Прежде чем начать описание игры, сделаю одно замечание. Такие понятия, как "вправо", "влево", "вперед", "назад" берутся мной по направлению движения главного героя. В тех же случаях, когда данный способ ориентации оказывается не совсем точным, я пользуюсь дополнительным описанием местности и заостряю на этом внимание.
* * *
Вас только что освободили от оков. Не теряя времени, бегите в здание напротив (дверь под навесом), найдите вторую комнату слева и возьмите прислоненный к деревянному столу меч.
Выходите из мастерских обратно на улицу, поворачивайте направо и следуйте мимо торчащего из колодца монстра до двухэтажного строения. Неподалеку от него (чуть правее зеленой переливающейся слизи) - деревянная дверь, являющаяся входом в башню.
Вежливость превыше всего, поэтому постучитесь в "калитку" ногой или мечом, и она с готовностью распахнется. Входите внутрь и поднимайтесь по лестнице до зала, основной приметой которого является зарешеченная камера с синей дверью, наполненная сокровищами. Идите в противоположную от лестницы часть помещения. Там вы обнаружите еще одни ступеньки. поднимайтесь по ним и, оказавшись в маленькой комнатушке, ударьте по встроенной в стену стальной голове. Желательно располагаться несколько сбоку от нее, так как после последних ваших действий из стены вылетит копье, которое, как вы, наверное, уже заметили, находилось под объектом Вашего внимания.
Подберите с пола ключ и откройте им единственную в комнате дверь. Выйдите из помещения и бегите налево. Увидев лестницу, поднимитесь по ней на площадку со стоящими посередине двумя статуэтками, которые обозначают местонахождение неактивного пока телепортера.
Осмотревшись, найдите в поле зрения другую лестницу. Спуститесь по ней вниз и идите прямо, до упора. Путь будет недолгим: вскоре вы уткнетесь в стену и обнаружите доспехи. Оденьте их.
Затем вам необходимо вернуться назад, но не до площадки, а к проходу во двор одинокой тюремной башни. Взберитесь по опоясывающей ее лестнице до второй снизу двери. Откройте ее, убейте маленького монстрика и возьмите появившийся в каморке ключ. Потом бегите к первой двери, примените к ней свою находку и пообщайтесь с лежащей в камере девушкой.
Получив ценные указания, летите на самый верх башни и подберите там посох. Спуститесь вниз, покиньте тюремный двор. После чего обратите внимание на то, что две стальных головы, торчащие по обе стороны прохода, стали золотыми. Грех - не отметить сие обстоятельство смачными ударами по каждой.
Теперь бегите к тому месту, где брали доспехи. Идите дальше.
После переключения экрана обратите внимания на деревянные перекрытия (вверху-посередине), указывающие на наличие аномалии. Так и есть: в стене скрыт вход в помещение!
Оказавшись внутри, двигайтесь всегда вдоль левой стены, что не только облегчит вам ориентацию, но и позволит встретить необходимые аксессуары: синюю голову, встроенную в стену, дверь с пурпурным замком, напольные переключатели: голубой, зеленый, красный; и решетку, перекрывающую комнатушку с сундуком. Кроме того, пробегая по длинному коридору, вы заметите дверь с синим замком, находящуюся в правой стене.
Ваши действия: стукните по синей голове, щелкните голубым переключателем - поднимется решетка - откройте стоящий за ней сундук, достаньте синий ключ. Отомкните замок аналогичного цвета, войдите в новое помещение, поверните направо, следуйте к зеленой голове, стукните по ней. Вернитесь к зеленому переключателю, воспользуйтесь им. Найдите справа от синей двери неприметную решетку - она приподнимется - достаньте из сундука, расположенного в освободившейся выемке, пурпурный ключ. Отоприте соответствующий ему замок, откройте дверь, зайдите в комнату, тресните по висящей внутри ее красной голове, дерните красный переключатель. Бегите в синюю дверь, поворачивайте налево, найдите желтую голову и как следует дайте по ней. Последний удар приведет к тому, что столб, находящийся посреди "синей" комнаты, поднимет две своих решетки и освободит с одной стороны лестницу, ведущую наверх, а с другой - небольшой склад, в котором вам следует взять серебряный меч, мощностью два "бриллианта".
После утомительных и праведных трудов возвращайтесь во двор замка, а именно, на площадь, главная примета которой - торчащий из колодца монстр.
