Уфф, наконец-то не про Star Trek. А совсем даже наоборот - про Star Wars. В самом деле, что-то в Lucas Arts после выхода первого фильма (или четвертого - смотря по какому принципу считать) и последовавшей тогда же лавины игр как-то расслабились. Но вот, наконец, в недалекой перспективе обозначился выход нового проекта.
Собственно, на самом деле не такой уж он и новый - игра сначала вышла на Nintendo 64, и лишь теперь перекочевывает на PC. Собственно, она повторяет путь Rogue Squadron, который тоже стартовал на приставках, и тоже является совместным детищем компаний LucasArts и Factor 5. Да и по жанру это такая же аркадная леталка-стрелялка, так что, в принципе, Battle for Naboo можно было назвать Rogue Squadron 2.
Сюжет, правда, другой. Действие происходит во времена первого эпизода, и конкретно - вторжения армии Торговой Федерации на планету Набу (Naboo). В фильме эти события упомянуты практически вскользь, а игра посвящена им целиком. Вы выступаете в роли некоего Гэвина Сайкса (Gavyn Sykes), члена добровольческих Королевских Сил Безопасности Набу. Несмотря на внушительное название, эти самые силы - скорее что-то вроде народных дружинников или, в лучшем случае, национальной гвардии США, а вовсе не армия, предназначенная для полномасштабной войны с неприятельскими войсками. Да к тому же еще и вторжение захватчиков происходит неожиданно. Так что, по логике, шансов у вас и вашей родной планеты никаких. Но, как известно, игрушки подобного рода для того и существуют, чтобы герои-одиночки спасали целые планеты вопреки всякому здравому смыслу и соотношению сил. Сначала вам, естественно, приходится улепетывать под огнем противника со своей базы в городе Тиид (Theed), потом, маленько оклемавшись, вы вливаетесь в ряды сопротивления и приступаете к партизанской войне.
Продолжительность кампании - 15 миссий; 3 из них воспроизводят места, показанные в фильме, в остальных действие разворачивается в других регионах Набу, включая моря, болота, горы, тундру и т.д., а также в околопланетном космическом пространстве. Поскольку из фильма известно, что на планете Набу много воды, много будет ее и в игре - я имею в виду воду в буквальном смысле. Что касается миссий, то их целью может быть бегство, скрытные операции, спасение и освобождение, поиск и уничтожение, сопровождение и диверсии. В некоторых миссиях соединяются сразу несколько подобных задач.
Доступных игроку летательных аппаратов будет семь (плюс еще три секретных, которые можно получить в качестве бонуса). Два из этих семи них воспроизводят представленные в фильме (STAP и AAT), остальные новые. Это более тяжелая модификация STAP (несмотря на утяжеленность, весьма быстрая и маневренная), тяжелый космический истребитель N-1, еще более тяжелый за счет мощной брони (и, соответственно, более маневренный) полицейский крейсер, канонерка (gunboat) Торговой Федерации, которую вы можете захватить, и, наконец, бомбардировщик, оснащенный всего одной лазерной пушкой, зато полным запасом плазменных бомб. Похоже, впрочем, что свободного выбора корабля на миссию не будет, или же он будет серьезно ограничен сценарием. Зато корабли можно апгрейдить всяческими бонусами. По словам лидера проекта Бретта Тости (Brett Tosti), тот же N-1 после таких апгрейдов становится страшной силой.
Графика в Battle for Naboo... ну, в общем, типичная для современных игр. То есть нельзя сказать, что отстой, но и чего-то такого супер, чего нет у других, не просматривается. Разумеется, по сравнению с нинтендовской версией выше разрешение и более детализированы текстуры, но ведь большинство из вас все равно не видело нинтендовскую версию. Многопользовательского режима не будет.