Примечание. Здесь изложены только действия, необходимые для прохождения. Но вообще, игрушка добрая - в том плане, что не позволяет совершать необратимых ошибок - так что, если желаете полностью оценить юмор авторов, можете смело экспериментировать.
F5
Возьмите слизь из лужи (slime). Возьмите подушку с кровати. Когда из люка (trap door) вылезет глаз (eye sensor), залепите его слизью. Следом вылезет шланг принудительного питания (food hose), заткните его подушкой. Система сломается, борки вбегут в камеру, а вы выскочите наружу.
Достаньте из слота (card slot) идентификационную карточку. Возьмите кабель (cable) слева. Идите налево и подсоедините кабель к решетке (grating). Это испепелит борка. Вернитесь направо и возьмите питательного вещества борков (spinach). Идите направо. Вставьте карточку в слот и нажмите левую кнопку. Когда робот подхватит вас, подействуйте spinach'ем на себя - смазав им ступни, вы сможете пройти по потолку.
Вставьте карточку в слот. Нажмите красную кнопку. Достаньте карточку. Идите в дверь. Возьмите табличку "Out of order" и повесьте ее на газировочный автомат. Вернитесь обратно и снова идите туда же. Вы увидите робота, который чинит автомат. Снова сходите туда-сюда. Робот сделал свое дело (как выяснится - плохо), теперь вы можете использовать автомат. Напиться вам не судьба, а вот пустой стакан дадут - возьмите его из cup dispenser. Возьмите свисающий рядом кабель (steel cable). Вставьте карточку в слот справа от автомата (в другие она все равно не подходит) и идите в открывшуюся дверь.
Идите направо. Возьмите ведро с мастикой (bucket). Привяжите кабель к крючкам (hook) перед дверью. Позвоните в звонок. Из камеры пыток выглянет недовольный борк, которого вы оторвали от работы. Позвоните еще раз - он кинет в вас фирменным борковским гамбургером (plot-dog), возьмите его. Позвоните снова - он погонится за вами, споткнется о кабель и избавит вас от своего присутствия. Откройте дверь (wooden door) и идите в камеру пыток.
Нажмите красную кнопку, чтобы выключить машину пыток. Возьмите щипцы (pliers). Плесните замазкой в Nemoyan'а - получится маска, возьмите ее. Возьмите щипцами уголек из bucket of hot red coals. Поговорите с Nemoyan'ом, расспросите его про выход. Он расскажет, что другие двери требуют карточки с высшим приоритетом, но из камеры пыток есть тайный ход. После этого вы сможете увидеть незакрепленный камень (loose stone), примените к нему щипцы и выходите через открывшийся проход.
Снимите щипцами решетку. Возьмите ведро с краской. При этом вы увидите удирающего surimy. Эти грызуны замечательны тем, что едят металл, а их, как бы это поприличнее выразиться, испускание газов из заднего прохода не просто зловонно, а напрочь вырубает борков, но в то же время действует на растения лучше любого удобрения. Идите направо.
Surimy спрячется в дыру в стене. Суньте туда гамбургер, и вы поймаете surimy. Идите направо.
Используйте краску на надпись на стене (writing). Пришедший борк поддастся на провокацию и нажмет кнопку. Возьмите то, что от него останется (flat Bork). Идите направо.
Вставьте карточку в слот. Приложите останки борка к сканеру.
Потребуйте от компьютера изменить ваш приоритет (change priority). Возьмите из слота новую карточку - она подходит ко всем дверям, у которых имеется card slot. Откройте двери (дальняя из них ведет напрямую на экран с газировочным автоматом). Идите в ближнюю дверь.
Борк оставил свой талисман (good luck charm). Подберите его и положите в правый transformer tube. Когда придет борк, используйте терминал. Вас превратит в борка. Вернитесь в предыдущее помещение и, получив приказ от борковского лейтенанта, идите в среднюю дверь.
Поговорите с борком. Он уйдет, а вы снова станете Chewy. Идите на конвейер (conveyer belt), вас сбросит на свалку.
Используйте глайдер (2 раза, чтобы попасть внутрь). Возьмите транслятор (translator). Идите налево. Примените транслятор к отшельнику (hermit). Поговорите с отшельником, поинтересуйтесь у него Fluxo-Flex'ом. Разожгите old camp fire с помощью уголька. Отшельник отдаст вам Fluxo-Flex. Вернитесь в глайдер, вставьте Fluxo-Flex в соответствующий слот и нажмите start button. Далеко вы, однако, не улетите.
