Этот солюшен позволит вам выполнить все необходимые действия и пройти игру до самого конца, но он далеко не такой подробный, как вам, наверное, хотелось бы. Я не стал останавливаться на описании многочисленных подквестов, так что если вы хотите заработать побольше exp. points или золота, то прежде, чем идти к следующему сюжетному персонажу, облазайте все близлежащие локации и поговорите со всеми NPC, которых встретите на пути.
Также я не буду затрагивать и такой момент, как сражения. Я думаю, что многие из вас уже давным-давно осилили такие хиты, как Baldur's Gate с его add-on'ом, Planescape: Torment, так что и здесь со всеми спокойно сможете разобраться. Просто по возможности убивайте всех "врагов" перед тем, как перебираться на другую локацию.
Еще один немаловажный момент. Правда, это будет уже своего рода читерство, но может кому-то это и не помешает. Короче говоря, в этой игре вы можете в любой момент удалить любого героя, и вместо него создать нового. Конечно, совсем "зеленого" создавать не обязательно - вы можете просто импортировать того персонажа, которого экспортировали ранее (кнопка "экспорт" на экране с характеристиками персонажа). Так что если вам в лом переться в храм и воскрешать из мертвых кого-либо, к тому же если таким заклинанием вы еще не обладаете, то просто удалите его и создайте заново, импортировав заранее сохраненного персонажа. Причем все те предметы, которыми владел экспортируемый вами персонаж, у него тоже будут.
В деревушке Eastheaven купите себе все необходимое, поговорите со всеми, а особенно с Хротгаром, который находится в своей резиденции, о караване (здесь помимо этого есть еще несколько подквестов) и выходите из города по южному мосту. Если вы еще не убили всех гоблинов, то сделайте это прямо сейчас. В новой локации найдите разграбленный караван. Можете зайти в пещеру рядом и перебить всех орков.
Возвращайтесь в Eastheaven и опять поговорите с Хротгаром. Идите в магазин Помба и поговорите с ним. Отдайте ему письмо от Хротгара. Опять поговорите с Хротгаром и соглашайтесь отправиться в экспедицию.
Kuldahar Pass (проход в Кулдахар).
Идите на восток, убейте всех гоблинов и поговорите с их лидером в разрушенной мельнице (Ruined Mill), послу убейте и его. Идите дальше на восток, попадете в новую локацию.
Kuldahar (Кулдахар).
Здесь есть храм, где можно подлечиться, несколько торговцев, место для ночлега. В общем, здесь есть все необходимое для того, чтобы восстановить силы и прикупить необходимое снаряжение.
У моста поговорите с Натом, потом идите в дом Арундала, который по совместительству является и архидруидом. Его дом находится в корнях большого дерева. От него получите новое задание, и он откроет вам новую локацию.
Vale of Shadows (долина теней).
Здесь есть четыре подземелья, пещера льда (Ice Cave) и гробница Крислака (Kresselack's Tomb). Можете исследовать все подземелья, но вам нужно побывать только в двух из четырех. В первом подземелье (самый центр сверху по карте) с полки заберите ключ к воротам. Он находится слева вверху.
Во втором подземелье (справа в самом низу карты) поговорите с Терриком. В саркофаге в самом низу будет ключ от святилища (Sanctum Key). Теперь идите в гробницу Крислака.
Kresselack's Tomb. Level 1.
Идите в западную комнату (слева от центральной) и заберите из саркофага ключ жреца (Priest Key). Осторожно, сработает ловушка. Теперь идите в восточную комнату, которая находится напротив этой, и заберите там святой символ Миркула (Holy Symbol of Myrkul). После этого идите в северный холл и убейте там всех. Потом налево и просто кликните на саркофаг. Из него ничего брать не обязательно. Идите в последний проход справа и из саркофага заберите ключ от мавзолея (Mausoleum Key). Спускайтесь на следующий уровень в самом конце этого коридора.
Kresselack's Tomb. Level 2.
Убейте всех в комнатах с колоннами. В комнате с тремя большими колоннами вы должны у одной из них найти рычаг, пока его нельзя будет нажать. Его можно открыть только камнем с отпечатком волчьей лапы. Идите в северный коридор и в саркофаге заберите Plain Key. После того как вы его взяли, идите в южный коридор. В конце концов, там вы должны забрать камень с рисунком лапы (Rune Stone). Теперь кликайте на рычаг у одной из трех колонн и идите в дверь слева. Она ведет на третий уровень.
Kresselack's Tomb. Level 3.
