Вот, наконец-то, и вышло так давно ожидаемое многими фанатами RPG продолжение нашумевшего в свое время Icewind Dale. Вообще-то, разработчики из Black Isle Studios "не в первый раз замужем", и уже набили себе руку на похожем add-on'e. Речь идет о "Baldur's Gate: Tales of Sword Coast". Так вот, "HOW" сделан в том же самом ключе. То есть, поставив на оригинальную версию сей замечательный бонус, вы получаете пяток новых локаций, сотню новых магических предметов, несколько десятков заклинаний, небольшую кучку свеженьких монстров, ну и в довесок несколько новых портретов и голосов для генерации персонажей. Причем вы можете попасть на новую карту сразу же, просто начав игру сразу с продолжения, а можете и из оригинальной игры. Для этого вам надо добраться к запертому ранее домику на карте с большим деревом (Kuldahar).
Если же по совести, то лично я ожидал от "HOW" несколько большего. Видимо, все дело в том, что воспринимать "HOW" следует не как отдельный и самодостаточный продукт, а как мешок исправлений, дополнений и улучшений к оригинальному Icewind Dale. Только в этом случае у вас не будет тех... странных ощущений по окончании игры. Почему странных? Да как вам сказать. Я вот, например, привык играть в подобные игры ("а-ля BG") целые дни и ночи напролет. Здесь же, не успел я как следует настроиться и поудобнее развалиться в своем любимом кресле, как по экрану поползли финальные титры, после того как истлевшая старуха с высохшим лицом плохо сохранившейся египетской мумии доверительно сообщила о долгожданном прекращении междоусобной войны.
На все про все у меня ушло всего-то несколько часов. Если же попытаться облазить каждый кустик и заглядывать под каждый камушек, то тогда удовольствие можно растянуть примерно на день, не больше. И это, по-вашему, игра? Этого, по-вашему, должно хватить геймеру, который целых полгода не ел, не спал, а все ждал и ждал? Весь этот так называемый expansion pack будет меньше среднего многоэтажного подземелья из оригинального "IWD"... Возмущению нет предела, ну да ладно, заканчиваю ругаться, все равно от этого проку никакого.
В самом начале игры, для упрощения задачи, вы можете не только создавать персонажей заново, но и импортировать уже готовых бойцов любого класса 10-11 уровней, любезно оставленных здесь разработчиками. Причем уже с таким навороченным снаряжением и оружием, что поначалу просто глаза на лоб лезут. Да чтобы такие доспехи или меч оторвать, надо было чуть ли не половину BG2 оттопать, а здесь - бери не хочу. Хотя, с другой стороны, если у вас не осталось сохраненки с оригинальной игры, и импортировать прокачанных товарищей неоткуда, то бродить по новым локациям какими-нибудь маловразумительными задохликами с начальными уровнями - бесполезная затея. Разработчики так и предупреждают - соваться в Lonelywood с бойцами ниже 9-го уровня опасно для жизни. Да, к слову говоря, теперь максимальный уровень 30-й (в IWD был 14-18, в зависимости от класса). Как и раньше, все ваши герои являются послушными куклами в ваших руках и ни на какие самостоятельные поступки не способны, это вам не BGII, тут все просто. И, как и прежде, никто к вашей команде присоединяться не собирается ни за какие коврижки. Да, если честно, здесь вообще всех NPC от силы чуть за десяток будет.
События в этой части разворачиваются к северу от тех мест, где вы странствовали в прошлый раз. Шаман одного из племен просит вас разрешить конфликт, возникший между двумя варварскими племенами. Он полагает, что душа покойного Jerrod'a (помните того самого храбреца, который замуровал себя в портале, дабы армия тьмы не выползла наружу?) воссоединилась с духом их почившего лидера Wylfden'a, в результате чего получился какой-то странный злодей по типу "2 в 1". Но на самом же деле (об этом вы узнаете уже ближе к финалу) никаким Джаредом тут и не пахло, просто проснулся дух королевы драконов Isasarecht, и решил он на радостях немного напакостить братьям-варварам. Ему, видите ли, обидно стало оттого, что раньше тут всем заправляли драконы, а теперь им приходиться, словно каким-то пугливым мышам, хорониться в глубоких потаенных пещерах. В общем, остается только дракона того найти (пять локаций пролетаются на раз) и наставить его на путь истинный. Возникает только один закономерный вопрос - если он проснулся от смертельной спячки один раз, что мешает ему сделать это снова? Видимо, в скором времени придется валить его же, но уже в продолжение типа "Liver of Winter" или там "Brains of Winter", ведь помимо разбитого сердца у него еще много чего осталось.
По части графики серьезных подвижек, как и ожидалось, не произошло (если не считать таковой переход с 640x480 на 800x600). Повсюду все такой же мертвенно-ледяной пейзаж, завывает ветер, идет легкий снежок... Правда, больше стало симпатичных анимационных вставок (летающие тут и там души и призраки, завывающие отражения голов в ледяных глыбах размером с кулак...), сказываются коррекции движка, привнесенная сюда из недавнего BG2. Именно поэтому теперь можно спокойно убирать интерфейс с экрана, причем при желании не весь сразу, а по частям: правая плашка, левая, нижняя. Появилась и новая кнопочка (ALT), подсвечивающая все предметы на земле, двери и прочие активные объекты. Полезное дело, ничего не скажешь, правда, я как-то и без этого привык обходиться.
А вот музыкальное сопровождение "HOW", слава богу, ничуть не уступает оригиналу. А там оно было, на мой взгляд, одним из самых выдающихся из всей линейки от Black Isle Studios. По крайней мере, те могучие и в тоже время удивительно мелодичные мотивы запали мне в душу надолго.
Новых монстров тут не так чтобы очень много, но, в принципе, для души хватает: гигантские снежные черви-гусеницы, варвары и их духи, ледяные големы, саламандры, всяческие зомбики (почему-то ужасно толстые) и... аппетитный финальный дракончик на закуску. Понятное дело, что валить их немного сложнее, чем крепеньких монстров из оригинальной части, но с такими мордоворотами, которых вы получите в самом начале, этот вопрос уже не будет стоять так остро.
В заключение я хотел бы еще раз остановиться на том, что Heart of Winter - это всего лишь дополнение к Icewind Dale, причем на удивление скоротечное. Монстры и задники красивы, музыка на высоте, но, к сожалению, долгоиграющей пластинки из него не получилось. Если приводить "официальные" цифры, то это будет где-то 15 часов против 60-80 часов оригинала (того мне на неделю все-таки хватило). Если же рассматривать HOW, как своего рода полновесный "патчик", правящий все что можно в оригинальной игре, да вдобавок еще и привносящий новый и довольно нехилый квест, то... вроде как это совсем даже и неплохо. Иными словами, фанаты, скорее всего, купят сие, не задумываясь, а все остальные, может, и призадумаются... Хотя чего тут, собственно, думать-то - все равно второй BG уже давно пройден, а его продолжение еще ждать и ждать. А тут хоть какое никакое развлечение имеется. Причем даже со всеми своими недостатками оно все-таки скорее "какое", чем "никакое".