Снимите решетку (grating) - здесь это делается голыми руками. Идите в открывшийся проход (opening). Вы окажетесь в довольно большом, но предельно простом лабиринте. На трех уровнях находятся 3 рычага (lever), поверните средний. Возьмите веревку в левом нижнем углу и идите к видимой оттуда решетке (grating) - тоже снимается голыми руками.
Используйте веревку на верхнюю галерею (railing). Спуститесь по веревке. Зачерпните стаканом жидкость (fluid) возле труб. Идите направо и используйте стакан на рычаг (lever) - это смажет его. Поверните рычаг, чтобы выключить защитные поля. Встаньте на scanner и идите в дверь. Вы окажетесь в штабе борков.
Натравите surimy на борка. После того, как зверек сделает свое вонючее дело, подойдите к трону и возьмите cyber crown. Нажимайте рычаги, пока борки не превратятся в кристаллы - это откроет решетку, загораживающую путь глайдеру. Выходите из киберпространства. Возьмите картридж. Идите налево и вставьте его в cartridge slot. Нажмите кнопку рядом, чтобы записать координаты. Заберите cartridge и возвращайтесь обратно к глайдеру. Лезьте внутрь, вставьте картридж в соответствующий слот и жмите start button.
Small Town
Добро пожаловать на Землю! Посадка была не особенно мягкой, но кое-что внутри вашего глайдера еще уцелело. Пока, правда, там слишком горячо, чтобы туда лезть. Идите направо. Возьмите удочку (fishing pole), воронку (funnel) и шланг (hose). Идите наверх.
Вы в холле дома Ховарда. Вы вышли из подвала, направо - выход из дома, перед вами - лестница на 2 этаж, налево - комната с телевизором, налево и вперед - с пишущей машинкой, налево и вниз - кухня. Возьмите бутылку молока. Идите на кухню.
Возьмите кофе (coffee). Залейте молоко и кофе в миксер (kitchen appliance). Посмотрите на ящик (drawer) и возьмите оттуда нож. Откройте холодильник и возьмите мясо.
Идите на 2 этаж. Справа от вас - спальня, слева - лестница на чердак. Идите в спальню. Отдайте мясо кошке и заберите кость. Возьмите магнитофон.
Выходите на улицу и идите за дом. Идите направо. Присоедините шланг к колонке (pump) и засуньте его в подвальное окно (cellar window). Вернитесь в подвал к своему глайдеру и используйте шланг. Огонь потухнет, лезьте в глайдер и возьмите транслятор. Когда будете вылезать, обнаружите, что прибыли на Землю не в одиночестве - в глайдере прятался surimy. Используйте бутылку на шланг, чтобы наполнить ее водой. Снова идите за дом.
Разрежьте ножом сиденье. Используйте пружину - вас перекинет на соседний двор. Сорвите тыкву (pumpkins). Примените к ней нож (в inventory) - получите маску, семена и мякоть. Соедините (в inventory) удочку и кость. С помощью получившейся конструкции выловите из стакана (glass) вставную челюсть пса. Примените транслятор к петуху. Поговорите с петухом. У него давний зуб на пса - то есть, загвоздка в том, что как раз зубов у него и нет. Отдайте петуху челюсть, и он отправится бить псу морду, а вы тем временем заберете яйца. Возьмите птичий корм (chicken feed) и посыпьте его на качели (seesaw). Курица запрыгнет на них и перекинет вас обратно к дому Ховарда.
Идите в комнату с телевизором. Возьмите пульт (remote control) и используйте на телевизор. Используйте транслятор на телевизор - вы выучите земной, в смысле английский, язык (правда, как выяснится, дикари в джунглях тоже на нем объясняются). С помощью пульта переключайте каналы, пока не найдете фильм про Ghost Hunter'а. Используйте магнитофон, чтобы записать звук этого фильма. Выходите из дома.
От крыльца идите направо. Наденьте на себя тыкву (это придется делать каждый раз, отправляясь в город). Идите в город.
Зайдите в store. Поговорите с сестрами Hoggendobber. Поговорите с Holly - сестры пожалуются на неисправный газировочный автомат. Почините автомат (голыми руками). Поговорите с Holly и попросите у нее бумаги. Независимо от ваших ответов на уточняющие вопросы, вам дадут стандартную пачку на 500 листов. Выходите на улицу и идите налево; вернетесь к дому Ховарда.
