Компьютерный игровой рынок из романтического сказочного сада с каждым днем превращается в жестокую торговую площадку с тысячами разукрашенных торговцев, мечтающих поскорее сбыть свой залежалый товар. Молодые разработчики из компании Dinamic Multimedia предлагают странную смесь из Mortal Kombat, аркадных Nightmare Creatures и приставочного хита Tenchu в своем первом серьезном проекте - Resurrection или в нашем, доморощенном варианте - "Воскрешение: Возвращение Чёрного Дракона".
Как это выглядит
"Воскрешение" переносит нас в мир средневековой магии, странных персонажей и предсказуемо туповатого сюжета. Обычный для такого рода выбор одного из множества персонажей пресекается на корню, предлагая вам пройти весь путь от начала до конца за первого героя и лишь потом получить доступ к оставшимся двум воинам. Впрочем, герои не отличаются особой оригинальностью. Вам предлагают древнего вампира, амазонку и смелого воина, доступных именно в той последовательности, перечисленной выше. Попытка создать оригинальную историю приключений каждого из героев мгновенно тонет в занудности самих заданий.
Представьте себе, что вам, благородному вампиру предлагают прорвать мощное сопротивление противника ради одной цели - отравления (не понимаю, как можно отравить вампира) темного принца. Так как вы чистый вампир, то в вашем распоряжении имеются длинные когти, несколько заранее заготовленных приемов, возможность ползать по потолку и один суперудар, отнимающий столь драгоценную выносливость. Вполне естественно, что с этим неизменным ритуалом вам придется пройти всю игру, уничтожая все более возрастающих по интеллекту и мощи мерзких противников.
Кстати об интеллекте. Враг ведет себя абсолютно пассивно до тех, пока вы не нанесете первый удар, после чего начинается поединок один на один, в котором побеждает более ловкий и выносливый боец. Так как на одном уровне несколько десятков врагов, то примитивные уровни вырождаются в долгий маршрут пятиминутных поединков. Уровень, который можно свободно пробежать за пару минут, растягивается в часовую сагу с однообразным уничтожением однобоких врагов. Ни о какой фантазии, интерактивности окружения и возможности совершенствовать свои боевые комбинации говорить не приходится. Прибавьте к этому отсутствие сохранения, и вы получите многочасовую жвачку с однообразными сражениями и полным отсутствием желания узнать, что вас ждет за следующим поворотом судьбы. Попытка разработчиков разнообразить игру поединками на арене в стиле Mortal Kombat снова упирается в отсутствие продуманного подхода. Все противники, с которыми вы можете сразиться, становятся доступными только по прохождению всей игры, что вероятнее всего, будет сделано немногими.
Графика
Графическая стилистика "Воскрешения" больше близка к Nightmare Creatures, чем к симпатичному Soul Reaver. Грязные текстуры, средне прорисованные персонажи и примитивная архитектура уровней не блещет разнообразием, а слабая анимация монстров оставляет исключительно отрицательные впечатления.
Звук и музыка
Не ждите музыкальных откровений. Средний звук, посредственные музыкальные темы вкупе с не слишком впечатляющей локализацией оставляют тягуче-мрачное впечатление.
Выводы
Вторичность сюжета, ограниченная интерактивность, отсутствие возможности сохранения, слабый интеллект противника, однообразность поединков и не слишком современный движок оставляют этой игре единственный шанс на выживание - срочный порт на PSX или GameBoy Color. Во всех остальных случаях "Воскрешение: Возвращение Чёрного Дракона" ожидает горький и отчаянно-продолжительный смех.