Несмотря на нарастающий кризис, отечественные разработчики продолжают выпускать собственную игровую продукцию. Вот и компания "Никита", решила обрадовать своих давних поклонников новым стратегическим проектом по мотивам вселенной Parkan. "Parkan. Железная Стратегия" представляет собой настолько странное зрелище, что многие поклонники оригинального "Паркана" почувствовали себя обманутыми, в то время как ярые ненавистники выразили явное удовольствие конечным продуктом.
Как это выглядит
История "Parkan. Железная стратегия" начинается с долгого и очень нудного ролика про историю межгалактических войн, покорения других планет и свержения императора. Ролик настолько скучный и затянутый, что я успел выпить несколько кружек кофе, сходить в туалет и прочитать три колонки утренней газеты. Впрочем, последовавшая за кинематографическим вступлением первая миссия не внесла особой ясности. Из космического корабля вас окунают в шкуру небольшого робота, чисто слизанного с серии Mechwarrior. Только в отличие от Mechwarrior, местный робот больше похож на детскую игрушку, а набор вооружений вызовет смех у любого поклонника вселенной Battletech. Впрочем, именно на этом двуногом уродце вы исследуете территорию и уничтожаете редкие однообразные подразделения врага, варьирующиеся от танкообразных механизмов до пулеметов на воздушной подушке. С каждой новой миссией тактика и маневры слабо изменяются, возлагая на вашу уникальную личность менеджмент и производство новых юнитов, а также строительство необходимых сооружений. Но стратегическая часть настолько затянута и скучна, что хочется выйти из недр собственной базы, и навесит многочисленному противнику его законных люлей. Впрочем, иногда это просто необходимо, так как ваши юниты не только плохо понимают команды из центра, но и ведут себя неадекватно на поле боя, бросаясь врассыпную и дожидаясь, пока растущие силы противника уничтожат их в порядке расписанной очередности. Вполне естественно, что в таких условиях из стратегии типа Battlezone игра превращается в обычную аркаду со слабым графическим оформлением и отстойным наполнением.
Звук и Музыка
Шипение, 8-битные звуки и мелодии, которые можно назвать музыкой только в бредовом состоянии, снижают небольшой заряд положительных эмоций от этого проекта. А вот закадровый женский голос заслуживает похвалы. Сотрудникам "Буки" можно порекомендовать выкупить эту актрису за любые деньги, чтобы она и только она занималась переводом их проектов.
Графика
Не слишком симпатичный графический движок отличается пластмассового вида моделями, симпатичными ландшафтами и отвратительной анимацией юнитов. Создается такое впечатление, что перед нами Future Shock со слегка измененным движком и растительностью из знаменитого FAKK 2. Взрывы и световые эффекты пришли из глубин прошедшего века, отличаясь бледностью, однообразием и отсутствием столь необходимой красочности.
Выводы
Создается впечатление, что творцы "Parkan. Железная стратегия" разрывались между несколькими жанрами, не зная, чему отдать предпочтение. Кто-то успел засунуть в игру роботов из Mechwarrior, кто-то слишком много играл в Battlezone, а кому-то не давала покоя слава Red Alert. В результате получился не вкусный и ароматный плов, а помойка из нескольких жанров, взаимно отторгающих друг друга и вызывающих у играющего странные переживания. Будем надеяться, что следующая разработка "Никиты" будет менее амбициозной и более качественной.