Желание создать интересную во всех отношениях гангстерскую стратегию не покидает игровых разработчиков и по сей день. И бредут они по уже проторенной предшественниками дорожке (Gangsters, Beat Down) в надежде сорвать долгожданный приз зрительских симпатий, только на этот раз можете успокоиться, аплодисментов не будет. Дело в том, что создатели, во-первых, чересчур усложнили одну часть, в то время как абсолютно упустили из вида вторую, на мой взгляд, ни чуть не менее важную составляющую. Но обо всем по порядку...
Поначалу вас ни с того, ни с сего вытаскивают из тюрьмы, где вам светило за вооруженное ограбление аж 15 лет. Только отсиживать его вам не доведется, потому как по протекции большого босса по кличке "Полковник" вас освобождают и привозят в один небольшой пустынный городок. Мда... А еще говорят, что суды в Америке все из себя такие независимые. Далее остается только следовать "пожеланиям" своего спасителя и его сподручных и навербовать по ходу дела неплохую команду из пяти специалистов своего дела. Попутно придется немножко пограбить банки и магазины, чуть-чуть поотстреливать нехороших гангстеров, самую малость надавать по физиономиям настырным братьям-полицейским, ну и так далее в том же духе.
Правда, по большому счету все бандитские действия в этой игре можно разделить на два больших раздела. К первому относятся скрытое проникновение в здание и его ограбление. Можно даже для наглядности сравнить здание с большим и навороченным сейфом с кучей степеней защиты. Ко второй же относится все остальное, то есть встречи со связными, немереные выплаты за услуги и информацию многочисленным "правым рукам", "левым пяткам" главных бандитов в городе, освобождение заложников, уничтожение конкурирующей банды. На практике все это выглядит следующим образом: вы получаете очередное задание в одном месте, потом двигаете к следующему указанному вам месту встречи (как правило, это здание), которое тут же подсвечивается красной точкой на мини-карте. Далее получаете новый пункт назначения и шлепаете уже туда. Причем каждый раз вам придется выслушивать довольно пространные монологи от своих новых знакомых. Правда, заканчиваются они примерно все одинаково: давай деньги; пойди как, мил человек, туда и сделай там то-то и то-то. Если денег нет, то их придется сперва заработать, обворовывая здания, и уже потом вернутся взад.
Но вернемся для начала к взлому зданий. Кстати, именно отсюда и пошло название игры, которое можно перевести как "вооруженный грабеж". Эта процедура проходит в два этапа. В первом вам необходимо проникнуть в здание и, что называется, осмотреться на местности. Только при этом никуда ходить и ничего смотреть, к сожалению, не придется, просто по экрану будет медленно ползти цветовой индикатор и постепенно высвечиваться иконки, изображающие "начинку" здания. По окончании этой незатейливой процедуры вы будете знать, какими охранными системами, сигнализацией, персоналом, собаками, сейфами, кодовыми замками (там еще много чего есть, но я, пожалуй, ограничусь этим) обладает данное здание. А вот дальше начинается самое интересное. Вы должны обворовать это здание (правда, лично мне все это напоминает скорее взлом). На самом деле это очень просто: давиться всего одна кнопка в виде "мешка с деньгами", только предварительно вы должны разжиться целой кучей необходимых предметов, а вот это уже будет проблемой, притом немалой.
Для нейтрализации всех этих многочисленных "степеней защиты" вам придется раздобыть все необходимое, начиная от обыкновенных отмычек, кусачек и заканчивая навороченными электронными взломщиками, особыми статоскопами, баллончиками с краской, взрывчаткой, электронными карточками, газовыми масками и еще много чем иным. Притом надо учитывать, что для каждого компонента нужен свой "антиполицай": сейфу - набор отмычек, замку - кусачки, камере - баллончик с краской... Некоторые из этих вещей можно получить, взламывая менее защищенные здания, убивая копов, гангстеров или просто покупая все необходимое перед очередной миссией, благо возможность такая есть, вот только денег как всегда на все не хватает. Еще можно покупать все это и в городских магазинах, только и здесь все, в конечном счете, упрется в вопрос денег, вернее их достаточного наличия.
Кстати, чтобы от используемых прибамбасов был наибольший эффект, их надо сунуть тому члену вашей банды, у которого данные способности развиты больше всего. Таковых способностей тут четыре вида: оружие, электронные устройства, отмычки и способности, связанные со здоровьем. Кроме способностей каждый ваш человечек обладает еще и тремя показателями: здоровьем, броней (этот появится, только если надеть на него бронежилет) и, скажем, известность (в оригинале звучит как "heat"). То есть, чем выше этот показатель, тем больше внимания вам будут уделять все кому не лень. Следовательно, лучше всего схорониться и переждать какое-то время, пока все само собою не устаканится.
Еще могу отметить тот факт, что практически никаким изо всех этих многочисленных предметов вам не придется пользоваться вручную, вполне достаточно только того факта, что они уже находятся в вашем инвентаре. А "включать" же необходимо только несколько предметов. К таковым естественно относится все оружие, и еще кусачки, ломик, полицейский сканнер, электронный переключатель.
