Вопрос: Представьтесь, пожалуйста, и расскажите о том, чем вы занимаетесь в Id Software?
Джим Дозэ: Меня зовут Джим Дозэ, и я являюсь программистом здесь в id. Должность? Хмм, "CEO" уже занята. Как насчет "Большой Джим Оз, Повелитель Плоти, Властитель Восточного Побережья, на этой стороне Миссисипи"?
В: Мы не так много знаем о Doom 3 за исключением того, что он находится в разработке. Какое отношение новый проект имеет к предыдущим играм этой серии или это абсолютно новая разработка, использующая известное имя?
ДД: В то время как проект имеет непосредственное отношение к оригиналу, игровой процесс и история немного отличаются от оригинала. В то же время мы еще не определились с финальным названием, поэтому мы называем его просто "Doom" или "новый Doom".
В: Он основан на Q3A движке, модифицированной версии или абсолютно новой технологии?
ДД: Это абсолютно новый движок. На ранних этапах разработки, некоторые части Q3A были оставлены без изменений, чтобы поддерживать игру в рабочем состоянии до тех пор, пока будет произведена замена системы. Но основной код системы был написан буквально с нуля. Рендеринг, система повреждений, моделирование/анимация, игровой код, физика, звук и сетевая поддержка были полностью переписаны с нуля.
В: Насколько верно утверждение, что упор в игровом процессе будет сделан на однопользовательскую игру? Означает ли это ограничение многопользовательского режима чем-то вроде CTF и DM?
ДД: На данном этапе мы сконцентрированы на создании на воплощение одиночного режима игры. Идеи многопользовательского режима только витают в воздухе.
В: Планируете ли вы кооперативный режим игры?
ДД: Мы все еще не определились, какие режимы многопользовательской игры будут доступны.
В: В некоторых новых играх вроде Serious Sam и немного подзабытого Kiss: Psycho Circus, мы видели десятки врагов на одном экране, наподобие того, что мы видели в оригинальном Doom. Будет ли Doom 3 предлагать что-то подобное?
ДД: Слишком рано, чтобы говорить об этом, но мы намерены сконцентрироваться на высокой детализации персонажей, а также на детальнейшем и динамичном окружении, которое, возможно, будет разрушено по вашему желанию. Мы, возможно, расскажем чуть подробнее об игровом дизайне ближе к завершению продукта.
В: Будет ли игра похожа на большинство уровневых FPS, или нас ждет нелинейная структура и глубокий сюжет? Что, если конечно, это возможно, мы можем узнать о сюжете игры?
ДД: Структура уровней и сюжет находятся в списке тех вещей, о которых мы еще не можем говорить сейчас. История этой игры намного значительнее предыдущих игр id, которые не слишком заостряли на этом внимание. Давайте просто скажем, что здесь будет очень интересная история.
В: Одна из особенностей игр от id всегда являлись массовые модификации от обычных игроков. Насколько Doom 3 продолжит эту традицию?
ДД: Да мы продолжим эту традицию, и новый Doom будет нашей самой изменяемой игрой. Редактор уровней интегрирован в игровой движок, так что вы сможете производить новые уровни для игры сразу после приобретения финального продукта. Уровни не потребуют долгих подготовительных периодов, как это было в наших предыдущих продуктах. Кроме того, у нас есть простая система скриптов, которая позволит создавать людям более чем интерактивное окружение. Конечно, мы планируем выпустить исходные коды, чтобы программисты могли создавать свои собственные модификации игрового мира. Создатели модификаций и все, кто приобретет соответствующую лицензию, должны остаться довольными новым движком.
В: Многие жаловались на слишком большое количество темных и однообразных уровней в предыдущих играх серии. Какие изменения планирует Doom 3 в этом плане? Стоит ли нам ожидать больших открытых пространств?
ДД: Многие из нас, здесь, в id, давно мечтают о больших свободных пространствах. Мы экспериментировали с подобными открытыми территориями в нашем последнем дополнении, Team Arena. Я пока еще не могу сказать, насколько эти идеи найдут свое место в Doom, но продолжайте держать свои пальцы скрещенными.
В: Мы совершенно ничего не знаем о дате выхода игры. Когда вы примерно предполагаете выпустить новый Doom, в 2001, 2002 или когда-либо еще? Насколько дата выхода Doom 3 зависит от выхода нового Wolfenstein?
ДД: К сожалению, я ничего не могу сказать о дате выхода Doom, но не стоит ожидать его в этом году. Если говорить в целом, то каждая новая игра от id находится в разработке на несколько месяцев больше, чем предыдущая, и я полагаю, что мы сохраним эту традицию. Дата выхода Wolfenstein не повлияет на сроки выхода Doom.
В: Возможно, вы хотели бы добавить что-то еще ко всему вышесказанному?
ДД: Ха, я могу только надеяться, что я не сболтнул чего-то лишнего, за что могу лишиться языка.