Царица наук Думаю, не ошибусь, если предположу, что у многих наших читателей слово "математика" вызывает устойчивую аллергию еще со школьных времен, плавно переходящую в зубную боль. Снящаяся во сне таблица умножения сменяется уравнениями с двумя неизвестными, за которыми уже вдалеке маячат неприступные крепости тригонометрии и мат.анализа. При этом никто из нас не рискнет утверждать, что уроки математики были излишними или бесполезными. Разве что возникают некоторые сомнения в необходимости для большинства столь глубокого погружения в математические дебри. Несомненное достоинство нового игрового образовательного продукта от G.O.G. Games и "Медиа-Сервис 2000" состоит именно в том, что каждый может выбрать для себя ту самую "глубину", на которой он будет себя чувствовать комфортно.
Авторы взяли на себя смелость выйти за стандартные рамки подобных продуктов, как правило, жестко ориентированных на крайне узкий сегмент рынка. Купили продукт для начальных классов - будьте уверены, кроме элементарной арифметики и зачатков логики здесь рассчитывать больше не на что. У советских собственная гордость, как писал поэт, да и нещадно пинаемое всеми среднее образование, как выяснилось, как минимум, не уступает западному. В свое время, помнится, были весьма популярны в школах сборники задачек "Математика для всех", куда входили упражнения различной степени сложности. Что-то похожее я встретил и в "Приключениях в городе математиков".
Оттолкнувшись от известного принципа, что математика есть повсюду, разработчики взялись воплотить это в компьютерную игру. Завернув сухие цифры в симпатичную мультипликационную оболочку и разложив, для пущей убедительности, все по трем уровням сложности, разработчикам удалось добиться почти невозможного - "играть в математику" оказалось весьма занятно. Даже ребенок, который к концу учебного года на домашние задания уже смотрит с выражением печальной обреченности, с большим интересом наблюдал за процессом, активно подавая советы по прохождению. Скучная цифирь обрела и форму и содержание.
Сложение и вычитание помогают вовремя открыть клапаны на трубопроводе, а обучаться четным и нечетным цифрам куда как интереснее из окна машины, вовремя кликая на правильные номера домов. Уровень сложности постепенно нарастает, достигая своего апогея на последнем уровне, где за коробкой конфет, лежащей на полке магазина, скрывается известная задачка великого математика Эйлера. Простая на вид, она требует от решающего отнюдь не умения обращаться с встроенным в игру калькулятором, а активной работы обоих полушарий головного мозга.
Кстати, помимо калькулятора здесь имеется и весьма оригинальный математический тетрис с задачей "сжигать" цифры, в сумме дающие десять - отличная передышка при решении задач.
Недостатки... есть, конечно, куда же без них. В частности, у меня возникли большие сомнения по поводу задачи, в которой требуется бросать камешки в стекла дома. При этом бросать нужно аккуратно, выбивая определенную сумму, указанную на окошке, иначе не избежать возникновения злобной тетки и - пиши пропало, кончилось веселье. Хотя, в эпоху Бивиса и Баттхеда подобное уже кажется просто невинной шалостью.
Но при этом игре нельзя отказать в главном - у нее есть стиль. А если учесть всю сложность стоявшей перед разработчиками задачи - найти тот баланс между нарочитой мультяшностью действия, что притянет к игре учеников начальных классов, и реальной сложностью решаемых примеров - так просто хочется пожать руку разработчикам за реальную помощь в таком нелегком деле, как притягивание за уши подрастающего поколения к трону царицы всех наук - Математики.
356 Прочтений • [Приключения в городе математиков ( Merlion )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]