Вселенная Star Trek с каждым месяцем все активнее вторгается в мир компьютерных игр. И если вначале под этой маркой выходили почти ничем не примечательные продукты, можно даже сказать аутсайдеры, то постепенно ситуация развернулась почти на 180 градусов. Началась эта, не побоюсь затасканного слова, "перестройка" с незабвенных Elite Forces, которые чуть было не повторили успех Half-Life. Затем, с минимальной временной задержкой, нас настиг The Fallen, с поразительной атмосферностью и тремя сюжетными линиями в одной упаковке. И вот, не прошло и нескольких месяцев, как в нашем поле зрения появляется новый объект - Star Trek: Away Team. И если эта экспансия будет развиваться подобными темпами, то я скоро стану настоящим экспертом по вселенной Star Trek, о существовании которой год назад я даже и не подозревал.
Итак, давайте начнем знакомиться с новинкой. На сей раз, эта вселенная решила не повторять пройденного, и уверенно ворвалась в новый для себя жанр. Теперь покорению подверглось стратегическое крыло игровой индустрии, а точнее Squad-based strategy.
Мы принимаем на себя руководство элитным подразделением космических сил, называемым Away Team (AT), как две капли воды похожим на тот отряд, который встречал нас в Elite Forces. Тайные вылазки, освобождение заложников, диверсии на вражеских кораблях, и т.п. специальные операции составляют "фронт работ" для команды AT.
Естественно, что от миссии к миссии перед нашим взором разворачивается весьма проработанная сюжетная линия, повествующая о странном вирусе, позволяющем зомбировать земных жителей, обращая их на сторону неизвестного в начале игры неприятеля. Ну, как Вы понимаете, сюжетами такая вселенная как Star Trek никогда бедна не была, поэтому в этой сфере игры все просто отлично. Дальнейшее действие развивается в стандартном для таких игр ключе. Мудрый и образованный командир посвящает нас в тонкости предстоящей операции (briefing), затем мы набираем себе команду (team select) и отправляемся наводить порядок в очередной "горячей точке" (start mission).
При подборе команды приходится исходить не только из личных предпочтений, но и учитывать набор предметов, которые требуются для выполнения текущей миссии. Все дело в том, что каждый персонаж в Away Team имеет строго фиксированный набор навыков, предметов и оружия, а значит, проблему формирования группы требуется, исходя именно из этих предпосылок. Правда, авторы предельно облегчают нам эту задачу. Указывая на необходимый для миссии прибор, Вы незамедлительно инициируете быстрый переход на нужного солдата, а повторение этого же действия позволит Вам просмотреть все возможные альтернативы.
Увы, наши солдаты не набирают опыт от боя к бою, а лишь немного видоизменяются стандартные наборы их вооружений. Это, конечно же, значительно обедняет и упрощает игру, т.к. возможность пестовать героев своими руками всегда дает дополнительный стимул к продвижению по сюжету. Но бедность вариантов начального выбора во многом компенсируется весьма разнообразным геймплеем.
Вся миссионная составляющая игры протекает в реальном времени, но с возможностью использования "интеллектуальной паузы". Во время таких остановок можно, не торопясь, отдавать приказы своим подопечным, обдумывая дальнейшие шаги и изучая окружающую обстановку.
И надо сказать, что игра дает немалую пищу для размышлений во время таких таймаутов. Во-первых, Ваши "коммандос" обладают весьма внушительным арсеналом, многие виды которого наделены несколькими режимами стрельбы (как правило, это stun и kill). Основные виды вооружения являются энергетическими и имеют неограниченный боезапас, но более существенные единицы (снайперская винтовка, например) заставят Вас думать еще и о патронах.
Во-вторых, вселенная Star Trek наделила большинство из сотрудников Away Team особыми способностями и уникальными предметами, применение которых не только облегчает выполнение миссий, но и зачастую является жизненно необходимым. Например, такой прибор, как телепортер тел убитых врагов станет Вашим верным другом в моменты, когда нужно провести тайное проникновение. А использование невидимости (Cloak device) позволяет техникам проникать во вражеские здания даже без применения силы.
И, в-третьих, многие миссии требуют полной анонимности, т.е. Вашу команду не должны раскрыть силы врага, и ни в коем случае не должна подняться тревога. Для этих целей авторы позволяют вам изучать зоны видимости основных врагов и следящих систем (телекамер, например), на манер того, как это было сделано в Commandos. А в довершение можно еще включить зоны распространения звука, которые в противовес видимости привязываются уже к Вашим персонажам и отражают шум производимый ими.
В результате перед нами возникает некая смесь головоломки (с нахождением правильных маршрутов, снятием нужных часовых, отключением сигнализаций) и типичного командного action. И должен сказать, что такая смесь является весьма затягивающим сочетанием. Если добавить сюда еще очень приятную рисованную графику, то можно смело говорить о том, что эта игра вполне состоялась.
Из явных игровых неудобств следует отметить странное решение проблемы pathfinding'а. Разработчики вообще не стали морочить себе этими мелочами голову и передвижение на большие расстояния просто запрещено, т.е. приходится все время двигаться мелкими перебежками.
Второе неудобство связано с выделением и запоминанием групп бойцов. Запоминаются они вполне стандартно - сочетанием Ctrl+цифра, но вот вызываются не просто цифрой, а Shift+цифрой, что весьма трудоемко и непривычно. Хоть наш отряд и состоит максимально из шести бойцов, почти всегда есть смысл в дополнительных группировках попарно или по трое, для выполнения различных задач или маневров. Возможно, кому-то и подвластно искусство нажатий подобных комбинаций, не глядя и одной рукой, но лично мне это показалось очень не практично.
Из дополнительных, ранее не упомянутых плюсов можно отметить режим кооперативного прохождения игры при наличии локальной сети. Как утверждают авторы, каждому из игроков будут даны в подчинение свои бойцы, и именно ими он и будет управлять. К сожалению, испытать заявленные прелести этого режима мне лично не удалось в связи с отсутствием подходящих партнеров, но сама по себе эта черта выглядит довольно заманчиво.
В результате, как я уже сказал, игра состоялась, но, увы, по независящим от авторов причинам хитом ей, видимо, стать не удастся. Дело в том, что практически следом за ней игровой мир был буквально потрясен появлением истинного корифея данного жанра (я говорю о Fallout Tactics, конечно), на фоне которого данное произведение сразу же меркнет, подобно тому, как теряют свою яркость ночные звезды с первыми лучами восходящего солнца.