Не знаю, как вы, а я ненавижу сериалы, как класс. Дело даже не в неизлечимой тупости, которая отличает абсолютное большинство из них, а в самой концепции, когда некий сюжет выдается скупыми дозированными порциями на протяжении длительного времени. Еще задолго до того, как эта зараза добралась до телевидения, нечто подобное существовало в журналах, печатавших романы с продолжением. Идею прочитать десяток страниц и потом месяц ждать продолжения я всегда воспринимал как издевательство; номера журналов скапливались в углу или на шкафу в ожидании, когда публикация, наконец, закончится и можно будет прочитать сразу все, груда эта обрастала пылью, заваливалась другими вещами и нередко в итоге так и оставалась непрочитанной.
К чему это я? А к тому, что теперь эта "очаровательная" концепция добралась и до компьютерных игр! Компания Quantic Dream собирается запустить такой вот сериал под названием Fahrenheit. По жанру это action/adventure, представляющая собой единую историю, разделенную на главы. Глав этих планируется 13, и выпускать их собираются с интервалом в месяц. Значит ли это, что к концу этого процесса у вас должно скопиться 13 дисков вместо одного, за каждый из которых придется платить отдельно - точно пока неизвестно, но вполне вероятно, что значит. Маловероятно, чтобы очередные главы можно было просто скачивать из Интернета, тем паче что объем у них будет явно очень немаленьким, учитывая многочисленные анимированные сцены и озвученные диалоги.
По сюжету Fahrenheit представляет собой "паранормальный триллер". Этакая помесь X-Files (тоже имеются два агента, Тайлер и Карла, расследующих дело с мистическим уклоном) и "Воспламеняющей взглядом" Кинга (в центре всей заварухи тоже оказывается маленькая девочка, обладающая некими сверхспособностями). В сюжете фигурирует также некий темный жрец, а также ряд странных знамений, потрясающих Нью-Йорк. И одним из них (давшим, по всей видимости, название всей истории) является необыкновенное, не отмеченное в анналах метеорологических служб похолодание, обрушившееся на город...
А начинается все банально: с убийства. В ванной комнате некоего дома на востоке Нью-Йорка лежит труп, и похоже, что именно вы и есть убийца. Вас зовут Лукас Кейн (Lucas Kain), и сходство фамилии с библейским Каином, конечно же, не случайно. Особо долго раздумывать над этим вам, впрочем, некогда, ибо по вашему следу уже идет полиция. Ну и, соответственно, начинается процесс, описанный еще в классике советского кино: "Ты догоняешь - я убегаю". Но, что самое интересное, игра вовсе не привязывает вас к одному персонажу! Некоторое время спустя наступает вторая фаза - "Ты убегаешь - я догоняю" - и здесь вы уже выступаете в роли полицейского агента, преследующего Кейна. В дальнейшем по ходу игры вам еще не раз придется "перепрыгивать" из одного персонажа в другого. Такое, правда, и раньше встречалось в некоторых квестах - но там обычно все такие персонажи были союзниками, членами одной команды - а здесь среди них есть противники, какую-то часть игры вы даже проведете в роли главного злодея.
Казалось бы, при таком подходе игра должна иметь очень жесткую сюжетную линию, дабы избежать "поддавков". Но, хотя прохождение действительно привязано к тщательно проработанному сюжету, определенные элементы свободы и нелинейности в игре все-таки присутствуют, порою даже довольно значительные.
Еще один оригинальный момент - вы можете опционально выбрать степень интерактивности и, соответственно, стиль прохождения - от "зрительского", при котором игра почти что вырождается в фильм, и вам остается практически лишь следить за развитием сюжета, в то время как персонажи почти все делают сами, до "экспертного", где вам придется разнюхивать все секреты самостоятельно и без подсказок.
Одна глава проходится по минимуму всего за полчаса, а вместе с необязательными ответвлениями - за 50 минут; по-моему, это катастрофически мало, учитывая, что следующей главы придется ждать месяц.
Единственный положительный момент в этой сериальности состоит в том, что пользователи получают некоторую возможность влиять на дальнейшее развитие сюжета. Не то чтобы разработчики понятия не имели, что будет дальше, и полностью отдали этот вопрос на откуп народному голосованию - но все же какие-то аспекты могут определяться именно так. По крайней мере, так заявляют сами авторы. (Помнится, много лет назад в "Пионерской правде" Кир Булычев писал повесть "вместе с читателями". В каждом номере газеты публиковались имена и фамилии тех ребят, чьи варианты продолжения были "использованы". На самом деле это были те, кому удалось достаточно близко угадать заранее написанный авторский вариант.)
Что касается графики, то в Fahrenheit используется трехмерный движок с высоким уровнем интерактивности - вы можете сделать что-нибудь почти с любым трехмерным объектом. Игра проходится с видом от третьего лица, и вы можете выбирать в меню тип и положение камеры. Что интересно, при общении с другими персонажами интерфейс позволяет вам выбирать не только ту или иную реплику из списка альтернатив, но и эмоции, которые вы желаете продемонстрировать собеседнику (что, само собой, тоже может влиять на его реакцию и дальнейшее развитие событий). Игра управляется мышкой и клавиатурой.
Выход первой главы Fahrenheit запланирован на октябрь.