Охотничий сезон продолжается. На сей раз, благодаря соседям с Украины из Action Forms, которые сподобились на продолжение своей охотничьей серии Carnivores. Кстати, начинала эта команда, помнится, с весьма неоднозначного проекта - Chasm. Итак, надоели разработчикам неуклюжие ящеры, и переметнулись они аж в ледниковый период, где вольготно бегают по заснеженным просторам длинношерстные мамонты наряду с саблезубыми тиграми, пещерные медведи и двурогие носороги... В остальном же существенных изменений со времен Carnivores 2 не произошло, движок так никто пока и не поменял, хотя и не помешало бы. Но все же тень на плетень бросать преждевременно, читайте дальше...
Охотничьи симуляторы - вещь специфическая и прежде всего потому, что все здесь происходит не просто медленно, а архимедленно. Выслеживать "дичь" можно долгими и нудными часами, подбираясь к ней с подветренной стороны и желательно на собственном пузе. Именно вся эта сверхосмотрительная заторможенность, отталкивает поклонников классических трехмерных шутеров. Я, конечно, понимаю, что хочется сразу взять базуку потолще и отправиться в пампасы валить стада мамонтов, расшвыривая пинками суетящихся под ногами саблезубых тигров и пещерных медведей, но здесь, к сожалению, этот номер не проходит - охота, однако. Бывает, что и охотник, поморосив изрядно по лесу, возвращается домой с пустыми руками. А бывают и совсем тягостные времена, это когда охотник и дичь меняются местами. Здесь, кстати, вас может "скушать" практически любой объект охоты, за исключением, пожалуй, травоядных. Те лишь в страхе разбегутся, ломая за собой кустарник и оглашая окрестности дикими воплями.
По примеру предыдущих игр серии, в самом начале вы оказываетесь в главном меню, где можете выбрать местность для охоты, объект охоты, оружие и специальные приспособления. Местностей здесь 5, причем я бы не сказал, что они как-то существенно отличаются друг от друга: везде вас ожидает небольшой (хотя это как посмотреть...) заснеженный остров, с горами, лесистыми долинами с куцыми кустами, да небольшими водоемчиками. Издалека деревья и кусты производят положительное впечатление. Правда, вблизи сей эффект быстро улетучивается благодаря отчетливым квадратикам на ветках, ну да бог с ними. Общий фон оживляют падающие снежинки и летающие в вышине птички, размером со среднего орла. Одним словом, все пристойно. Ну, а для тех, кто любит создавать себе дополнительные трудности, предусмотрена смена суток: рассвет, день, ночь. Только вы для начала попробуйте завалить кого-нибудь ясным солнечным днем, а уже потом "тушите свет".
Объектов охоты в этой игре насчитывается с десяток, коих можно поделить на две категории: травоядные и плотоядные (отсюда, кстати, и пошло название игры - "carnivores"). К первым относятся такие представители плейстоцена, как олень, мамонт (вот только не надо так удивляться), кабанчик. Ко второй группе, опасной и смертоносной, относятся саблезубый тигр, волк, пещерный медведь (самый опасный зверь в игре, за исключением разве что...). Каждый вид животных имеет свои характеристики (зрение, слух, нюх), поэтому и реагировать на ваше появление все они будут по-разному. Одни тут же набросятся, другие пустятся наутек, третьи же вообще будут стоять и "травку жевать", как ни в чем не бывало.
