Как надену портупею,
Так тупею и тупею...
Фольклор Серию X-Com (изначально UFO) если в чем и обвинять, то уж никак не в излишнем примитивизме. Уже с самой первой игры это была достаточно продвинутая стратегия, соединявшая исследования и командные боевые действия; позже появились еще и космические полеты а la Wing Commander и иже с ним. И вот вдруг, непонятно с какого бодуна, под старым добрым заслуженным лейблом X-Com решили склепать примитивную 3D-аркаду. На что они рассчитывают, понять сложно; если, к примеру, у "Звездных войн" аудитория очень широкая, так что Lucas Arts могут позволять себе клепать под этой маркой игры любых жанров, то аудитория X-Com - достаточно специфическая, и это вовсе не фанаты тупой беготни со стрельбой в духе "зажми пробел и не стой на месте"...
Сюжет сего творения, ясное дело, предельно прост. Злые инопланетяне захватили-таки Землю. Но где-то в подпольной секретной лаборатории некий недобитый ученый соорудил на коленке универсальную машину убийства, каковая и должна очистить планету от гнусных оккупантов. Эта самая машина - не то робот, не то киборг, но явно что-то человекообразное - как раз и называется Enforcer, и именно в его роли вам и предстоит выступить. Начиная свой поход с территории США (ну ясное дело, откуда еще может исходить спасение мира), вы должны пройти по всему миру, сея смерть и разрушение среди инопланетных супостатов, спасая захваченных ими людей, а главное - уничтожая телепортеры пришельцев.
Структура кампании - линейно-миссионная, основная стратегия - разносить все на своем пути (ну, кроме людей, которых надо спасать). Разнося всякие предметы типа мусорных ящиков или брошенных автомобилей, вы можете обнаружить внутри различные бонусы, коих будет много, притом разнообразных. Бонусы, в том числе и различные виды оружия, могут валяться и просто на улице. О степени примитивности игры вы можете судить уже по тому факту, что, подобно совсем уж древним двухмерным аркадам, еще Spectrum'овских и MSX-ных времен, у вас может быть при себе лишь один вид оружия - когда вы подбираете (просто пробежав по этому месту) другое, то у вас появляется подобранное, а прежнее исчезает. Периодически придется разбираться с "боссами" - особо крутыми монстрами. Чем больше вы всего грохнете, тем больше получите очков. Очки в конце каждой миссии вы можете потратить на апгрейд своего оружия или самого себя (увеличить скорость, броню, здоровье и т.п.).
В общем, ничего, что не было бы знакомо по аркадам 10-летней давности.
Графика в игре сделана на движке Unreal Tournament, что как будто бы обещает неплохие виды, но на меня впечатления не произвела. Вероятно, в силу все той же примитивности.