Казалось бы, все, что можно было сделать в real-time стратегиях, уже давным-давно сделано и сказано. Ну, иногда графика выходит чуть получше, в другой раз над сюжетом побольше поработают, вот только суть от этого абсолютно не меняется. Причем интерес к среднесортным (в данном случае, это вовсе не ругательство) стратегиям в настоящее время продолжает нарастать подобно снежному кому. И игроки покупают эти, в общем-то, далеко не выдающиеся клоны снова и снова. И будут, думается, покупать их и дальше. Что ж, если вы относите себя к числу стратегоманов, то спешите радоваться - на рынок поступила новая RTS, пришедшая на сей раз из Китая.
Сюжет погружает нас в многовековые противоборства мелких и крупных князьков и правителей на необъятной китайской земле. В общем, поначалу всем рулил император из династии Xian. После его смерти все вокруг перекусались, и образовалось три независимых и могущественных королевства, правили которыми Cao Cao, Liu Bei и Sun Quan. Вот за одного из этих правителей вам и предстоит выступить в этой игре. Если же вас интересует более детальная информация обо всей этой китайской подковерной борьбе за трон в период с 200 гг. до н.э. по 300 гг. н.э., то вы можете запросто почерпнуть ее из многостраничных брифингов. Большинству же, я полагаю, это будет интересно в меньшей степени.
В принципе, "Fate of the Dragon" ничем кардинально новым похвастаться не может. Тот же самый изометрический вид и суетящиеся по карте бойцы с горожанами а-ля "Age of Empires". Те же методы выживания: отстроился, насобирал ресурсов, вымуштровал крепенькую армию и вперед - труба зовет! Но в тоже время "Fate of the Dragon" обладает рядом интересных особенностей, на которых я и хотел бы остановиться поподробнее.
Перво-наперво, здесь имеется не одна карта, как мы испокон веков привыкли, а как минимум три: карта вашего замка, на которой и происходит основное строительство и всякие экономические процессы; нейтральная карта, которую вам необходимо пересечь, чтобы попасть в замок неприятеля, попутно захватывая ничейные деревеньки, увеличивая тем самым сбор налогов; и, наконец, замок врага, который надо разрушить или же убить там какого-нибудь главного босса.
Поначалу вся эта чехарда с картами немного напрягает, потому что приходится постоянно переключаться с одного экрана на другой, но потом вроде как привыкаешь. Второй отличительной особенностью игры является, на мой взгляд, чрезмерно усложненная система добычи ресурсов.
Дело в том, что помимо сбора дерева и железной руды, вы должны производить и продукты питания, с которыми здесь происходит нечто странное. Судите сами: для начала вам надо построить ферму и направить туда свободных горожан, выбрав им одно из двух направлений деятельности - окучивание поля или же разведение свиней. Далее необходимо обзавестись workshop'ом (не путать с machine workshop'ом, изготавливающем технику), рабочим которого поставить новую задачу - производить либо еду, либо вино. Понятное дело, что производство этих конечных продуктов напрямую зависит от сбора на полях и поголовья на свинофермах. Одно радует - противник почему-то не желает заглядывать в ваши владения, и все хозяйственные проекты можно воплощать в жизнь абсолютно безболезненно.
Покончив с ресурсной частью, остается только понастроить военные заведения, да академии для изучения новых технологий. Они позволят вам производить больше продукции, совершенствовать воинское искусство бойцов, да разработать новые виды наступательной техники. К слову сказать, такого большого количества осадных орудий я давненько не встречал: здесь вам и штурмовые лестницы и баллисты, гигантские арбалеты, тележка с летающим фонариком, позволяющим осматривать окрестности и еще много чего другого. Конечно, стоят все эти "чудеса техники" немало, зато в битве с превосходящими силами неприятеля они просто страсть как незаменимы.
На геймплее я особо останавливаться не буду, поскольку ничего экстраординарного здесь нет. Учить, как выделять отряды (лучников, самураев, всадников) мышкой и направлять их в атаку, я думаю, сегодня уже никого не нужно. Кстати говоря, как и в недавней "Америке", вы можете самостоятельно спешивать всадников и наоборот.
Единственное, на чем еще стоит акцентировать внимание, так это на довольно внушительном количестве показателей у каждого из бойцов. Самым "неприятным" из них является усталость, так что перед очередным крутым побоищем рекомендую отдохнуть (есть такая опция), иначе все ваши лихие отряды будут напоминать горстку медленно переползающих с места на место дождевых червей. Еще приятно порадовал такой момент - возможность посылать своих воинов хоть к черту на рога (имеется в виду сразу через несколько карт сразу). Причем они весьма резво и, что называется, "без тормозов" окажутся в точно указанном месте. Графику же здесь можно оценивать двояко. С одной стороны, все миленько: анимация юнитов, как учили, строительство происходит по давно отработанному шаблону. Вот только здания вышли немного крупноватыми и очень редко влезают в экран целиком, с другой же стороны, игра запросто вписывается в целую линейку крепких, но практически однотипных клонов (из последних - Kingdom under Fire, America...), которые, по моему разумению, вовсе не являются теми самыми играми, которые мы так долго ждали.
Разработчики предусмотрительно включили в игру поддержку мультиплеера и так полюбившийся многим игрокам режим "Skirmish", где вы можете по своему желанию выставлять приличное количество показателей в предстоящем сражении.
В итоге, в общем-то, мне не в чем серьезно упрекнуть эту игру. Да, она всего лишь подражание своим старшим и маститым братьям, обвешанным многочисленными регалиями и тяжко склоняющимися под тяжестью наколотых на них медалей. Хотя хорошие клоны изредка способны потеснить с Олимпа и оригинал. К сожалению, в данном случае этого не произошло, но это вовсе не значит, что игра не заслуживает вашего внимания. Остается только надеяться, что не за горами игра, которая действительно привнесет что-то новое в жанр RTS, а то эти, мягко говоря, весьма однотипные клоны уже немного достали. Я, конечно, понимаю, что далеко не все разработчики успевают точно попасть в общую струю технологического прогресса, но ведь пора бы уже и перестроиться. Или хотя бы серьезно задуматься о такой необходимости...
742 Прочтений • [Fate of the Dragon ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]