Идите на кухню. Залейте в миксер яйца и тыквенную мякоть. Возьмите получившуюся смесь (mud) и идите в комнату с пишущей машинкой. Вставьте Ховарду воронку (в рот, а вы куда подумали?); вы зальете туда полученный коктейль, Ховард вскочит и убежит. Вставьте бумагу в пишущую машинку и используйте cyber crown на машинку. Возьмите отпечатанную рукопись - будущий бестселлер. Идите в комнату с телевизором.
Ховард снова в ступоре, но это лишь до тех пор, пока вы не дадите ему рукопись. С этих пор он будет всюду следовать за вами. Поговорите с ним (необходимо обсудить все темы). Настанет ночь, и вам покажут мультик про бесчинства Pumpkin Ghost Lady (уж не знаю, откуда в научной фантастике привидения, но это на совести авторов. Впрочем, возможно, их наплодила еще какая-то цивилизация - по крайней мере, одно потом жалуется на глюки в своей операционной системе). Затем настанет утро.
В углу холла спит surimy - возьмите его. Идите на улицу. Натравите surimy на обломки машины (car wreck). После сытного обеда зверек сделает сами догадываетесь что, в результате чего ближайший цветок вымахает высотой с дом. Идите на чердак. Вырвите засохший цветок (plant), посадите в горшок тыквенные семена, полейте горшок из бутылки и обработайте surimy. Выходите из дома - результат не заставит себя ждать. Идите с Ховардом в город.
Зайдите в store и поговорите с Holly - она расскажет про погром, учиненный Pumpkin Ghost Lady. Поговорите с ней снова, и в обмен на обещание возместить убыток с помощью гигантской тыквы Ховарда она даст вам билет на поезд. Выходите на улицу.
Здесь вы можете использовать Ховарда, как предмет из inventory - достаточно кликнуть на него "рукой". Идите направо. Поговорите с продавцом (salesman). Затем используйте Ховарда на продавца. Тот согласится продать в кредит удобрения (fertilizer) и допустить вас до участия в соревнованиях на лучшую тыкву. Вы втроем отправитесь смотреть тыкву Ховарда, и, конечно, победа будет за вами, но после вычета всех долгов Ховарда от 100 долларов останется 1.75. Снова идите в город.
Идите на станцию (train station) и используйте Ховарда на служащего (employee). Возьмите марку из мешка с почтой. Наклейте марку на рукопись (в inventory). Идите в store и отдайте рукопись Molly. Выходите на улицу и используйте Ховарда на полицейского. Откройте ящик (telephone box), где полицейский хранит бутылку, к которой регулярно прикладывается - после того, как вы подмешаете туда удобрений, страж порядка больше не будет вам мешать. Используйте магнитофон на куклу (Mr. Pumpkin). Вам покажут мультик про поимку Pumpkin Ghost Lady в бутылку. Покажите ее мэру (mayor), он даст сертификат на проживание в отеле в Big City.
Возвращайтесь к дому Ховарда. Возьмите из ящика письмо - это рукопись, которую прислали обратно. Снова идите в город. Идите на станцию.
Big City
Дайте денег мальчишке-газетчику, он продаст вам журнал. Посмотрите журнал (в inventory) и достаньте из него постер. Идите налево и затем в темную улицу (dark alley).
Используйте кодовый замок (combination lock). Наберите код 762 (подсказки написаны на заборе). После драки с рокером Chewy обзаведется рокерским прикидом, а также крадеными часами и кольцом. Вернитесь к такси, используйте кольцо на taxi sign, и таксист согласится возить вас по городу сколько угодно. На экране города вы можете выбирать, куда поехать; чтобы отправиться в другое место, везде используйте taxi sign. Поезжайте в отель.
Отдайте мальчишке постер. Заходите в отель. Возьмите из пепельницы (ash tray) сигару. Выйдите на улицу и используйте сигару на мальчишку; он выплюнет жвачку прямо в физиономию Ховарда. Вернитесь в отель. Залепите жвачкой трубу (water pipe). Благодарный портье даст вам ключ от номера. Выходите из отеля и идите налево. Войдите в магазин костюмов. Поговорите со служащим. Возьмите карточку телестудии (calling card).
Поезжайте на телестудию (TV-studio).
Покажите портье журнал. Он выдаст вам ордер на костюм, который из-за царящего на студии бардака окажется женским. Поезжайте в издательство (publishing house).
Идите налево. Поговорите с продавцом (salesman). Заболтавшись, он продаст вам гамбургер по дешевке. Поезжайте к отелю.
