Герои асфальта Прочитав название игры, я замер в предвкушении действа - гонок по заполненным автомобилями магистралям. Ведь гоняться по пустынным дорогам уже порядком надоело. Хочется разнообразить соревновательный процесс. Конечно, время от времени появляются игры, в которых по дорогам или улицам городов ездят нейтральные автомобили (например, Driver, Midtown Madness), но доля их в общем количестве автомобильных симуляторов настолько мала, что появление каждого нового встречается с радостью.
Autobahn Racing на все сто оправдывает свое название - это действительно гонки по дорогам Германии с посильным участием большого количества автомобилей, составляющего траффик. Имеется два режима: гонка на время и дуэль. В последнем случае, что логично, принимают участие лишь два автомобиля - игрока и еще один, управляемый компьютером. Причем, водитель из компьютера получился весьма своеобразный. Конкуренции в скоростных качествах мало-мальски опытному человеку он составить не может. Но, чтобы оживить игру, разработчики придумали оригинальный ход - стоит игроку вырваться вперед, как компьютер начинает его таранить. Учитывая, что каждое столкновение автомобиля с препятствиями отражается на его состоянии, а ломается автомобиль так быстро, что иной раз создается впечатление, будто он сделан из стекла, а не из железа, очень часто соревнование заканчивается на полпути к финишу. Повреждения не сказываются ни на внешнем виде машины, ни на ее ходовых качествах. Разбитый на 99%, автомобиль продолжает оставаться скоростным и маневренным. Единственный визуальный дефект, приобретаемый автомобилем - густой черный дым из-под капота.
Гоняться можно на любой из 32 автомагистралей. Выглядят они, правда, практически одинаково, отличаясь лишь продолжительностью, объемом траффика и временем суток. Машины, составляющие трафик, ведут себя очень и очень странно. Похоже, что у них есть маршрут и скорость следования по этому маршруту. Любое отклонение от графика или препятствие воспринимается как катастрофа. Алгоритма огибания препятствий у компьютерных водителей нет, поэтому стоит замешкаться - и в следующее мгновение железобетонный бампер едущей сзади машины начнет слизывать проценты состояния. Если сталкиваются два автомобиля, управляемых AI, что происходит довольно часто, на дороге возникают завалы, которые объехать можно лишь по обочине.
Autobahn Racing – игра весьма необычная. Похожие друг на друга трассы (надеюсь, вы не ждали великого разнообразия от автобанов, призванных соединять населенные пункты, а не очаровывать видами?) и упрощенная аркадная модель поведения сочетаются с совершенно неподдельным динамизмом и азартом, охватывающим вас в тот момент, когда вы, не снижая скорости, удачно проныриваете в очередной еле заметный просвет на дороге. А как же иначе, ведь здесь второе место означает не серебряную медаль, а поражение в дуэли.