Работы над первым Fly! продолжались в компании Terminal Reality несколько лет, с тех пор, как Microsoft выпустила свой первый Flight Simulator под Windows 95. "Мы тогда убедились, что Microsoft не создала ничего нового - просто перетащила свое старье на новую платформу", - говорит Ричард Харвей (Richard Harvey), ведущий программист и сопродюсер проекта. Однако "мелкомягкие", надо отдать им должное, тоже не стояли на месте, к тому же успела появиться и серия Flight Unlimited, так что, когда Fly! наконец вышел - а было это полтора года назад, в августе 1999 - он хоть и составил конкуренцию другим гражданским авиасимуляторам, но не оказался единоличным лидером, как надеялись создатели. Что ж, теперь они решили не терять времени и выпустить Fly! 2 меньше чем через два года после первой игры.
Самой замечательной особенностью Fly! был реалистичный кокпит, не имеющий аналогов среди других симуляторов; вместо упрощенной единственной панели нам демонстрировали настоящую внутренность пилотской кабины, где приборы и элементы управления расположены не только перед носом, но и (в зависимости от модели самолета) с боков, сверху и снизу. Правда, во Fly! не все эти элементы были рабочими - некоторые чисто декоративными. Тем не менее, предстартовые процедуры (включая запуск двигателя) была наиболее реалистичными среди всех авиасимуляторов, как гражданских, так и военных. И, разумеется, во Fly! 2 все это великолепие сохранится (а можно надеяться, что и улучшиться, т.е. рабочими станут действительно ВСЕ элементы).
Зато что во Fly! было абсолютно провальным - да просто никаким! - так это модель повреждений. Самолеты вообще не разбивались! Максимум мог заглохнуть двигатель... Увы, не могу сказать, что во второй игре эта проблема полностью решена. Реалистичных катастроф, при которых самолет разваливается на куски (лучше всего это реализовано во Flight Unlimited, несколько хуже в MFS), снова не будет. Причем, как выяснилось, виноваты вовсе не авторы игры, а те неизлечимые кретины из фирм-производителей смоделированных в игре самолетов, которые, видите ли, не желают, чтобы их машины демонстрировались разбитыми! (С аналогичным воинствующим идиотизмом нередко сталкиваются и авторы автосимуляторов). Поубивал бы... Хотя вообще странно, ведь создатели других симуляторов, тоже использующих реальные марки, как-то решают эту проблему... может, просто больше платят за лицензию? Хотя и это, конечно, наглый и беззастенчивый грабеж.
Но, тем не менее, модель повреждений в игре все же будет значительно улучшена. Вы сможете столкнуться с выходом из строя шасси, задымлением и даже возгоранием двигателя, отказом отдельных приборов. Утверждается, что все внештатные ситуации, равно как и методики борьбы с ними, взяты из документации на реальные самолеты. И более того - есть надежда, что к игре будет прилагаться редактор, позволяющий создавать свои самолеты, причем для них возможна будет не урезанная, а полная модель повреждений!
Стандартных же летательных аппаратов будет восемь (против пяти в первой игре), включая один вертолет и, возможно, один авиалайнер. Более подробной информации, увы, пока нет.
Моделирование вертолета, естественно, потребовало разработки отдельного комплекса процедур. Будут улучшены также некоторые другие аспекты физической модели, в частности, поведение двухмоторных самолетов.
Другим слабым местом в первом Fly! была местность. То есть не то чтобы она была совершенно отстойной, но по сравнению с тем же Flight Unlimited, где точность моделирования доходила до четырех метров, рельеф во Fly! с его двумя километрами между соседними правильно расположенными точками никак не котировался. Теперь это расстояние сократится хотя и не так сильно, как хотелось бы, но все же до 300 метров. В свою очередь, дистанция максимальной видимости возрастет с 10 до 60 миль. Использование возможностей DirectX 8 позволит обеспечить ряд дополнительных визуальных эффектов, таких как более реалистичные облака, дымы и инверсионные следы, дымка горячего воздуха, прозрачный круг вращающегося пропеллера (вообще-то в военных симуляторах реализованный задолго до DirectX 8) и т.д. Несомненно приятным добавлением станут отражения в воде (интересно, будет ли при этом сама вода динамической?) Добавится также ездящая по земле техника (например, автобусы и заправщики в аэропортах), а также летающие по небу птицы (неясно, впрочем, можно ли будет с ними столкнуться - в реальности это достаточно серьезная опасность).
Вслед за Flight Unlimited и MFS во втором Fly! появится режим "приключений", т.е. миссий. Причем, похоже, даже, что миссии эти будут не отдельными, а образующими кампанию (впрочем, без необходимости успешно проходить каждую миссию). Миссии будут разными по сложности и по задачам - от чисто тренировочных до доставки людей и грузов, борьбы с тяжелыми погодными условиями, воздушных гонок и полетов в строю. Это, несомненно, прибавит интересности и играбельности.
Если Fly! был ориентирован в первую очередь на любителей высокореалистичных симуляторов, так что даже документация весьма напоминала реальные РЛЭ (руководства по летной эксплуатации), то теперь разработчики решили расширить свою аудиторию. Не за счет, конечно, упрощения модели, а за счет добавления различных опциональных поблажек, включающих набор обучающих миссий (достаточных для освоения игры без документации) и возможность летать со вторым пилотом, берущим на себя часть работы.
Если редактор самих самолетов остается пока под вопросом, то редактор сценариев, позволяющий менять местность, погоду и т.д. (вероятно, также случающиеся в полете события), будет прилагаться точно. Вообще, погоду нам обещают более навороченную, чем где бы то ни было - вплоть до торнадо!
Многопользовательский режим также будет; вы сможете устраивать виртуальные аэрошоу, авиагонки и т.п.