В данном описании указаны команды в момент их использования: [GET], [GOTO] и т.д. При общении главного героя с другими персонажами, в развитых диалоговых структурах Вам предлагаются несколько вариантов ответов: RESPONSE1, RESPONSE2, и т.д. Выбор того или иного ответа влияет на продолжение диалога. Главному герою задается следующий вопрос, и опять даются несколько вариантов ответа. Здесь важно выбрать именно верный вариант, иначе действие может зайти в тупик, а главный герой - погибнуть. Рекомендуемые фразы в диалогах мы привели в виде: RESP1, RESP2 и т.д.
КВАРТИРА ПИТЕРА ГРЕЯ
Возьмите [GET] предметы со стола напротив и идите [GOTO] в соседнюю комнату. Здесь возьмите [GET] на краю стола sweepstakes material. На банкетке лежат комиксы - просмотрите их - [GET].
После просмотра, когда прозвучит звонок, вернитесь [GOTO] в первую комнату и подойдите [GOTO] к двери справа. Это пришла посыльная из редакции. С ней надо поговорить - [RESP2], [RESP1], [RESP4]. Заявив ей, что Вы и есть Питер Грей, получите новый комикс в обмен на sweepstakes ticket.
Взяв его [GET], используйте [USE] серебряный жетон (silver token) и попадете в Ноктрополис.
ГЛАВНАЯ УЛИЦА
Ваш первый контакт - с отцом Дэсмондом, но его надо бы разыскать. Для этого поговорите со встреченным продавцом газет (newsstand clerk) и предложите ему обмен: газету за комикс. После этого спросите его об отце Дэсмонде (Father Desmond). Диалог строится так: [RESP1], [RESP2], [RESP1], [RESP2] -> COMICS. В итоге возникнет меню с изображением действующих лиц. Надо пощелкать по ним курсором, не забыв про кнопку More на этом меню, а затем командой [TRAVEL] Вы попадете в карту города.
Щелкните на пиктограмме с крестом - это церковный собор - CATHEDRAL и Вы окажетесь рядом с ним.
ПЕРЕД СОБОРОМ
Поговорите [TALK] с парнем, сидящем на ограде - [RESP1], [RESP1], [RESP1], [RESP1], [RESP1], [RESP1], [RESP3].
Возьмите [GET] провод (wire) слева от левого гаргойла (sentinel) и там же возьмите [GET] незакрепленный прут ограждения. В основании правого часового (sentinel) откройте [OPEN] выдвижную панель (access panel) и используйте [USE] провод (wire) и прут (fence spire). После убийства гаргойла электрическим разрядом, можно идти [GOTO] в церковь.
В СОБОРЕ
В поисках отца Дэсмонда идите [GOTO] через левую дверь в исповедальню (confession booth). Диалог с ним строится так: [TALK], [RESP2], [RESP2], [RESP1], [RESP1], [RESP1], [RESP1].
Как и раньше, снова "прощелкайте" изображения лиц, вызовите карту [TRAVEL] и отправляйтесь к Стилетто домой (Stiletto's apartament).
У СТИЛЕТТО
Попробуйте с ней поговорить [OPEN], [TALK], [RESP1], [RESP1]. После этого отправляйтесь обратно на главную улицу [TRAVEL].
ГЛАВНАЯ УЛИЦА
Идите [GOTO] к регистрационной палате (Hall of Records). Здесь используйте [USE] кость (Bone), чтобы вызвать клерка. Клерк даст вам информацию; просмотрите ее полностью, после этого на карте [TRAVEL] появится значок мавзолея - идите туда. Если это не произойдет, поговорите с клерком еще. Для повторных вызовов клерка необходимо выбрать [TALK] и щелкнуть курсором по силуэту клерка на нижней панели корпуса монитора. Для выхода из некоторых помещений или областей действия, можно переместить курсор вниз экрана и он примет вид красной надписи [EXIT].
МАВЗОЛЕЙ
Откройте [OPEN] ворота, которые справа, и зайдите туда [GOTO]. Отодвиньте [MOVE] труп, который на переднем плане. Возьмите [GET] ключ от гроба (coffin key). Используйте [USE] этот ключ, чтобы открыть гроб. Здесь прочитайте [LOOK] надпись на крышке и залезайте в гроб [GOTO].
После нападения Саккабус переместите [MOVE] статую напротив и в полу откроется проход с лестницей. Идите туда [GOTO]. По дороге возьмите [GET] копье (spear) у одной из статуй справа в темноте и откройте с его помощью [USE] решетку. У основания центральной статуи подвиньте [MOVE] подставку (pillow) - найдете записи Саккубус (Succubus' journal). Изучите их [LOOK].