Пришли? Тогда обратите внимание на огромные ворота, возвышающиеся рядом с "достопримечательностью". Откройте их и войдите в холл. В нем находятся две лестницы, ведущие вверх. Попытайтесь взбежать на несколько ступенек по каждой из них, что спровоцирует пару негритянских колдунов сразиться с вами.
Убив последнего, вы сможете взять у него необходимый вам фрагмент круга.
Поднимитесь по правой от входа лестнице, а затем идите прямо, до стены. Далее - поверните налево и, попав в зал со стоящим в нем потушенным кристаллическим шаром, пройдите в следующее помещение. Там вам нужно убить колдуна, восседающего на троне.
Вернитесь к шару и активизируйте его. Появление и болтовня девушки вас уже, думаю, не удивит, поэтому спокойно выслушайте ее и возвратитесь во внутренний двор замка.
Помните еще сложное двухэтажное строение? Оказывается - это конюшня, на первый этаж которой вам не помешало бы зайти.
Если вы последовали моему совету и посетили здание, то перво-наперво отыщите в нем лошадь. Нашли? Тогда следуйте в дверной проем, расположенный слева от нее, и спускайтесь по деревянной лестнице, которую трудно будет не заметить в новом помещении.
Экскурсию по подвалу начните с того, что привычным движением стукните по золотой голове, которая отвечает за открывание находящейся рядом решетчатой двери. Потом пройдите в следующую комнату и бегите до конца. Справа вы увидите проем. Вам - туда. Найдите лестницу, ведущую вниз, и спуститесь по ней в лабиринт.
Ориентиром для продолжения движения послужат две бочки: следуйте в левый от них проход. Теперь вы - в винном погребе, который оккупировал пьяный монстр. Компанию алкоголику-одиночке составлять не стоит - просто возьмите лежащую рядом с ним бутылку и возвращайтесь наверх, во двор.
Сосуд отдайте рассевшемуся на площади монстру, дождитесь его исчезновения и спуститесь в колодец. После недолгих блужданий внутри его вы попадете в зал, где необходимо дернуть за три деревянных рычага и пройти в открывшиеся напротив ворота.
В дальнем конце посещенной вами комнаты расположена небольшая камера. Загляните в нее и прихватите оттуда "трехбриллиантовую" палицу. Снова бегите на свежий воздух и поворачивайте направо. Вашей целью является здание, вход в которое - рядом с лошадью, мирно стоящей в загоне.
Вы - на соломенной крыше исследуемого строения. Рядом с ней есть несколько ступенек, ведущих к дымоходу. Преодолев их, прыгните в зияющее в полу отверстие. Не поверите, но это телепортер, который перенесет вас черт знает куда ...
Не отчаивайтесь! Выходите из зала в следующее помещение, из того - в другое и, заметив в комнате подъем, окруженный двумя спусками, переведите дух.
Сейчас вам необходимо очень внимательно изучить лабиринт, расположенный слева. Чтобы не заблудиться, держитесь в нем какой-либо одной стороны. (Мне, например, успех принесла левая). Рано или поздно вы наткнетесь на светящийся череп. Возьмите его; после чего выбирайтесь из катакомб и бегите вверх по средней лестнице.
Находку нужно поместить на один из свободных от человеческих останков постаментов, окружающих массивные ворота.
Повторите операцию с другим спуском, держась, правда, правой стены. Затем посетите его снова, но ориентируясь при этом на противоположную сторону. Аккуратность и терпение приведут вас к лестнице, а она, в свою очередь - к озеру. Обойти его вряд ли удастся, но зато можно прокрасться над его поверхностью по мерцающим точкам.
Перебравшись через водоем, исследуйте правую сторону берега, где вы найдете "четырехбриллиантовый" меч. Потом вернитесь к месту "вступления" на землю и пройдите под рогатым шлемом в скрытый проход. После нескольких шагов вы обнаружите последний светящийся череп, который и установите в единственный свободный "слот". Ворота откроются, вы зайдете в зал, снимете со скелета, сидящего на троне, кольцо, с алтаря - второй фрагмент круга, а с правого пьедестала - маленький крестик.
Возвращайтесь туда, куда вас последний раз телепортировали, и используйте в том зале кристаллический шар (он должен ярко сверкать).
За последнее время ваши возможности резко расширились: вы стали способны открывать двери, обозначенные красным кругом (далее - красные двери), чего раньше вам сделать не удавалось. Испытайте свою мощь на препятствии, находящемся рядом. Получилось? Конечно, да!
