Спасти возлюбленную и заодно свет белый... Уж сколько героев всех времен и народов ступали на тропу войны ради половинки своей. Вспомните хотя бы принца Персии или удалого флибустьера Гайбраша Трипвуда. Но мало кому из героев всемирной фантазийной истории удавалось столько раз спасать подругу жизни, как Аладдину. Если Диснею что-либо удается "на отлично", то компания в любимых детишками героев вцепляется бульдожьей хваткой. Так произошло и с Алом и компанией. После первого полнометражного мультика вышел второй, потом мультсериал и черт знает что еще. Интерактивные похождения Ала ориентировались в основном на Playstation, и сегодняшний релиз "аргонавтов" не стал исключением: "Месть Назиры" - это чистой воды порт (каламбурчик-с!).
Зло, как говорится, бессмертно. А в сказках частенько является еще и династией. Покойный Джаффар, наверное, вертелся на угольях адовых с частотой стандартного кулера - так часто вспоминала его сестричка Назира (Колдунья, магичка, злейшей души человек. Глыба, можно сказать.). И не была мила ей черная тьма (или все-таки белый свет?) без милого братца, такого очаровательно коварного и дружески злодейского, так что решила Назира вернуть Джаффара в Явь из царствия Аида. И дело было бы на мази, если бы не Аладдин и Ко, коих нужно всенепременно и торжественно убить. Завязка, в общем, детсадовская, да только скоро сказка сказывается... Геймплей абсолютно не детсадовский. Восьмилетнему ребенку, по моему скромному мнению, играть в сие, во всяком случае, на компе, будет тяжело.
Ибо враг большинства аркад (трехмерность) нахально, невзирая на вопли геймеров, подружилась с врагом большинства third-person'ов - идиотически-лоботомической камерой. Это не камера - это отпрыск гидроцефального кадавра и двухнедельного трупа старухи-процентщицы! Ну, скажите, разве сложно научить камеру хотя бы СТАРАТЬСЯ держаться за спиной героя? Думаю, для "аргонавтов" - раз плюнуть. В игре камера не ведет себя никак: если пробежались Аладдином вправо или влево, то камера будет показывать героя сбоку и лишь секунд через десять нехотя развернется для лицезрения (спинозрения) спины Ала. Управление тоже немного необычно для нынешнего времени - движения влево/вправо заставляют героя бежать в соответствующем направлении, а не крутят его на месте, как мы привыкли.
В результате этих недоработок (или специальных "фич", придуманных разработчиками) геймплей сильно усложняется. Со временем, конечно, привыкаешь, но первые уровни - это муки адовы. Особенно, когда перед каждым прыжком на веревку и с нее приходится подкручивать камеру "руками", дабы затылок героя и вожделенная веревка были на одной линии.
Что касается окружения, так сказать, environment'а. Многострадальная Аграба - ковры, переплетение узких улочек, глинобитные стены, повсюду разбросанные масляные лампы(!), из которых выскакивает наш голубой (в прямом смысле слова!) друг и дает Ц (и не очень Ц) У. Ряды противников - различная охранка, тренирующиеся на каждом углу огнеглотатели и толстые блюстители порядка в чалмах и кривых ятаганах. Последние - это вообще песня. "Аргонавты"! Где логика, где разум? Если Ал подбежит к толстому противнику и начнет рубить его в капусту саблей, то скоро его счетчик жизней уменьшится на единицу. Толстого типа зарубить так просто нельзя вообще! Надо а) иметь в карманах хотя бы одно яблоко, играющее здесь роль дистанционного боеприпаса; б) запульнуть в толстого этим самым яблоком и в) пока типчик собирает извилиной птички (или, все-таки, звездочки) подскочить к нему и нанести точечный и единственный удар саблей наотмашь. Такая вот последовательность действий.
О бонусах игры можно догадаться сразу. Ну-ка, поднапрягитесь!.. Правильно, монеты. Сто денежек - жизнь. Помимо денежек, есть еще всевозможные рубины и жетоны с инициалом "G" (угадайте, чьи). В конце каждого уровня при наличии сих жетонов джинновская башка превращается в элегантного однорукого бандита с игровыми барабанами в пасти и нам предлагается попытать счастья, растрачивая набранные жетоны. Выиграешь жизнь - молодец, не выиграешь - не волнуйся, еще никто не выигрывал... Вру, конечно, я выиграл пару раз.
Графика в игре... как графика. Ничего особенного, но все в наличии. Простенько и аркадно. Звук просто есть. Посвящается фанатам Аладдина (порнозвезды Жасмин не будет!), любителям сложных аркад или коллекционерам самых тупых камер обзора (есть такие?).
За сим, до встречи. Старавшийся быть объективным, ваш автор.