Жанр боевиков от третьего лица с примесью популярной мифологии и брутальных персонажей обретает второе дыхание. И дело не только в мощном росте приставочного рынка, но и в поиске разработчиками новых миров для воплощения своих гениальных идей. Творцы из испанской компании Rebel Act Studios восемь лет шли к своему успеху, ежедневно шлифуя игровую концепцию, физику и графическую насыщенность своего уже тогда многообещающего проекта Blade of Darkness. Сейчас игра поступила в широкую продажу, и мы можем оценить труд испанских разработчиков, максимально объективно для "первого взгляда".
Как это выглядит
Нам предлагают окунуться в фантастический мир четырех уникальных персонажей с собственной историей и набором вооружений и принцами проведения боя. По сути, нам предлагают четыре отдельных игры, объединенных одной атмосферой и единым противником, пугающим и невероятно жестоким злом. Все персонажи расположены по мере нарастания сложности игры. Вы можете начать с преданного королем рыцаря, грозного и неповоротливого викинга, странной амазонки и грозного воина. Каждый из героев отличается собственной манерой ведения боя, тактикой и первоначальным набором оружия. Например, амазонка превосходно орудует шестом, а викинг предпочитает мощные топоры и шипастые булавы.
Вполне естественно, что, пытаясь соблюсти баланс, разработчики наделили каждого из героев своими уникальными характеристиками. Амазонка вынослива и быстра, но ее уровень здоровья оставляет желать лучшего. Викинг здоров как бык, но невероятно неуклюж и быстро задыхается, с трудом перенося центр тяжести своего мощного пивного тела. Рыцарь - единственный хорошо сбалансированный персонаж, но этот баланс делает его менее вероятным выбором в коллективном режиме игры. Впрочем, баланс персонажей и уникальность сюжетной линии для каждого из них не является самой важной стороной Blade of Darkness.
Все силы разработчиков сконцентрировались на создание наиболее реалистичной системы распределения опыта. Используя один и тот же вид оружия, вы внезапно изучаете новые приемы, тактики и манеры проведения боя. Более того, противник может пытаться копировать вашу тактику поведения или уйти в глухую оборону. Модель взаимодействия персонажа с противниками изобилует рядом неожиданностей и неприятных сюрпризов вроде лобовой атаки камикадзе, падений и ударов в спину. Сами сражения ультрареалистичны, красочны и вызывают массу восторга даже у самых искушенных игроков. Система точечных повреждений позволяет расчленять противника на несколько равных частей, отрезая еще живому врагу выступающие конечности и непокорную вашей власти голову.
Звук и Музыка
Мрачная средневековая музыка, ударно снабженная эмбиент эффектами, дезориентирует и вводит в дрожь самых нервных представителей игрового сообщества. А полностью трехмерный звук не только доставляет наслаждение вашим ушам, смачными вскриками умирающих противников, но и позволяет ощутить опасность и приготовиться к предстоящей атаке.
Графика
По красочности и реализации батальных сцен творение Rebel Act Studios не знает равных. Красоты Unreal и мощь Quake 3 меркнут перед жестким напором Blade of Darkness. Полностью реальные источники света, невероятная анимация персонажей, детальная система повреждения реальные тени и приемлемая быстрота работы, возносит Blade of Darkness на вершины трехмерных стандартов, разрывая основания Олимпа ваших представлений о современной графике.
Выводы
Blade of Darkness - это шокирующий хит в плотном потоке современных 3D Action. Удачное сочетание ролевых элементов и насыщенного действия, захватывающий сюжет и невероятное качество графики надолго повергнут ваше воображение в пучину беспросветного сверления равномерного мерцания уставшего монитора.