Компания Bullfrog надолго пропала с радаров игровых агентств, превратившись в послушного песика корпорации Electronic Arts. Именно благодаря молчаливому давлению издательства, погибла третья часть Dungeon Keeper и множество других интересных проектов. Некогда легендарные разработчики превратились в бездумных создателей клонов и когда-то удачных продуктов под все виды игровых систем. Совсем неудивительно, что недавно выпущенное продолжение Theme Park, SimCoaster вызвал недоумение, тоску и ностальгические переживания о давно ушедших днях.
Как это выглядит
SimCoaster является логическим продолжением линейки Theme Park, в которой на протяжении нескольких миссий предлагалось создать свой собственный развлекательный центр и провести его по ломкой дороге переменчивого успеха. Так же, как и в оригинальной версии игры, в SimCoaster вы начинаете с минимальным запасом аттракционов и развлекательных заведений, умело расширяя эту базу и привлекая новых клиентов, едой, развлечениями и образовательными мероприятиями. Чем роскошнее парк, тем больший доход он приносит своим хозяевам, и тем серьезнее проблемы возникают при его непосредственном управлении. Постоянные забастовки сотрудников, маленькие диверсии конкурентов, а также поломка самих аттракционов серьезно бьют по вашему карману. Впрочем, при правильном планировании, своевременной реакции на возникающие бедствия вы можете сохранить положительный баланс и доставить вашим посетителям должное наслаждение. В правильной ориентации в окружающем мире вам помогает шарообразная помощница, которая информирует вас обо всех изменениях и проблемах в игровом мире. Как уже упоминалось выше, от хорошего менеджмента зависит будущее вашего развлекательного парка, и чем больше денег вы наберете, тем быстрее получите доступ к новым аттракционам, площадям и специальным сооружениям. Для воссоздания более реальной атмосферы время от времени вы получаете забавные письма от ваших деловых партнеров с шутками и последней финансовой статистикой за учетный квартал. Так как SimCoaster является частью глобального сетевого плана Electronic Arts, то вы можете общаться с другими владельцами парков или финансовыми менеджерами, отсылая сообщения прямо из диалогового окна игры, более того вы можете рассылать поздравительные открытки с популярными персонажами этого проекта. Несмотря на множество нововведений, SimCoaster остается вторичным продуктом, а точнее симпатичным ремейком некогда популярной стратегической серии, с более детальной графикой, финансовой отчетностью и новыми моделями развлекательных сооружений.
Графика
SimCoaster отличается средним трехмерным движком, рассчитанным и создаваемым для приставок нынешнего поколения. Иначе как объяснить размытые очертания людей и окружающей местности при максимальном приближении камеры. Вполне понятно, что на экране телевизора это размытость воспринимается как непреодолимый недостаток, а иногда и достоинство игрового проекта, но в максимальном разрешении на экране вашего PC подобные недостатки провоцируют яростное отторжение. Более того, создается такое впечатление, что SimCoaster строился на основе слегка обрезанной версии тормознутого движка из Dungeon Keeper 2, что в начале 2001 выглядит более чем странно. Впрочем, все визуальные впечатления от игр вы можете получить самостоятельно на прилагающихся к обзору картинках.
Звук
Если виртуальная помощница еще вызывает какие-то положительные эмоции, то во всем остальном работа звукоинженеров Bullfrog вызывает страшные подозрения. Впрочем, возможно финансовая экономия заставила руководство Electronic Arts нанять пару уличных музыкантов, которые и исполнили все главные звуки этой игры.
Выводы
К огромному сожалению, SimCoaster - это клон оригинальной серии Theme Park, спустя несколько лет мало чем отличающийся от оригинала. Не слишком удачное управление, размытая графика и странный звук вряд ли достойны вашего уважения. Впрочем, если вы не видели шикарного оригинала, то SimCoaster может произвести на вас положительное впечатление интересного и местами захватывающего проекта.