Симуляторы парков аттракционов появляются на игровом рынке с завидной регулярностью. И одним из законодателей мод здесь является компания Bullfrog, продолжающая активно осваивать эту тематику. Что ж, значит судьба такая: от "летающих ковриков" и "хранителей подземелий" скатиться к детским покатушкам. На сей раз, некогда легендарная компания, имя которой приводило в священный трепет всех поклонников неординарных игр, выпустила очередной парк аттракционов - "SimCoaster", где упор делается на "американские горки" (каковые "за бугром" величают "русскими"). Но одними "горками" здесь, разумеется, не ограничиваются. Вы по-прежнему рулите большим парком, состоящим из многих десятков аттракционов, и вам по-прежнему бесперебойно выдают задания.
Игроки со стажем могут припомнить предыдущее творение этих разработчиков - "Sim Theme Park". Так вот, кардинальных отличий здесь не наблюдается. Да, появилось несколько новых фич, масса свеженьких аттракционов, добавился редактор "горок". Но, по сути, для этого продукта куда больше подходит определение add'on.
Bullfrog творит свои парки развлечений в большей степени "for fun" и в гораздо меньшей "for business". Причем проявляется это практически во всем: задания тут не особо сложные, со строительством и обслуживанием парка справится и ребенок, общий стиль выдержан в шутливо-комическом ключе, пропорции и соотношения во всех аттракционах весьма приблизительные и очень отдаленно напоминают их реальные прототипы. И, тем не менее, что-то во всем этом определенно есть, раз компания не закрывает тему, а, наоборот, продолжает раскручивать ее с новой силой.
А теперь поговорим немного о самих "горках", каковые имеют ряд бесспорных достоинств: и дохода поболе, чем на других аттракционах, и посетители, опять же, валом на них валят. Одним словом, хотите сделать хороший парк - обязательно включите в него "горки", а лучше даже несколько. Кстати, если вам неохота долго строить "горки" в готовом парке, стараясь вписать их в уже существующую инфраструктуру (дорожки, киоски, фонтаны...), то вы всегда сможете сконструировать их отдельно. Для этого предусмотрен специальный редактор этих самых горок. Здесь надо сказать, что конструирование сложных и интересных "горок" на самом деле непростой процесс: приходится учитывать углы наклона рельсов, соответствие на стыках высоты опор, минимально допустимые расстояния для разворотов, и много чего еще. Зато потом вам остается только "впихнуть" уже готовые горки в парк и дело сделано. Все остальные аттракционы никаких дополнительных усилий от вас не потребуют - их нужно просто поставить на свободное место, да соединить тропинками с другими тропинками в парке.
Конечно, не одним только аттракционам придется уделять свое драгоценное внимание. Для их обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии необходимо обзавестись комплектом разношерстных специалистов: техники, охрана, клоуны, уборщики, ученые... Причем, что досадно - со временем все эти работники начинают требовать прибавку к зарплате. Если вы по какой-либо причине не соизволите этого сделать, то они, паразиты эдакие, устраивают продолжительные забастовки, о чем вам незамедлительно сообщит ваш верный помощник - небольшой говорящий "пузырь", появляющийся время от времени в правом нижнем углу. Понятное дело, что в это время все в парке начинает идти вкривь и вкось: аттракционы ломаются, дорожки засоряются мусором и бурьяном, шпана распоясывается и мешает культурному отдыху прочих граждан. В общем, помимо развлечений необходимо очень четко отслеживать и своих сотрудников.
Ну, а для пущего удовольствия посетителей (в нагрузку к уже имеющимся аттракционам) надобно выстроить еще и вереницу вспомогательных строений типа закусочных, комнат отдыха, туалетов, ну и т.д.
Как и в предыдущей игре, здесь вы можете самолично, с видом "из глаз", покататься на любом из ваших аттракционов. Конечно, интереснее всего "ездить" именно на горках, поскольку все остальные развлечения выглядят "изнутри" более чем скромно.
Задания в миссиях немного отличаются от того, что было раньше. Наряду с уже знакомыми типа "собрать одновременно столько-то посетителей" или "заработать энное количество денег" здесь требуют, например, подготовить ученых в исследовательском центре для борьбы с различного рода неприятностями (вроде подготовки плана осушения озера, которое мешает расширению парка; позже потребуется натренировать садовников по этой же специальности). Еще ученые могут разрабатывать новые виды аттракционов, строя которые вы привлечете к себе еще больше охочих до всего необычного посетителей.
Но самыми интересными миссиями являются те, где приходится участвовать в весьма непростых соревнованиях. То есть вы обязуетесь, к примеру, держать "счастье" посетителей парка на уровне 30% в течение 30-ти дней, или же, скажем, следить за тем, чтобы поломки оборудования были на уровне 10% за аналогичный период.
На финансовой составляющей я особо останавливаться не буду, так как здесь этому моменту уделено более чем скромное внимание: вы можете менять цены на входные билеты в парк, цены на каждом аттракционе, ну еще нанимать на работу и увольнять сотрудников.
С точки зрения движка лично я вообще изменений со времен Sim Theme Park не приметил. Все также можно вращать трехмерную модель своего парка, приближать и удалять, наблюдая за снующими по дорожкам посетителями и сотрудниками парка. Представленные игровые зоны (Полярная, Восточная и Техногенная), как и положено, отличаются не только цветом окружающего ландшафта, но и всем набором аттракционов.
Подобьем итоги. С одной стороны, игра оказалась весьма занятной; с другой же - всего лишь перерисованным вариантом все того же "Sim Theme Park", что, скорее всего, расстроит всех тех, кто ожидал от нее чего-то большего. Да и к "американским горкам" здесь было проявлено куда меньше внимания, чем об этом говорилось ранее. Хотя любителям исключительно "горок" будет чем заняться на досуге, благо проектировать трассы здесь можно долго и упорно.