- Почему негры любят фильм "Чапаев"?
- За фразу "Вот перебьем всех белых,
и наступит счастливая жизнь!"
Анекдот Война англичан и буров против зулусов, продолжавшаяся с 1838 по 1840 год, была едва ли не самой крупной из колониальных войн в Африке XIX века. Закончилась она, как водится, победой белых и образованием британской колонии Наталь (окончательно оформилась в 1842 году). И вот теперь компания Twilyt Productions, расположенная, между прочим, в Южной Африке, решила донести ключевые битвы этой войны до любителей стратегий.
Разработчики говорят о своей игре как о turn-based - и кому еще верить, как не им - но скриншоты выглядят, как в real-time (и вообще даже почти что как в кино). Похоже, нас ожидает замечательная трехмерная анимация, совсем не характерная для turn-based стратегий с их присущей жанру условностью. При этом требования к железу удивительно скромные - игра готова удовольствоваться уже Pentium 133. Интересно, что среди созданных для игры 3D-объектов - не только бойцы обеих сторон, но и мирные жители, и животные, и растения. Вот только палитра почему-то слишком темная - негры, они, конечно, черные по жизни, но все остальное под африканским солнцем могло бы выглядеть и поярче.
Пока что, правда, речь идет лишь о двух битвах - при Исандване и при реке Рорке. Впоследствии планируется выпуск add-on'а, содержащего Улундийскую битву и ряд других, но это еще нескоро - к середине 2002 года. Впрочем, если доступных игроку битв и будет немного, то зато смоделированы они с большой тщательностью и детализацией. Вооружившись подробными картами полей боя и сотнями исторических документов, разработчики создают воистину эпическую картину сражений, где участвует до тридцати тысяч солдат! Причем игрок имеет возможность управлять как армией в целом, так и отдельными частями, вплоть до мелких подразделений, а также выбирать уровень сложности. Как положено, учитываются такие параметры, как боевой дух, усталость, здоровье бойцов, а также видимость и характеристики местности. Погодные условия не только отображаются визуально, но и влияют на ход боя; под дождем, в частности, заросшая травой саванна превращается в скользкую грязь. Помимо погодных условий меняется и время суток.
Каждая битва разделена в игре на несколько частей - всего таковых будет не менее 25. Каждая часть отражает какой-то важный эпизод, сыгравший свою роль в реальном историческом сражении. Таким образом, хотя игроку и дается возможность командовать по своему усмотрению и, если получится, перекроить историю (как положено, играть можно за любую из сторон), однако, благодаря подобной "миссионной" структуре, он все же получит знания о том, как развивались события на самом деле.
Многопользовательский режим тоже будет (надо полагать, для двух игроков, сражающихся в локальной сети или Интернете); для него предусмотрена целая куча сценариев, не относящихся к основным битвам.