Хроники Героев (Повелители Стихий + Схватки Драконов) ( YuN )
Рад бы в рай, да грехи не пускаютПервый, шаг вперед - и в рай!
Первый-второй!
А каждый второй - он тоже герой:
В рай попадет вслед за тобой!
В. Высоцкий Компания New World Computing, похоже, так полюбила своих третьих "Героев" (of Might and Magic, разумеется) - что просто не знает, что бы с ними еще сделать.
А может, им просто лень выпускать четвертых... Судите сами - два add-on'a уже были, а теперь на базе третьих "героев" изваяли и вовсе нечто странное. Это сразу четыре игры, которые, с одной стороны, вроде бы, самостоятельные продукты, продаются по отдельности и не требуют друг друга (равно как и исходной HMM3) - а с другой, объединены общим главным персонажем, стоят (каждая в отдельности) дешевле полноценной игры и каждый из дисков содержит играбельные демки трех остальных.
Главного героя зовут Тарнум (Tarnum). Если вам кажется, что это имя не очень подходит для благородного защитника Добра и Света, то вы правы. Правда, однозначно записать его в Темные тоже нельзя. Короче, биография у парня сложилась непростая, и в результате у него возникает определенная проблема: его не пускают в рай. Однако дают ему шанс искупить вину перед родиной, партией и богами - искупить, как водится, кровью, причем не обязательно своей. Не совсем понятно, то ли его возвращают ради этого на землю с того света, то ли он получает предупреждение богов еще при жизни - но, так или иначе, он с энтузиазмом берется за дело.
Итак, каждая игра представляет собой самостоятельную кампанию где-то из восьми миссий (причем миссии эти решено было сделать покороче, так, чтобы одну миссию можно было пройти за один-два захода, а не за несколько дней, как в HMM3).
В первой игре, Warlords of the Wasteland, вам предстоит возглавить освободительную борьбу угнетенного народа против очередных Темных Властелинов (они же - Злые Чародеи). Когда-то они уже были разбиты предком Тарнума, но, как видно, оклемались. Через пустыни и болота вы поведете свою армию неустрашимых варваров и боевых магов к победе.
Сюжет второй игры, Conquest of the Underworld, стар, как DOOM. Да-да, вам предстоит спуститься прямиком в ад и задать жару местным демонам, зомби и прочим монстрам. Нестандартна, пожалуй, только завязка: оказывается, рай - не такое уж безопасное место, и похитить оттуда душу не сложнее, чем сделать это с живым человеком на земле. Именно такая неприятность и приключилась с одним покойным королем, чью душу демоны умыкнули в ад; вам, соответственно, предстоит освободить похищенного. В этом вам, по всей видимости, будет помогать дочь покойного, королева Allison.
В третьей игре, Masters of the Elements, вам предстоит выступить в миротворческой роли - причем мирить придется существ куда более крутых, нежели люди, а именно повелителей стихий. Дело в том, что война между ними способна разрушить весь мир. Понятно, что против таких созданий обычное оружие мало поможет, так что придется активно использовать магию. Вам предстоит пройти через миры Огня, Воды, Воздуха и Земли, собрать подобающую армию и выстроить Conflux Town - город, где сходятся силы всех четырех стихий.
Наконец, в последней игре, Clash of the Dragons, вашим противником будет объединенное воинство драконов во главе со своей королевой, драконихой Mutare, лелеющей планы завоевания всего мира. Эльфы, пытавшиеся противостоять этой угрозе, разбиты и отступают в глухие леса; самое время появиться супергерою, который переломит ход войны...
Таким образом, в каждой игре будут свои задачи, свои пейзажи и свои комплекты монстров; но в целом все же уместнее говорить о четырех кампаниях одного проекта, нежели о разных играх.