Теперь выходите [GOTO] из подземелья и отправляйтесь [TRAVEL] в собор (CATHEDRAL).
СОБОР
Войдите в церковь [GOTO] и поговорите [TALK] с отцом Дэсмондом - [RESP1], [RESP1], [RESP1]. Найдите бомбу, переместив [MOVE] подставку (pillow) перед алтарем. Бомбу надо взять - [GET].
Теперь возьмите [GET] кубок (chalice) - он стоит на алтаре справа и наполните [USE] его святой водой. Вылив эту воду [USE] на Саккабус, Вы изгоните из нее дьявола.
После диалога со Стилетто отправляйтесь [TRAVEL] лечиться от яда в "берлогу" (Shadowlair).
"БЕРЛОГА"
Пришло время поговорить со Stiletto "по душам" - [RESP1], [RESP2], [RESP2], [RESP2], [RESP4], [RESP2], [RESP2], [RESP1], после чего обследуйте колонны [MOVE], найдите и возьмите [GET] одежду Даркшира, волшебный ключ (noctroglyph) и гранату. Вызовите карту [TRAVEL] и отправляетесь туда, где строится солнечная башня (SUNSPIRE TOWER).
СОЛНЕЧНАЯ БАШНЯ
Поговорите с охранницей [TALK] и пробуйте убедить ее, что вы - городской инспектор - [RESP1], [RESP2], [RESP3]. Вы должны услышать от нее имя Сэм Дженкинс, иначе говорите снова и снова.
Теперь поговорите со Стилетто [TALK], [RESP2] - пусть она отвлечет охрану, а вы идите [GOTO] на задний план, туда где лифт. Сбросьте [MOVE] кирпичи (bricks) с лифта, включите [MOVE] мотор слева, подойдите к ведру (bucket) и возьмите [GET] из него кусок стекла (shard of broken glass). Включите мотор слева [MOVE], опуститесь на лифте вниз, возьмите [GET] на деревянной панели стеклорез (glass cutter) и идите обратно - [EXIT]. Обязательно обратите внимание на машину справа [LOOK]. По карте [TRAVEL] переместитесь на фирму "CYGNUS CONSTRUCTION".
"CYGNUS CONSTRUCTION"
Поговорите с секретарем Вандой. Спросите ее, не слишком ли жарко в приемной, и скажите ей, что вы заставите рабочего Леона включить кондиционер [TALK], [RESP2], [RESP1], [RESP2], [RESP1] - вам это надо, чтобы увидеть Сэма Дженкинса (если вы были здесь ранее, эта беседа будет невозможна). Входите в правую дверь, она должна открыться.
Поговорите [TALK] с Леоном - [RESP2], [RESP1], [RESP3]. Так как он очень упертый, то обратитесь к Стилетто [TALK] [RESP2] - она с этим козлом договорится быстро. Затем надо включить [MOVE] рубильник (switch).
Вернувшись в приемную, поговорите с Вандой [TALK] [RESP1]. Теперь пройдите в кабинет Сэма Дженкинса и поговорите с ним о его начальнице миссис Шото [TALK], [RESP3], [RESP1], [RESP2]. Потом еще раз - [TALK], [RESP3]. Вернитесь в приемную и поговорите с Вандой [TALK], [RESP3].
Когда Ванда уйдет, поднимите [GET] у стойки внизу справа карту-пропуск в лифт (elevator access card) и идите с ней к лифту. Использование карты в лифте выполняется командой [USE].
Добравшись до миссис Шото, можете поговорить с ней об источниках финансирования - [TALK], [RESP1], [RESP2], [RESP1], [RESP1], [RESP3]. Затем вернитесь [EXIT] в лифт, а оттуда - в приемную и переместитесь по карте [TRAVEL] на главную улицу.
На главной улице поговорите [TALK] с торговцем газетами и спросите относительно оранжереи (greenhouse) - это необходимо для того, чтобы это место открылось на карте [RASP2]. Теперь можете туда отправиться [TRAVEL].
ОРАНЖЕРЕЯ В ЦЕНТРАЛЬНОМ ПАРКЕ
Исследуйте [GOTO] грузовик, стоящий справа. Возьмите [GET] семена (seeds) и питательный раствор (solution). Используйте [USE] стеклорез (glass cutter) для проделывания прохода в стекле и идите внутрь.
После разговоров с Гринтамбом используйте [USE] гранату (liquidark), чтобы освободится от растений, подхватите Стилетто [GET] и уходите. Когда выйдете, подберите [GET] билет в оперу. Теперь отправляйтесь [TRAVEL] лечиться в "берлогу" (shadowlair).
Исцелитесь от яда, шагнув [GOTO] в liquidark pool. Через карту отправляйтесь [TRAVEL] на главную улицу.