В самом конце поговорите с самим Крислаком. С ним вам воевать не придется. Он попросит вас убить жрицу Аурил (Auril). Поэтому идите в ледяную пещеру с главной карты этой долины и убейте ее. Потом опять поговорите с Крислаком. Можете взять в саркофаге рядом неплохие доспехи.
Вернитесь в Кулдахар и поговорите с Арундалом. Он попросит принести ему Heartstone и откроет новую карту - Храм забытого бога (Temple of the Forgotten God). Идите туда.
Temple of the Forgotten God. Level 1.
Идите на север, в арку на второй уровень.
Temple of the Forgotten God. Level 2.
Идите на третий уровень. Вход в него находится в коридоре на севере карты.
Temple of the Forgotten God. Level 3.
Дойдите до саркофага и посмотрите на него. Heartstone - пропал.
Возвращайтесь в Кулдахар и поговорите об этом с Арундалом. Он откроет для вас еще одну локацию. Направляйтесь прямо туда.
Caverns of Dragon's Eye (пещеры драконьего глаза).
Caverns of Dragon's Eye. Level 1.
Освободите деревенских жителей и в самом конце поговорите с королем ящеров, потом всех убейте. Спуск на следующий уровень будет внизу справа.
Caverns of Dragon's Eye. Level 2.
Поговорите со жрецом по имени Юджиния, предварительно убив всех зеленых троллей. Потом поговорите с пленниками.
Caverns of Dragon's Eye. Level 3.
Не отвлекайтесь на разговоры (вас будут просто стращать своей непомерной крутизной) и убейте всех. Прочитайте журнал Пресио (Presio).
Caverns of Dragon's Eye. Level 4.
На этом уровне можете поначалу никого не убивать. Но потом... В общем, либо договоритесь по-хорошему, либо убейте Альбиона (Albion) и заберите у него Albion's Key. После этого освободите пленников из каравана и идите на следующий уровень. Вход в него - в самом правом нижнем углу карты.
Caverns of Dragon's Eye. Level 5.
Поговорите с девочкой, а потом убейте ее, вернее то шестирукое существо, в которое она превратится. Заберите Heartstone Gem. Чтобы лучше ориентироваться сморите карту - вам в "голову змеи".
Вернитесь в Кулдахар и в очередной раз поговорите с Арундалом. Можете убить всех разбойников в округе. После разговора поднимитесь в его же доме на второй этаж и на этот раз поговорите с настоящим Арундалом. Теперь идите в локацию под названием "Отрубленная рука" (на самом юге карты мира).
Severed Hand (отрубленная рука).
(Отсюда вы должны подняться на самый верх.) Поднимитесь на третий этаж башни (отныне она будет именоваться главной), потом оттуда спуститесь на лифте первый, но уже в правую часть башни (по-другому в нее попасть никак нельзя). Заберите первую часть астролябии из кучи хлама. Вы должны собрать все 4 части.
Поднимитесь на четвертый этаж. Здесь есть несколько человек, с которыми можно поторговаться. Из этого уровня можно попасть в четыре башни. В трех из них содержится по одной части астролябии, а четвертая приведет вас к главному колдуну.
Идите в башню Corellon Tower, вход в которую находится на северо-востоке. В этой башне четыре уровня (впрочем, как и в остальных). На втором заберите из стола вторую часть астролябии.
В Colonav Tower вы попадете, если пойдете по южному проходу. Третья часть астролябии находится на третьем уровне, в сундуке на севере.
Теперь идите в третью башню - Sheverash Tower (строго на восток). Астролябия находится у Кайлессы (Kaylessa) на первом уровне. Она попросит вас убить солдат на верхних уровнях. Убейте всех на 2, 3 и 4 уровнях и вернитесь к ней. Правда, она какая-то странная - попросит вас убить и ее. Что ж, убейте и заберите четвертую часть астролябии.
На четвертом уровне главной (подчеркиваю, главной) башни поговорите с Летиасом, который скажет вам про Ларрела.
Идите в четвертую башню - это по мосту на запад. Поднимитесь на четвертый этаж и поговорите с Ларрелом. Если вы еще не собрали все 4 части астролябии, то ничего не получится. После - поговорите с его помощником. После разговоров вам откроют новую локацию на карте. Причем вас туда еще и перенесут.
Upper Dorn's Deep (верхняя пропасть Дорна).
Первой локацией будет пещера Myconi. Поговорите с Бандотом (Bandoth), который находится в башне в правом верхнем углу, и после этого идите в Ettin Cave. Вход в нее расположен по центру в самом низу. Заберите склянку с зельем и опять поговорите с Бандотом. Если вы будете с ним неучтиво разговаривать, то он начнет вас атаковать.