Между прочим, при взломе очередного здания также придется следить и за индикатором тревоги. Если он сойдет "на нет" несколько раньше, чем индикатор "взлома", то к зданию тут же набежит куча копов, и можете считать, что эту миссию вы полностью провалили, придется переигрывать по новой. И это придется делать не раз и не два, потому что "заботливые" программисты предусмотрели, мягко говоря, странную систему сэйвов: предметы у вас остаются, а вот игра начинается с самого начала миссии, а не с того места, с которого вам хотелось бы. Понятно, что подобное времяпрепровождение приятным назвать сложно.
Бродить по улицам здесь тоже небезопасно. Так, если вы будете ходить с оружием наизготовку, то тут же попадете под подозрение горожан, на шум которых и сбежится вся местная полиция. Помимо этого копы всегда прибегают (причем моментально) к включенной сигнализации, трупам, лежащему на земле оружию. Ну, а уж если вы ненароком пальнули в прохожего (гангстер он или нет - в милиции будете оправдываться) или, о ужас, в самого стража порядка, то тогда за вашу шкуру я не дам и ломаного гроша.
В общем, по большей части здесь нужно всех обходить десятой дорогой, особливо в темное время суток, когда активность мафиозных группировок проявляется наиболее активно, да и при свете белого дня тоже стараться попусту никого не стрелять. Хотя стрелять все же придется, и эта процедура является, пожалуй, самым печальным моментом всей игры. Дело в том, что те кучки абсолютно безмозглых пикселей, коими и являются все ваши бандиты, ни черта в этом не смыслят. AI у них находится, как сказал Задорнов, в состоянии противозачаточном. Единственное, на что они способны, так это на пробежку между двумя указанными точками. Поэтому при вооруженном столкновении вам придется собственноручно выделить всех своих бойцов и "ручками" кликать на "мишени", причем, чем быстрее вы будете кликать, тем быстрее они будут стрелять. Если же вы думаете, что одного "клика" вполне достаточно, чтобы боец сам начал стрелять, то вы глубоко заблуждаетесь. Такое ощущение, что их AI даже в теории не разрабатывался. Чего не скажешь об искусственном интеллекте ваших противников, те резво бегают по округе, довольно точно стреляют, ну и т.д.
Одним словом, бои здесь это одна сплошная мука. Возможно, авторы и рассчитывали на то, что надо их максимально избегать, но ведь иногда и повоевать все-таки придется. И тогда... Если вам попадется один или два противника это еще полбеды, а уж если на вас навалится с десяток, то ваша карта будет бита. Вас не спасет даже самое навороченное оружие и бронежилеты. Да и кликать сразу на всех вы просто чисто физически не сможете, "спрятаться" же в ближайшем здании тоже не выход, враги будут караулить вас до посинения и "пересидеть" их ни за что не удастся.
А вот к положительным моментам всех этих перестрелок можно отнести то, что на месте трупов остается очень много полезных вещей: аптечки, оружие, отмычки, карточки допуска.
Теперь поговорим немного о графике. Все здесь выполнено в уже классической изометрической проекции, и, на мой взгляд, с одной стороны вроде бы смотрится вполне ничего: симпатичные здания, из труб которых валит дым, а под крышами ворочаются глазки телекамер; машинки, снующие по дорогам туда-сюда (их, кстати, можно взрывать или даже залезать внутрь, при этом пассажиры могут убежать прочь, при этом, как не странно, вокруг все остается чинным и безмятежным), пешеходы и копы на улицах. А вот с другой - все людишки здесь настолько мелкие, что рассмотреть их можно, только уткнувшись носом в монитор, а это все же немного напрягает. Да и потом все время надо следить за иконками, которые появляются над головами местных пешеходов или стражей порядка, то есть заподозрили они что-то, паникуют или уже следят за вами. А посему однозначно сказать, что я в восторге от наблюдаемого на экране - я не могу. Хотя и неприязни это тоже не вызывает. Одним словом получилось что-то из разряда "на любителя". То есть одни будут вовсю отмахиваться руками, зато другие полюбят и будут сильно пинать первых, которые во всем этом так ничего и не поняли.
Теперь выводы. На мой взгляд, у игры были все шансы стать хорошей, если бы ряд моментов был бы доведен до ума. В общем, как всегда неплохие задумки и оригинальные идеи погибают под тяжелым прессом криворукого исполнения. Перегруженность шпионско-воровской начинкой весьма очевидна. В то же время невразумительные бои, в которых вам отводится роль мальчика для битья, плюсов игре не добавляют. Разработчикам, кстати, и этого оказалось мало, и они зачастую заставляют выполнять задания на время. Например, вы должны излазить весь город вдоль и поперек, выполняя по дороге дюжину заданий, обворовать главный штаб мафиози, постоянно следя за реакцией пешеходов или копов, и все это до полуночи следующего дня. А время здесь течет неумолимо быстро...
Итог: игра на самом деле неплохая, но уж больно угловатая, что ли. Обтесать "шероховатости" - может быть, что-то путное и вышло бы. Пока же остается только похвалить разработчиков за саму идею - когда не тупые разборки, а ловкость и ум ставятся во главу угла.