Хорошая графика (VGA) получается при > 580 Kb (при 608 Kb точно) свободной оперативной памяти. Иначе разрешение слишком низкое. Лучше грузить DOS и драйвера в расширенную память. Для игры необходима "мышь". Игра логическая - отгадывание головоломок ("тетрис", "пятнашки" и т. д.). После загрузки - ввести своё имя, ответить (курсором мыши) на вопрос, правильно ли введено имя. Если правильно, то появится картинка, на которой с помощью мыши можно изменять одежду, когда выберешь, нажать "Done" на экране. Появится меню выбора уровня сложности, чем выше уровень, тем больше количество заданий; сложность каждого задания можно выбрать самому (см. ниже). Количество заданий по уровням:
6-й уровень - 6 заданий,
7 - 8,
8 - 8,
9 - 12,
10 - 14,
11 - 16,
12 - 16,
13 - 21.
Если выбрать цифру уровня, то начнётся игра с теми заданиями и сложностью, которые установлены по умолчанию. если необходимо изменить задания и сложности какого-либо уровня, то нужно выбрать пункт "Make custom board", после чего появится картинка с 8-ю прямоугольниками-уровнями в верхней части экрана.
Выберите курсором тот уровень, который хотите редактировать и нажмите левую клавишу. Появится крупный план этого уровня. подводя курсор к необходимому прямоугольнику и нажимая левую клавишу можно просмотреть крупный план любого уровня. Выбрав таким образом урвень для редактирования нажмите "OK", после чего появится крупный план уровня с цифрами, а по краю экрана прямоугольники с условными обозначениями заданий и числами от 1 до 16. Распределение заданий по номерам (подробное описание ниже):
1 - выбрать развёртку кубика с разноцветными гранями по его объёмному виду;
2 - выбрать одну проекцию созвездия по другой;
3 - выбрать одну проекцию модели молекулы по объёму;
4 - сложение, вычитание, умножение чисел в двоичной системе счисления (представленных лампочками);
13 - собрать разрезанную картинку, меняя местами части;
14 - собрать разрезанную картинку, перемещая её части по линиям;
15 - найти логически подходящую геометрическую фигуру по трем другим;
16 - собрать картинку, беря её элементы из нижней строки.
Мышью распределите любые задания по карте и нажмите "level ready". Появится меню из трёх пунктов: "play that level" - играть на только что сделанном уровне, "edit that level" - вернуться к редактированию уровня, "play a different level" - вернуться к начальному меню. После выбора 1-го пункта появится контора, босс расскажет что-то (нажимайте несколько раз чёрную кнопку) и пойдёт время. Здесь можно выбрать "Help", "Map" - показать карту уровня, "Exit", "Don't touch" (посмотрите сами). После выбора карты можно на ней выбрать любое здание и решить в нём головоломку, помещённую туда. После решения одного или нескольких заданий вы попадаете в контору, где Smitti отмечает решение заданий, ставя галочку на одном из предметов, нарисованных на экране. Когда будут стоять все галочки нужно выполнить последнее задание - пройти лабиринт с помощью стрелочек на клавиатуре.
Описание заданий.
1. В центре экрана - кубик с разноцветными гранями, который можно поворачивать в разные стороны с помощью красных стрелок в левом нижнем углу экрана. Необходимо выбрать подходящую развёртку этого кубика из 4-х в правом нижнем углу экрана и нажать левую клавишу мыши. Если правильно, то на развёртке появится серая галочка, иначе красный крест. Всего в задании 5 разных кубиков. Когда все угаданы начисляются очки и сходя из оставшегося времени (время уменьшается в правом верхнем углу). Также за каждый правильный ответ даётся 50 очков, за неправильный - сбавляется 50 (может быть отрицательная сумма).
2. В центре экрана - созвездие, которое можно поворачивать стрелками в нижнем левом углу. Нужно выбрать одно из 4-х созвездий в нижнем правом углу и нажать левую клавишу. Если правильно выбрали то поставится галочка на рисунок и прибавится 50 очков, иначе - крест и отнимется 50 очков (сумма может быть отрицателеной). За оставшееся время после 5-ти угаданных созвездий также даются очки.
3. См. пункты 1 или 2, заменяя слова "кубик" или "созвездие" на "молекула".
4. На экране 2 ряда лампочек, представляющих собой 2 числа в двоичной системе счисления - первая единица имеет десятичный эквивалент 8, вторая - 4, третья - 2, четвёртая - 1. Каждый разряд в любом из двух чисел можно включить(1) и выключить(0). В квадратиках в правой части экрана показано соответствующее десятичное число. Между ними стоит в маленьком квадратике арифметическое действие, выполняемое над набранными числами. В нижнем правом углу показано число, которое нужно получить в результате этого арифм. действия. Вам нужно включив соответствующие разряды в двух числах получить нужный результат. Очки даются за каждый из пяти результатов и за оставшееся время.