Идите в магазин и отдайте служащему ордер, он даст вам костюм. Идите в отель. Поднимайтесь на второй этаж. В коридоре - 6 дверей без номеров. Для удобства пронумеруем их слева направо. Ваш номер - 3. Дважды используйте ключ на дверь номера 5. В вас кинут сначала бутылкой безалкогольного виски, потом капитанской фуражкой. Подберите их. Идите в свой номер. Дайте таракану (re-con cockroach) гамбургер, их (тараканов, а не гамбургеров) сбежится целая толпа. Идите в коридор и используйте ключ на дверь номера 2. Истребитель тараканов отправится к вам в номер и позорно бежит от превосходящих сил противника, бросив свой инструмент (exterminator's tools). Идите в свой номер, возьмите этот инструмент и примените против тараканов. Их засосет внутрь. Поезжайте в издательство.
Нажмите кнопку (switch) (визуально - над плечом продавца). Спустится платформа мойщика окон. Повторите это трижды, мойщику надоест кататься, и он уйдет. Используйте платформу. Поднявшись наверх, выпустите тараканов на секретаршу. Она убежит. Идите в издательство обычным путем, через дверь. Получив отлуп от издателя, используйте костюм на телефонную будку. Оттуда вы выйдете в облике сексапильной красотки. Идите в издательство. Старый развратник охотно возьмет вас в секретарши. Уберите со стола у двери (to the printers) лежащую там рукопись и положите туда свою. Идите направо и позвоните по телефону. Рукопись станет бестселлером, вы (точнее, Ховард) получите мешок денег (который так и проторчит бесполезным грузом в inventory до конца игры) и приглашение на телестудию, а старый развратник-издатель узнает, что когда красотка скидывает одежду, под ней может оказаться совсем не то, на что он рассчитывал. Поезжайте в порт (harbor).
Пьяный матрос выплюнет табак. Подберите его и засуньте (в inventory) в бутылку виски, которое сразу перестанет быть безалкогольным. Идите направо и отдайте виски матросу, который пообещает вам места на корабле. Поезжайте на телестудию. Отдайте портье приглашение. Входите внутрь. Здесь имеются две студии и операторская. Вас проведут в операторскую, а Ховарда - в первую студию. Возьмите пепельницу (ash tray). Выходите через дверь (попадете в первую студию) и идите налево (попадете во вторую).
Отдайте Нишель часы. Отдайте оператору спецэффектов (effects man) маску. Подожгите декорацию (stage) с помощью пепельницы. Вы снова попадете в операторскую. После поднятого вами шухера никто не помешает вам достать из сумочки (handbag) Лауры Леттер борковский прибор. Идите в первую студию и используйте прибор на Лауру. Она проявит свою истинную сущность, оказавшись борком. Бегая от него кругами по второй студии, поверните рычаг у двери (device). Борка раздавит декоративным монстром, а вам покажут ваше бегство в порт и путешествие в Амазонию.
Amasonia
Возьмите из ящика справа (crate) кассету о правильном питании. Троньте дверь, она окажется открыта. Заходите внутрь.
Возьмите в шкафу маску идола (artifact). Щипцами (в inventory) отдерите с нее наклейку "Made in Taiwan". Возьмите со шкафа аквариум с пираньей (glass). Возьмите попугая. Идите направо, откройте бюро и возьмите оттуда концертное платье Chilly Jolliday. Выходите на улицу. Отдайте торговцу (trader) маску идола, и он даст вам 3 шоколадных фигурки Клинта. Идите налево и заходите в бар.
Ваша задача - привести в чувство Индиго Брауна, пребывающего в полностью неработоспособном состоянии на почве несчастной любви и алкоголя. Идите налево. Натравите попугая на певицу (diva). Она потребует "Кровавую Мэри" и даст вам сертификат. Отдайте его бармену, он даст бокал. Выпустите (в inventory) в бокал пиранью и отдайте бокал певице. Она моментально очистит сцену. Поговорите с попугаем - добейтесь, чтобы он напел песню "Boo Boo Baby". Дайте концертное платье Нишель, она исполнит эту песню со сцены. После этого дайте Индиго меньшую из шоколадных фигурок. Он даст вам карту. Выходите на улицу и идите налево.
Здесь начинаются джунгли. Идите по мосту. Потом идите налево и еще раз налево. Пошарьте в кустах (bushes) - найдете останки предыдущего путешественника. Возьмите мачете. Идите по мосту. Используйте левую лиану (vine). Затем используйте по очереди Ховарда и Нишель на правую лиану. После этого вы поднимите леопарда втроем. Идите налево.