Идите в бараки (Upper Dorn's Barracks). В них ведет мост, расположенный в юго-восточном углу карты. Здесь, как обычно, находится несколько локаций. Вам нужно попасть в лабиринт (Umber Hulk Labyrinth), вход в который находится в северо-западном углу карты.
Umber Hulk Labyrinth.
Идите прямо и встретите Халка (большой жук-человек). Он попросит вас убить лейтенанта по имени Крилаг. Идите в юго-восточную область карты и убейте его там. После этого возьмите его амулет. Это будет камень с отпечатком руки (1), и подобных амулетов вы должны насобирать всего 6 штук. Вернитесь и опять поговорите с Халком. Теперь на этой же карте идите в левый нижний угол и на мосту заберите книжку. Прочитайте ее и вы узнаете, как попасть в Puzzle Room.
Возвращайтесь в бараки и идите в комнату с большим круглым столом. Посмотрите на рисунок на столе - это код. Теперь кликните на опущенный молоток у одной статуи (у всех остальных статуй молотки подняты), Потом кликните на статую слева от этой и идите в открывшуюся дверь.
Puzzle Room.
Здесь нужно правильно наступить на три плиты (любым из персонажей), или же поставить по одному на каждую. На знаки нужно наступать в таком порядке:
Первый - "молот и наковальня" в самом внешнем круге - в правом верхнем углу.
Второй - буква "х" во втором круге, она находится над "стрелкой" в самом низу.
Третий - эмблема "свадьбы" (два скрещенных кольца) в третьем круге, справа от "w".
Теперь выходите в комнату с большим столом и опять вернитесь в Puzzle Room. В самом центре появится лестница вниз.
The Great Forge (главная кузница).
Поговорите с духом по имени Норлинор (Norlinor), который находится на возвышении. После разговора идите наверх в любой из трех коридоров.
Tier of the Dead (склеп с множеством саркофагов).
Здесь будет один негодяй Терикан (Terikan the Liche), которого вы не сможете убить. Даже не пытайтесь - это невозможно. Просто заберите ключ в одном из гробов (слева сверху) и выходите в дверь наверху.
Hall of Heroes (зал славы).
Здесь вас будет поджидать этот же самый злодей, так что не отвлекайтесь, а быстренько делайте, что я вам насоветую:
Сначала идите во вторую комнату (слева сверху) и заберите здесь амулет Терикана и журнал Терикана. После этого идите во вторую комнату (на этот раз справа внизу). Как только вы туда войдете, Терикан и все его войско мгновенно исчезнут.
Возвращайтесь в Great Forge и поговорите с Норлинором. Он спустился вниз, поэтому и ищите его там. После разговора в самом низу статуи заберите ключ, которым можно открыть самую верхнюю дверь в Hall of Heroes. Идите в эту дверь и окажетесь в новой локации.
Wrims Glacier (ледник wrim'ов).
В главной области повсюду будут бегать ледяные и снежные тролли. Убивать их лучше всего с помощью огненной магии. В этой области вам нужно починить мост, расположенный на юго-западе главной карты. Для этого вам нужно получить книгу, которая находится у одного раба в подвале музея. Так что для начала идите в музей. Это самое большое здание сверху.
Frost Salamander Museum (музей замороженных саламандр).
Если вы не хотите воевать, то здесь можно запросто всех обмануть. Если же вы не прочь проломить всем черепа, то валите всех - берите ключ у главаря, внизу поговорите с Гарретом, заберите книгу с того места, где стоял Сот (Soth).
Если же вы хотите устроить все миром, то тогда сначала поговорите с лидером саламандр, Керишем (Kerish). Потом в левом верхнем углу поговорите со сбежавшим рабом - Верой (Vera). Спускайтесь в подвал, поговорите со всеми, но особенно с Гарретом и Сотом. Объясните, что вы хотите им помочь. Поднимитесь в музей и выпросите у Кериша ключ. Теперь вниз и опять поговорите с Гарретом. Рабы начнут уходить. Заберите книгу по строительству мостов (Book of Bridges) с того места, где стоял Сот. Теперь идите к разрушенному мосту (сейчас по нему можно спокойно пройти) и дальше в пещеру.
Frost Giant Cave (пещера ледяных гигантов).
Здесь вы должны забрать второй квестовый амулет. Можете помочь местным рабам сбежать и опять поиграть в загадки с "вопросами-ответами". Главное - идите в тронную комнату Джорила (Joril) и уговорите его отдать свой амулет. Если будет отнекиваться - просто убейте и заберите сами. Вы получите второй амулет (2).