Бегите вперед и выбирайтесь во двор. Следуйте в конюшню, на второй этаж. Остановившись перед дверью, щелкните по золотой голове, зайдите в комнату, откройте сундук и вытащите из него защитные сапоги.
Теперь летите в помещение, расположенное слева от открытой (!) конюшни и блокированное ядовитой слизью. Внутри его найдите чугунную голову и стукните (сколько можно ?!) по ней.
Выйдите из здания, поднимитесь по лестнице, которая находится неподалеку, вышибите на ее вершине красную дверь, зайдите в зал, посетите комнату, виднеющуюся слева, и возьмите "четырехбриллиантовый" топор, стоящий рядом со входом в нее. Затем опять выходите во двор и бегите прямо до тех пор, пока не увидите блокированные ранее, но открытые теперь врата. Вам - именно туда.
Оглядитесь. Найдите деревянный рычаг и стукните по нему. Дверь с противоположной стороны зала медленно опустится, превращаясь в мост через ров.
Выходите из замка на природу, двигайтесь по естественному ландшафту немного вниз и ступайте направо, сквозь кустарники. Вскоре вы дойдете до кладбищенских ворот, которые откроются благодаря вашему кресту. Бегите в самый конец последнего человеческого пристанища и спускайтесь в склеп. В нем - множество "комнат", составляющих лабиринт. Пробираться по нему следует так: из первой комнаты идите в проход, расположенный спереди, из второй - направо, из третьей - вперед, из четвертой - вперед, из пятой - направо. В шестом помещении берите доспехи и возвращайтесь ко входу на кладбище, в нескольких шагах от которого возвышается церковь. Посетите ее. Ударьте по единственной в храме потухшей свече (слева от креста).
Откроется потайной подземный ход. Бегите по нему до конца, а там поднимайтесь вверх по деревянной лестнице.
Вы - в саду. Спускайтесь вниз и поворачивайте направо. Затем, держась левой стороны своеобразных зеленых коридоров, двигайтесь до некоего подобия знаменитого Стоунхенджа, где вас ждет шикарная битва с амазонками. Победа над ними приведет к тому, что пещера, находящаяся с дальней стороны поляны, освободится от неприступных засовов. Не упустите случая: проникните в нее. Найдите во втором зале, у противоположной по отношению к вам стены, колдунью, уничтожьте ее, а в качестве победного трофея возьмите кольцо. Потом вернитесь в "Стоунхендж" и подберите в правом верхнем углу экрана очередной фрагмент круга. Снова ступайте в пещеру, но, немного не доходя до места грандиозной схватки с потусторонними силами, поверните налево, войдите в комнату с четырьмя столбиками, стоящими на полу и обозначающими зону телепортирования. Секунда, - и вы недалеко от замка. Возвращайтесь в него, а именно, в башню, с которой вы начинали игру. поднимитесь до уровня с синей дверью, отройте ее и возьмите из камеры мощнейшее оружие - "пятибриллиантовый" меч.
Теперь спуститесь на два этажа вниз, найдите там закрытую дверь, опробуйте на ней новое приобретение и выйдите в закуток, расположенный по соседству с мирно раскачивающимся топором. Вам - в противоположную от маятника сторону, а затем - в третий от вашего героя проход...
На развилке поверните налево и, попав в зал с лежащими на полу бомбами, выйдите из него в дверь, отличную от той, в которую вошли.
Оказывается, помещение, которое вы сейчас покинули, является башней. Ее опоясывает лестница. поднимитесь вверх по ступенькам, откройте синюю дверь, войдите внутрь и устремитесь в проем, расположенный рядом.
Следующими вашими действиями будут бесконечные взбирания по лестницам до тех пор, пока вы не увидите в одной из комнат золотую звездочку, окруженную плавающими шариками. В этом зальчике откройте дверь с противоположной от вас стороны, выйдите на карниз и, снеся с петель еще одни, но уже синие воротца, посетите каморку с телепортером, который перенесет вас на самый верх башни. Спускаясь оттуда, уничтожьте двух монстров и колдуна. Затем возьмите желтые доспехи и двигайтесь к появившемуся синему шару. Он поможет телепортироваться в помещение с золотистой звездочкой. Теперь ее можно (нужно!) взять.
Снижайтесь на один этаж и идите в проем, находящийся спереди. Вы опять попадете на карниз и вновь откроете синюю дверь. В крошечной комнате возьмите очередной фрагмент круга.
Возвращайтесь в башню и спускайтесь до уровня с красующимся на нем рогатым черепом. Под страшным напоминанием о бренности жизни есть дверь.