Ваши друзья приглашены на обед в качестве блюда. Хорошо, что инопланетян дикари не едят. Гонку на лодках вы проиграли, но туземцы столь великодушны, что дадут вам еще один шанс (еще бы, лодку-то вам дают дырявую). Временно умиротворите людоедов, отдав вождю (big chief) среднюю шоколадную фигурку. Идите направо. Возьмите штопор (cork screw). Идите направо. Продырявьте штопором вражескую (левую) лодку (dugout), а свою заткните каучуком. Поговорите с вождем. После победы в гонке идите в деревню и вставьте в телевидеоцентр (home entertainment center) кассету о правильном питании. Каннибалы перевоспитаются, отдадут вам телевидеоцентр и объяснят дорогу до Долины Забытых. После падения с водопада идите налево. Здесь схема та же, что с такси в Big City, только мест меньше. Идите на съемочную площадку (film set).
Идите в палатку (tent). Возьмите на столике (make up table) сертификат на питание (gift certificate) и снотворное (sleeping pills). Выходите наружу и дайте продавцу (Jim) сертификат, он даст гамбургер. Напичкайте гамбургер снотворным (в inventory). Идите вниз. Идите к жилищу отшельника (hermit's hut). Кстати, его хозяина вы уже встречали - тот самый скелет в кустах.
Киньте пираньям гамбургер со снотворным. Идите в дом (hut). Там вы найдете дневник с указанием местоположения храма (temple). Идите к храму.
Идите налево. Путь вам преградят злобные субъекты с ружьями. Возвращайтесь на съемочную площадку.
Идите к режиссеру (director). Поговорите с Нишель, она издаст крик, на который не способна здешняя актриса. Дайте режиссеру телевидеоцентр. Для него будет большим потрясением узнать, что, оказывается, черно-белые фильмы уже не снимают. Поговорите с режиссером, он с горя согласится одолжить вам своего Кинг Конга (monkey doll). Используйте оного. Оказавшись внутри, жмите кнопку (button) - субъектов с ружьями ждет сюрприз.
Используйте лестницу (ladder). Идите налево. Возьмите 2 статуэтки Клинта. Идите к храму. Заходите внутрь. Поставьте последнего шоколадного Клинта на пьедестал (pedestal). Идите направо. Поставьте 2 статуэтки на 2 круга на полу (marking) и используйте третий. После драматического эпизода со встречей старых друзей, стрельбой и похищением Нишель вы снова окажетесь возле Кинг Конга. Лезьте внутрь и жмите кнопку. После боя снова идите к храму. Используйте глайдер борков.
Используйте навигационный компьютер. Глайдер прилетит в Big City. Возьмите переговорное устройство (radio set). Откройте стенной шкаф (cabinet) и достаньте бластер. Используйте transporter module.
Big City
Вас телепортировали на dark alley. Выходите отсюда. Как видите, город захвачен борками, люди ходят со шлемами психического контроля на голове, а ваше такси разбито. Долго анализировать увиденное вам не даст патруль борков. Постреляйте из бластера, сначала перед отелем, потом внутри него. Никакая меткость не требуется, и вам, в свою очередь, тоже ничего не грозит - игра начисто лишена элементов action. Нужно просто сделать некоторое количество выстрелов. Потом идите направо.
Возьмите с машины щитки колес (hub caps). Прилетит полицейский робот борков - используйте против него бластер. Напустите на обломки surimy. Идите направо. Сначала вас не пустят - вы увидите толпу борков перед баром. Снова идите направо. Борки уже внутри на дискотеке. Примените к бару surimy. Клинт телепортирует вас обратно, и вы полетите в Ghost City.
Ghost City
Поговорите с призраком, он расскажет про секретную базу борков. Отдайте ему Pumpkin Ghost Lady, и счастливая чета удалится в салун пить виски, оставив вам игрушечных сородичей Chewy, которых борки используют для стрелковой практики (Chewy merchandise). Идите направо и возьмите с вагонетки колеса (wheels). Идите вперед.
Идите направо. Прикрепите к вагонетке колеса. Используйте вагонетку.
Используйте Chewy merchandise на дверь. Идите налево. Дерните за toilet flush. Возьмите слизь (slime), оставшуюся от борка. Поставьте в document scanner шоколадного Клинта. Снова идите налево и поверните switch под лестницей. Поднимайтесь наверх. Нажмите кнопку (button) справа от двери. Идите туда и затем налево. Знакомым способом используйте слизь на probe.
Итак, друзья снова в сборе. Осталось только нажать start button - и вперед, навстречу новым приключениям!