5. На стене - несколько кирпичей со знаком вопроса. Подводя курсор к каждому кирпичу нужно ответить на все вопросы. В каждом вопросе дано 4 варианта выбора ответа. За правильный ответ +50 очков, за неправильный - -50. Также очки за оставшееся время. Очень весёлый "Don't touch".
6. Вниз падают прямоугольники, составленные из трёх квадратиков. Каждый квадратик может быть либо одноцветным, либо частью одной из 4-х картинок по углам экрана. Прямоугольники можно передвигать влево и вправо с помощью соответствующих стрелок на клавиатуре, либо можно менять местами квадратики внутри падающего прямоугольника стрелкой вверх. Ускорить падение прямоугольника можно стрелкой вниз. Если после падения какого-либо прямоугольника получилась комбинация трёх и более одноцветных или с одноцветной рамкой квадратиков в ряд по горизонтали, вертикали или диагонали, то эти квадратики уходят из "стакана": если это часть картинки в рамочке, то на картинку; если это просто одноцветные квадратики, то просто уничтожаются. Задача игры - это подбирая комбинации кврадратиков соответствующим образом с помощью стрелок, собрать все 4 картинки в углах экрана. При этом если "стакан" полностью заполнится, то вы проиграли.
7. В этом задании - два варианта: при легкой и трудной сложности. При лёгкой: вверху дано зашифрованное с помощью разных положений рук (или точек) слово или несколько. Нужно выбирать подходящие положения рук из (точек) нижнего алфавита и отмечать мышью по два одинаковых - внизу и вверху. Таким образом составляется нужное слово. При трудной: в верхнем слове переставлены в произвольном порядке буквы, иногда даже между словами. Нужно меняя местами по две буквы расшифровать слово. Чтобы поменять две буквы нужно у каждой из них нажать левую клавишу.
8. Дано поле перевёрнутых обратной стороной картинок. Одновременно можно открыть две или три картинки в зависимости от выбранной сложности. Если вы открыли две(три) одинаковые картинки, то они убираются. Нужно открывая и запоминая картинки открыть всё поле за как можно меньшее количество попыток.
9. В начале этой игры компьютер загадывает и закрывает в правой части экрана комбинацию из четырёх разноцветных радиодеталей. Запомнить хотя бы одну из них перед закрытием очень трудно. В зависимости от уровня сложности цветов может быть от 2 до 6. Нужно за 10. Всего - 5 заданий-горизонтальных рядов. В каждом задании 3 варианта ответа в правой половине экрана. Производится наложение фигур из левои половины экрана: вторая на первую, 3-я на них, затем 4-я на них. Нужно выбрать получающуюся при таком наложении фигуру и нажать клавишу. Если правильно, встанет галочка, иначе крест.
11. Если сами выбирали задания для уровня, то сначала в этом задании можно выбрать картинку, которую хотите собирать клавишами ПРОБЕЛ или TAB, когда выберете нажмите ENTER. Нужно собрать картинку, передвигая её куски на свободное место с помощью мыши. То, что должно получиться, можно посмотреть, подведя курсор к кнопке под экраном над игровым поле и нажав там левую клавишу.
12. В правой части экрана дано 4 варианта ответа. В левой половине в каждом горизонтальном ряду дана исходная фигура. В верхнем ряду показано, какой цвет в какой переходит при переходе от исходной фигуры к конечной. Нужно выбрать мышью один из 4-х вариантов и нажать клавишу. Выигрыш - когда угаданы все 5 заданий.
13. Если вы выбирали задания перед игрой, то сначала выберите картинку, которую хотите собирать (см. 11). Затем нужно меняя попарно элементы картинки, собрать её. Правильно собранную картинку можно посмотреть, нажав кнопку над игровым полем.
14. Игровое поле то же, что и в заданиях 11 и 13. Задание то же - собрать картинку. Перемещать элементы картинки можно только по горизонтальным и вертикальным линиям, нажимая клавишу мыши у нужной стрелочки для нужной линии. При этом перемещаются все элементы линии (кроме краев). Увидеть собранную картинку можно нажав на кнопку над игровым полем.
15. Даны 5 горизонтальных рядов-заданий. В правой половине ряда - 3 геометрические фигуры и квадрат, в который нужно поставить логически подходящую к первым трём фигуру. В правой половине ряда - 4 варианта ответа. Подведите курсор к одному из них, который вы считаете правильным и нажмите клавишу. Если неправильно, попробуйте ещё раз. Выигрыш после правильного ответа на все 5 заданий.
16. На игровом поле даны несколько начальных частей картины. Из нижнего ряда на экране можно взять любую часть картины и попытаться поставить её на подходящее место в большой картине с помощью мыши. Если эта часть действительно с этого места, то она встанет туда, иначе встанет на своё место в нижнем ряду. Нужно собрать всю картину. нижний ряд можно прокручивать в обе стороны, нажимая на стрелки по его краям. Общий вид собранной картины можно увидеть, нажав на жёлтую точку в правом краю экрана. При высокой сложности возможно, что подходящие по внешнему виду элементы не будут вставать на места. Это значит, что их нужно менять местами с такими же.