее лапы, оставил за собой следы, по которым можно было пробраться в новую зону; или, скажем, пожевать батарейку, чтобы она влезла в пульт дистанционного управления; ну или, в конце концов, вспомнить команду старого и давно всеми забытого MS DOS? Но в тоже время, даже учитывая тот факт, что не всегда требуемые действия выглядят вполне логичными, решение очередной загадки находится на удивление быстро. Больше нескольких минут я на одном экране не задерживался. На прохождение же всех 30-ти экранов у меня ушел всего-навсего один вечер. Кстати, именно скоротечность этой замечательной игрушки лично я и считаю ее самым большим минусом. Только-только стал входить во вкус, а тут бац - и приехали. В остальном каких-то серьезных недостатков у "Пластилина" просто нет. Так что всем настоятельно рекомендую - игра лично меня отменно повеселила. Я, честно говоря, поначалу ожидал от нее много меньшего. Выходит, ошибался, чего и вам желаю.