Войдите в нее, поверните направо и бегите к площадке с кристаллическим шаром и телепортером. Поочередно воспользуйтесь ими и, попав в лес, спускайтесь вниз до момента появления справа земляных ступенек. Идите по ним, придерживаясь для удобства одной из сторон, и вскоре вы попадете в деревню.
Найдите в маленьком поселении колодец. Около него стоит домик с открытым балконом. Войдите в это строение, поднимитесь по деревянной лестнице на второй этаж и спрыгните в колодец сверху.
Воды, к счастью, в нем нет, зато имеется в наличие дверца. Откройте ее, войдите в новое помещение и возьмите в нем золотую звездочку.
Теперь выберитесь из колодца и посетите стоящее рядом каменное здание, в котором воздействуйте на светящийся кристаллический шар.
Вы, наверное, обратили внимание на то, что в деревушке появилось множество людей. Их услугами можно воспользоваться: достаточно просто подойти к сидящему на улице человеку, и он с готовностью укажет необходимое направление движения.
Продолжая в том же духе, вы добежите до каменной лестницы, которая приведет к небольшой площадке с двумя строениями. Зайдите сначала в левое здание, являющееся охотничьим домиком; найдите в нем висящую на стене голову медведя и стукните по ней. Затем ознакомьтесь с противоположной хижиной, а именно: возьмите в потушенном камине фонарь.
Возвращайтесь к телепортеру, и немного не доходя до него, обогатите свой запас фрагментом круга, лежащим слева от тропинки.
Поверните теперь свои стопы обратно в деревню, найдите в поселении озеро, за ним - лес, а в чаще - древние руины. Вход в них - с обратной от вас стороны.
Если вы уже в центре развалин, тогда воспользуйтесь телепортером, представляющим из себя переливающийся шар.
Вы - в каких-то катакомбах. Двигайтесь по единственно возможному пути. Затем, вырвавшись на свет божий, поднимитесь к виднеющемуся сверху проему, зайдите в пещеру и воспользуйтесь очередным телепортером.
Снова - в пещере? Так и задумано! Бегите вперед, пролетайте мимо неактивного кристаллического шара в следующий зал, созданный природой, уничтожьте колдуна, обойдите каменное образование, стоящее посередине, вокруг и найдите на одной из шероховатых стен предпоследний фрагмент круга.
Теперь отыщите телепортер, похожий на шахматную доску и окруженный четырьмя статуэтками. Встаньте на него. Вы вышли на финишную прямую игры.
С этой минуты вам придется на время забыть об adventure и вспомнить свои самые грубые аркадные навыки. Дело в том, что вас ожидает семь лабиринтов, в которых вы должны стремиться добраться до выхода, то бишь телепортера.
Сложность заключается в следующем: выходы на всех уровнях блокированы полупрозрачными переливающимися стенками. Чтобы их открыть, необходимо добраться до сундуков с ключиками.
Конечно, каждый лабиринт имеет и свою изюминку. К примеру, в одном случае для нахождения выхода придется определенным образом перепрыгивать с телепортера на телепортер, в другом - приноравливаться к постоянному исчезновению в самый неподходящий момент главного героя. Но, в целом, сообразительности для прохождения лабиринтов требуется ноль; желательно лишь не забывать, что время ограничено, и все действия следует выполнять в темпе.
Хотя ... Смысл беготни по седьмому уровню не столь очевиден, и он все же заслуживает более пристального рассмотрения.
Итак, идите в дверь, расположенную позади вас. Добравшись до двух непрерывно хлопающих ворот, проскочите в правые и возьмите из близлежащего к выходу сундука последний фрагмент круга. Вернитесь к началу лабиринта и идите в другой проход. Держась левой стены, вы найдете сундучок с защитными сапогами (оденьте их), затем обнаружите такой же ящичек с пергаментом (возьмите его) и, пройдя по зеленой слизи, окажетесь в помещении с двумя выходами. Ваш - ближайший (другими словами, правый). Следуйте в него, преодолевайте две крайне активные двери, поворачивайте направо и бегите по единственному коридору до сундучка с ключом. Возьмите необходимый вам предмет. Вспомните, что в нескольких шагах от вашего местонахождения вы видели проем, перекрытый легким, но прочным, переливающимся заслоном.
Отныне вход свободен, и вы можете, зайдя в комнату, перенестись на огромную площадку, которая послужит вам импровизированной ареной в битве с архимагом.
...Враг повержен, расслабьтесь и смотрите финальный мультфильм. Все! Удачи!