Настоящая инструкция предполагает, что играющий владеет английским языком в объеме, хотя бы несколько превышающим знания средней школы; в противном случае ему стоит поиграть во что-нибудь попроще.
Кроме того, ниже будут изложены лишь некоторые неочевидные идеи, без особенно подробного изложения - чего, как и зачем. "Sapienti sat" (Умному достаточно - лат.).
Итак, в самом начале игры, после вводной истории, вам предлагается выбрать персонажа, которому суждено (или не суждено) предотвратить войну между мутантами и людьми в Долине. Настоятельно рекомендую выбирать Варигга : у него есть свои проблемы, но, по крайней мере, он не помирает от первого укуса, и даже кулаком вполне прилично убивает всякую мелочь.
В Долине имеется два города людей : Ксантинум и Ивриум. В Ксантинум войти так и не придется, поэтому можно считать, что он помещен там скорее для оживления пейзажа. В Ивриуме проходит довольно приличная часть игры.
Кроме того, имеются :
а) четыре деревни мутантов : Мардок (откуда все начинается), Ниввик, Китрум и Оккарн. Жители последней деревни к вашему герою относятся без особой любви, но и не бросаются без повода.
б) хижина какого-то деда, который в благодарность за спасение от волков дарит приемник. Вроде бы приемник должен музыкой отвлекать чудовищ, но мне это не понадобилось.
в) город Зеро, в который стоит пойти пораньше - там есть ценные вещи, облегчающие жизнь.
г) лагерь работорговцев-Кеджеков.
В процессе игры мутанту следует обзавестить оружием, боеприпасами и некоторыми нужными предметами.
1. Базуку можно выменять в городе Зеро на 9 порций еды.
2. Дробовик (sodoff) выменивается в Китруме на 3 порции еды или добывается у людей-работорговцев, которых нетрудно встретить днем немного восточнее Ивриума посредством убиения вышеупомянутых.
3. Револьвер и кнут - у тех же людей-работорговцев (см.выше).
4. Дубина, лук, стрелы - убивайте Кеджеков.
5. Вибролезвие - лежит в одном из домов деревни Китрум.
6. Гранаты - раздобыть их можно во многих местах, заметим лишь, что гранаты можно кидать клавишей G, не указанной среди клавиш управления, это сокращает время.
7. Самое эффективное оружие - Узи. Патронов для него много, но есть проблемы с его обнаружением. Подскажу лишь, что для этого следует провести маленькое расследование, ибо Узи лежит в логове чудовища Урса.
8. Собачьи консервы помогают отвлекать внимание хищников.
9. В городе Зеро у одного из Деволов имеется бинокль, который весьма сильно увеличивает эффективность поисков. Совет : не нужно сразу же, как только попал в город Зеро, истреблять все живое, а то в будущем могут быть проблемы. Подсказка : нужного Девола ищите в доме, а не на улице.
10. В Ниввике, в одном из домов имеется навигатор (satscan). Пожалуй, из всех вещей это - самая полезная.
11. Лодка, ошейник, жетоны, веревка и многие вещи, ценность которых сразу неочевидна, обнаруживаются в процессе игры.
Примерные действия:
Выясните, где находится логово Урса. Для этого поговорите с Инноком в деревне Мардок и Яношем в деревне Китрум.
Выясните, где находится лагерь Кеджеков, захвативших шамана деревни Ниввик, и освободите шамана. Он поможет с отысканием пещеры Оракула.
Выполните поручение Оракула и принестие ему то, что он попросит.
Освободите пленника в Оккарне. Когда освобождаете кого-то, постарайтесь перед тем, как отпускать его, выжать все нужные сведения.
Отправляйтесь в Ивриум. Туда можно попасть лишь способом, который подскажет Оракул (во всяком случае, мутанту).
Выяснив в Ивриуме все, что нужно, освободите Бессека и уходите из города. У Бессека нужно узнать пароль для Подземников.
С паролем обратитесь к двум парням, стоящим в городе Зеро (если вы к тому времени их уже убили - сочувствую).
В Подземке поговорите с Химукком и узнайте нужные сведения. Потом возвращайтесь в Ивриум, найдите Фило и купите у него веревку, по которой можно спуститься в колодец.
Проникните к Теодусу, убейте его и заберите ключ.
В колодце найдите отшельника (кстати, сказать гораздо проще, чем найти), не забудьте прихватить у него кусачки.
Найдите камеру Эквитуса... Дальше ничего не скажу - будет неинтересно.