Создатели компьютерных игрушек уже неоднократно пытались ваять приключения на основе известных комиксов. Правда, в большинстве случаев подобные творения так и канули в пучине безызвестности. На этот раз разработчики из Cryo взяли за основу комиксовую серию о похождениях очередного непобедимого суперпупса Hellboy'a, созданного одним из самых талантливых иллюстраторов 90-ых Майком Мигнола. Но, комиксы комиксами, а игру-то ведь делать надо. Здесь одними картинками не отделаешься. К сожалению, подобное понимание к разработчиком приходит слишком поздно, если вообще приходит. В общем, игра получилось откровенно слабой: неудобная плавающая камера, удивительно попсовые бои, глупые и не вполне логичные головоломки - вот с чем вам придется столкнуться в этой "пародии на мистические приключения".
Если кто не знаком с первоисточником, поясню: Hellboy - секретный агент американского агентства по исследованию паранормальных явлений (явные аналогии со Stranger'ом из Nocturne проступают более чем явно). Вообще-то, основная работа у Hellboy'а - это борьба с вампирами, упырями, призраками и прочими гадкими монстрами, но на этот раз ему придется сражаться совсем с другими противниками. Пророчество гласит, что один раз в 666 лет наступает полное лунное затмение, в результате которого из преисподней выползают на свет божий адские ночные псы. Правда, сами по себе они этого сделать не могут, им должен прийти на помощь человек, которые откроет своим ключом врата ада. В прошлое такое затмение, 666 лет назад, им чуть было не удалось вырваться на свободу, поскольку один из двух братьев монахов, Калина, решил открыть эту дверь. По счастливому стечению обстоятельств младшему брату, Митрию, удалось помешать осуществлению его адских замыслов. Но вот снова близится новое затмение, и теперь все надежды по спасению мира возлагаются исключительно на Hellboy'a.
А начинаются его поиски в 1962 году в Чехословакии, где ему поначалу помогает спецагент Сара. Правда, помогает она недолго, гадкие твари утаскивают девушку в неизвестном направлении. Дальнейшие поиски приводят краснокожего борца с неприятностями к одному из тех самых братьев, который и отправляет его на 666 лет назад, дабы не дать Калину завладеть магическим амулетом. Бррр... А зачем, спрашивается, снова бороться с Калином в прошлом, если один раз там ему уже всю малину испортили? Мда, видимо, сценаристы сами в своих же записях заблудились. Ну и бог с ними, сюжет далеко не самое интересное, что можно выудить из этой игрушки.
Чисто внешне игра представляет собой трехмерное приключение с элементами action, то бишь боями, правда, сделанными настолько бестолково, что никакого удовольствия от сражений с монстрами не получаешь. Авторы откровенно поскупились на количество полигонов для своих монстров, в результате при их появлении хочется только громко смеяться, а не бежать, разглаживая мурашки на спине, прятаться за ближайший куст. К тому же, единственным действенным оружием Hellboy'a являются его собственные кулаки, каковыми он способен отмолотить всех попавшихся под руку. Вообще-то, у него еще есть пистолет (после путешествия во времени и его не станет), только, сколько я ни старался, ни одного гада из него так завалить и не смог. Помимо этого наш отважный супергерой способен мочить врагов и попавшимися под руку предметами, например, деревянной дубинкой или обломком трубы. И уж окончательно повергла меня в уныние палитра движений главного персонажа - в отличие от подавляющего большинства современных игр, местный боец не умеет ни прыгать, ни приседать. Единственное, на что он еще способен - это бег и восползание на некоторые препятствия.
Графика в этой игре производит не менее гнетуще впечатление, чем все остальное. Правда, по сравнению с прошлыми играми вроде "Одиссеи" или там "Артура" прогрессивные подвижки налицо, но то, что прокатывает в квесте, не годится для Action'а. Одним словом, это не Рио-де-Жанейро, это... Симпатичные задумки и здесь временами просматриваются, но их реализация... Плавающая камера попалась на удивление бестолковой: во время исследования территории она как заяц скачет из угла в угол, не позволяя как следует рассмотреть окружающее пространство, а во время боев, наоборот, намертво замирает за широкой красной спиной Hell'a. Кстати, единственным нормально прорисованным монстром здесь является сам Hellboy - накачанный, краснокожий тип монструозного вида, с хвостом и здоровенной перчаткой на правой руке. Еще ему, надо думать, всегда жарко, потому что прикрывает свои квадратные телеса лишь коротенькими шортиками. Ну, не солидно, право слово. Такой крутой герой, и так по-идиотски одет.
Большую часть времени вам придется здесь бегать по комнатам, паркам, подземельям в поисках ключей, книг, камней и прочих квестовых предметов. Бои же идут только в качестве своеобразной нагрузки, к тому же от любого монстра в игре очень легко убежать. Достаточно открыть ближайшую дверь - и он за вами уже не полезет. Головоломки же - наоборот, могут стать непреодолимым препятствием даже для видавших виды игроков. Хотя все паззлы вполне логичны: расставить колонны по росту, чтобы можно было забраться на второй этаж; накормить цветными пилюлями всех пациентов психушки, строго следуя рекомендациям плакатов на стенах; постучать по надломленным колоннам, чтобы сверху свалился ключ, ну и т.д. Только почему-то почти всегда уходит целая уйма времени на их осмысление. В общем, не раз и не два мне приходилось подолгу бродить промеж двух стен, ожидая того самого "озарения", которое "нечаянно нагрянет". Причем, идиотские шуточки, которые тоннами отпускает главный герой по поводу и без оного, скорее раздражают, чем помогают развеять мрачные ощущения от и без того сумбурной игры.
В заключение я хотел бы еще немного налить чернил в этот несостоявшийся компот. Дело в том, что всех счастливых обладателей лицензионной версии игры (у нас она вышла под именем "Суперперец") от 1C/Nival'a ожидает абсолютно несчастливый вылет в середине третьего эпизода игры. Это когда вы попробуете открыть дверку рядом со ступеньками, что во дворе с "двигающимися колоннами". Конечно, и без этого "подарка" игра, откровенно говоря, производит почти провальное впечатление, а с этой-то пакостью и подавно. В общем, лично мне играть было абсолютно неинтересно, хотя я честно старался "углубиться" как можно дальше. Но, в превеликому сожалению, огромное количество негативных моментов напрочь отбивали всяческую охоту совать диск в пасть привода...