Хроники Героев (Повелители Стихий + Схватки Драконов) ( Kravchuk )
Heroes Chronicles - серия одиночных кампаний, объединенная общим героем - представляет собой все тот же милый сердцу Heroes of Might & Magic. Разве что в "Хрониках" нет мультиплеера. Странно и непонятно, доколе 3DO и NWC будут выпускать продукты суть являющиеся либо дополнениями к "Эрафии", либо такими вот урезанными "только кампаниями". "Повелители стихий" и "Схватки драконов" - это, соответственно, третья и четвертая часть "Хроник". Два диска, 16 сценариев, объединенные в 2 кампании, Тарнум, изрядно наскучивший тем, кто играл в первые две части - главный и бессменный герой, коего за греховную, полную бессмысленной жестокости и насилия, жизнь обрекли Великие Предки на искупление грехов.
Как известно, грехи проще всего искупать методическим спасением мира. Раз эдак за несколько могут и отпустить накопленные грехи с миром, а там, глядишь, как заново родился... К сожалению и ужасу своему узнает Тарнум старую истину, гласящую, что давным-давно был заключен договор о ненападении на 10000 лет между богами, сотворившими мир, и могучими повелителями элементалов - существами крайне опасными и хитрыми. Выясняется, что прошло с тех пор десяток тысяч лет и злобные Повелители, нервно потирая ладошки, копят подвластную им силу в предвкушении завоевания мира.
Так начинается третья часть "Хроник", в которой Тарнуму придется не раз пожалеть о том, что он родился не магом, а варваром. Усиленно изучая магические премудрости (ибо только магией можно победить орды элементалов), Тарнум побывает на всех четырех стихийных планах - походит по облакам, поплавает в болотисто-речном водном плане, угодит в залитый лавой огненный...
Драконы - милейшие умнейшие существа, которые никогда бы, по разумению Тарнума, не встали бы на греховный путь зла и жестокости. К сожалению, происходит нечто такое, что добрые старые драконы становятся угрозой миру. Злобная королева Мутар, очередная охотница за мировой властью, задумала подчинить своей воле всех драконов, нарушив тем самым баланс добра и зла. Тарнум, естественно, не может допустить этого, и его очередная война выливается в четвертую, последнюю на данный момент, часть серии, в кампанию "Схватки драконов".
Геймплей, графика и звук - абсолютные двойники Heroes 3. Карты сценариев в основном маленькие, иногда встречаются средние. Обычные кампании, обычные сценарии, обычный продукт на базе "Heroes". Явный плюс - отлично прописано развитие сюжета, и, именно, ради этого хочется пройти кампанию до конца. "Хроники" - это большие деньги для разработчиков и издателей при минимальной работе. Нельзя сказать, что все сделано плохо, нет, "Хроники" выглядят на отлично, да и играть интересно. Но по сравнению с нормальными дополнениями ("Armageddon's Blade" и др.), "Хроники" не содержат в себе практически ничего нового. Это просто дополнительные кампании для ценителей игры и жанра.
И пока разработчики серии Warlords будут заниматься экспериментами, NWC будут суть монополистами в жанре фэнтезийных TBS. А монополии разрушаются потому, что со временем работают все меньше, не беспокоясь о доходе. И так, мол, сойдет.