Оружия здесь не так много, как хотелось бы. Всего 6 видов: пистолет, шотган, двуствольный дробовик, арбалет (самый бесшумный и, на мой взгляд, самый же и неэффективный), винтовка и винтовка с оптическим прицелом. Мда... сказал бы я все, что думаю, про оптический прицел и про местный бинокль, но не буду. Вообще-то, умеючи завалить зверя можно из любого из видов. Даже для того, чтобы прикончить мамонта, достаточно трех-четырех точных попаданий, а мелкие "свинки" вообще валятся на землю с первого выстрела. Но... но для того, чтобы сделать эти самые выстрелы, вам придется изрядно поколесить по острову в поисках "мишени". И потом, если вам не удалось убить животное с первых выстрелов, то существует очень большая вероятность, что оно "в состоянии аффекта" вас очень резво покусает и даже фамилии не спросит. А убежать вы, к сожалению, не сможете, потому что все ваши "трофеи" бегают в несколько раз быстрее. Короче говоря, остается только хладнокровно ждать, пока в магазин не заползет новый патрон и надеяться, что именно этого патрона раненному монстру для полного счастья как раз и не хватает.
Еще один существенный недостаток относится к тому моменту, что с вытянутым в руке пистолетом вы можете бегать в три раза медленнее, чем без оного. Наверное, так жизненнее, только как-то все же непривычно. Я вообще-то, еще со времен Doom'а привык носиться с вытянутым дробовиком кругом как угорелый, и такая странная медлительность поначалу напрягает. Хотя, может быть, так оно и должно быть. Вот вы сами, к примеру, попробуйте побегать с вытянутыми перед носом руками...
Еще зверей можно к себе выманивать, привлекая их соответствующими завываниями.
Правда, будьте готовы к тому, что придет вовсе не тот, кого вы вызывали. И вообще, большие животные ведут себя здесь крайне агрессивно, их привлекают шумные выстрелы. Поэтому старайтесь лишнего, как говорится, не шуметь.
Если же поначалу охота покажется вам слишком занудной и сложной, то вы можете воспользоваться вспомогательными прибамбасами, как-то: маскировщик запаха, камуфляжный костюм, радар, дополнительный боезапас патронов. При помощи них вы сможете быстрее находить зверье и ближе к ним подкрадываться. Правда, существует и обратная сторона всех этих примочек. Дело в том, что, если вы будете пользоваться этими средствами, то и очков по окончании охоты получите заметно меньше. Так, использование радара урезает ваши "призовые" на 30%, камуфляжа на 15, ну и так далее. А для чего нужны все эти очки? А для того, чтобы вы смогли воспользоваться более крутыми пушками, открыть новый остров или, скажем, позволить себе охотится на более солидного зверя. Вот только, на мой взгляд, здесь существует довольно большая диспропорция между всеми этими цифрами. Судите сами - за убийство волка вы получите 7 очков, дикого кабана 16. А вот набрать, к примеру, для охоты на мамонта вам надо аж 300 очков. Это сколько же поросят завалить придется... Кстати, мамонт - далеко не самый крутой трофей в игре, тот же пещерный мишка намного свирепее и опаснее будет, или венец всей игры, Йети - эта волосатая горилла бегает быстрее лошади и к тому же очень не любит нашего брата-охотника.
Недостатков у игры хватает, причем большинство тянется еще с прошлых версий. Так, например, напрочь отсутствуют какие-либо миссии, сюжет или нечто, его заменяющее, все приходится делать самостоятельно: сам заказал животное, сам его убил, сам же себя за это и похвалил, распив по случаю рюмочку-другую на свежем воздухе. Возможность перезаряжать оружие тоже в голову никому не пришла, а потому, как кончится боезапас, вам самая дорога в главное меню. Графика тоже не является самой сильной частью этого проекта. Правда, животные, надо признать, смотрятся и ведут себя (разрывают вас на части, например) на удивление естественно. Да и звуки как раз такие, какие и должны быть: внезапно в тишине раздастся чье-то дьявольское завывание или жуткий рев, аж мурашки по коже строем ходят.
В итоге, перед нами вполне добротный, крепко сбитый охотничий симулятор. К тому же, пока никто другой ничего кардинально нового или сколько-нибудь существенно расширяющего рамки этого жанра так пока и не выпустил. Одним словом, охоте быть. И надо сказать, охоте весьма экзотической: динозавры - пройденный этап, пора и за мамонтятинку приниматься.