Выходите в главную область и идите в северо-восточный угол карты.
Lower Dorn's Deep (нижняя пропасть Дорна).
Эта карта для удобства описания будет считаться главной. Здесь надо будет убить четырех боссов и забрать у каждого его амулет. Прохождение нелинейное, поэтому можете поимпровизировать. Я же предлагаю вам лишь один из возможных путей.
Идите в Oubliette (темница). Вход туда находится слева вверху. Поговорите с Тарнелмом (Tarnelm). Он попросит принести ему немного еды. К нему мы вернемся чуть позже, а пока вернитесь на главную карту и идите в Marketh's Palace (дворец Маркета). Вход в правом верхнем углу карты.
Marketh's Palace. Level 1.
При входе у вас попросят какие-то документы - просто убейте стражника. Идите на второй уровень, вход в который находится в самом верху карты.
Marketh's Palace. Level 2.
Здесь будет несколько NPC и темный эльф Гинфа (Ginffae). Он даст вам квест. В кухне заберите мешок с картофелем (понадобится, чтобы отдать Тарнелму) и идите на следующий уровень.
Marketh's Palace. Level 3.
Идите в палату Маркета и попытайтесь уговорить его отдать свой амулет. Если будет упираться - убейте. Получите третий амулет, на котором изображена кирка (3).
Вернитесь к Тарнелму и отдайте ему мешок картошки, который вы увели с кухни. Он скажет вам, где находится секретный проход в лагерь гномов. Идите в восточную часть карты, там откроются несколько пещер, из которых вылезут несколько жукоподобных особей. В лагере гномов есть место, где можно выспаться, приобрести снаряжение и т.д.
У входа вас встретит Беорн (Beorn) и попросит поговорить с ним позже. Найдите его перед кучкой каменных столбов сверху и снова поговорите. Он попросит освободить священника по имени Гуэлло (Guello). Идите на главную карту, а с нее в шахты (правый нижний угол).
Lower Dorn's Mines (шахты нижнего Дорна)
Поговорите с Гуэлло, скажите, что вы пришли помочь. Убейте всех огненных саламандр и идите в туннель справа от Гуэлло.
Greater Forge (другая главная кузница).
Здесь вас будут поджидать элементалы всех четырех стихий, так что не оплошайте. Идите в самый низ и поговорите с Илмадией (Ilmadia). Потом убейте ее и заберите ее амулет с изображением лошадиной головы (4). Вам осталось раздобыть еще два амулета.
С главной карты идите в Artisan's District (район ремесленников). Вход в него в самом верху. Оттуда идите в Malaron's Dome, вход в который находится наверху справа.
Идите в палату Маларона (правый нижний угол карты) и убейте там всех. Заберите у него пятый амулет с изображением глаза (5). Биться с ним придется два раза. Второй раз он будет настоящим, к тому же он очень любит телепортироваться, поэтому придется за ним побегать.
Fallen Temple (падший замок).
Сюда можно попасть из нескольких областей: из Greater Forge или из Marketh's Palace. Идите в центр и поговорите с Перидиемом (Peridiem). У него находится последний амулет. Для начала вам надо будет разрушить скульптуру сверху (idol), а уже потом снова поговорить с Перидиемом. Он сам отдаст вам последний амулет (6) с изображением птицы. Теперь вы собрали (надеюсь, что вы собрали, или как?) все шесть амулетов и можете двигаться дальше.
Идите по лестнице в самом верху в новую пещеру. Но сначала кликните на все шесть изображений амулетов у ее подножия.
Ascension Cave.
Поговорите с Покелином, потом начнется драка, и вы снова окажетесь в Eastheaven.
Eastheaven.
Идите в таверну (Winter's Cradle Inn), спуститесь вниз по ступенькам и поговорите со старым Джедом (Jed). Он расскажет вам про пленников. Идите к мосту, убейте циклопов и поговорите с пленниками. Главное - с Эверардом (Everard). Он расскажет вам, как попасть в башню.
Crystal Tower. (замороженная башня).
Опять поговорите с Эверардом и поднимайтесь на третий этаж. С вами начнет биться Помоб (Pomob). Убейте его и идите на четвертый этаж. Подойдите и кликните на зеркало.
Окажетесь в комнате с камнем Джарода (Jarrod's Stone). Колдун разобьет его, но тут вмешается Джарод и его восстановит, принеся себя в жертву. Теперь просто убейте всех, включая и самого злобного колдуна.