В Регистрационной Палате надо разузнать, где находится оперный театр. Поговорите [TALK] об этом с клерком. В результате этого разговора на карте [TRAVEL] должен появиться символ оперного театра (the opera house). Примечание: для вызова клерка в Регистрационной Палате необходимо выбрать [TALK] и щелкнуть курсором по силуэту клерка на нижней панели корпуса монитора.
ОПЕРНЫЙ ТЕАТР
Поговорите [TALK] с дамой, стоящей справа у входа - [RESP2], [RESP3], [RESP3], [RESP1]. Теперь идите [GOTO] в театр, где войдите в диалог с Тофат [RESP2], [RESP1]. Затем отправляйтесь [TRAVEL] в обсерваторию за линзой.
ОБСЕРВАТОРИЯ
Используйте [USE] ноктроглиф (noctroglyph), чтобы стать невидимым. Идите к передней двери [GOTO] обсерватории и используйте [USE] семена (seeds), чтобы проделать дырку в стене. Идите внутрь [GOTO]. Выберите момент и идите [GOTO] направо к отвертке (screwdriver). Подберите ее [GET]. Затем идите [GOTO] налево и подберите [GET] машинное масло (oil can). Идите [GOTO] на платформу лифта и подберите [GET] на ней журнал (log book). Поднимитесь [MOVE] на лифте к телескопу, используйте [USE] масло (oil can) и отвертку (screwdriver), чтобы вскрыть панель телескопа. Возьмите [GET] линзы, спускайтесь [MOVE] на лифте вниз и таким же образом выходите из зала. Выйдя, отправляйтесь обратно в оперу [TRAVEL].
ОПЕРНЫЙ ТЕАТР
Еще раз поговорите [TALK] с Тофат и отдайте ей линзу [RESP1], [RESP2], [RESP1]. После того, как она ранит вас, и вы придете в себя, переговорите с привратником (janitor) и убедите его освободить вас [RESP2], [RESP1].
Возьмите [GET] кинжалы Тофат (Tophat's knives), включите [MOVE] блок управления (control box), запомните место нахождения лифта, и снова включите [MOVE] блок управления. Подберите [GET] кирпич (brick) и идите [GOTO] к лифту. Бросьте [USE] кирпич в блок управления (contol box) - лифт опустит вас вниз. Возьмите со стола драгоценности (jewelry) и макияжный набор (makeup kit).
Отодвиньте [MOVE] костюмы - появится дверь. Идите в нее [GOTO] - попадете в бойлерную. Возьмите [GET] слева на трубе отвертку (screwdriver) и используйте [USE] ее для открывания двери справа. Для разрушения кирпичной кладки откройте [MOVE] вентиль (valve), затем возьмите [GET] шланг (hose), и проход будет открыт.
Идите туда [GOTO]. Поговорите с группой подростков [TALK] и обменяйте кинжалы (Tophat's knives) и драгоценности (jewelry) на информацию о Стилетто [RESP2], [RESP2], [RESP1] -> [knives], [RESP2], [RESP3] -> [jewelry].
Идите обратно через дверь слева [GOTO] в комнату с костюмами, включите [MOVE] рубильник (switch) лифта. Поднявшись наверх, отправляйтесь [TRAVEL] в "берлогу" (shadowlair). Излечившись, как и прежде, при помощи liquidark pool, отправляйтесь на главную улицу (main street). Здесь подойдите к газетному торговцу (newsstand clerk), узнайте у него [TALK] о торговце мясом по имени Butcher и отправляйтесь в BUTCHER SHOP по карте [TRAVEL].
BUTCHER SHOP
Переговорите [TALK] с Батчером, поменяйте газету (newspaper) на несколько сосисок [RESP3], [RESP2], [RESP1], [RESP1], затем идите в дверь налево [GOTO]. Здесь возьмите со стола [GET] крюк для развешивания туш (meat hooks) и передвиньте [MOVE] третью, а затем вторую справа тушу (carcass).
Идите [GOTO] в образовавшийся проем, поговорите с Макабром - [RESP2], [RESP1], [RESP1], [RESP2]. Затем из лежачего положения опрокиньте [MOVE] кислоту (acid), которая находится у вашей правой ноги, а затем и столик у левой ноги [MOVE].
Освободившись, возьмите [GET] одну пустую банку (beakes) со стеллажа напротив и выходите в дверь [GOTO]. Далее Вас ждет задача лабиринтного типа.
В комнате с трупами наполните [USE] банку (beakes) кислотой. Затем пройдите в другую комнату, где вентилятор. Через правый сегмент вентилятора пройдите в другую комнату. Здесь возьмите колесо (wheel) и используйте [USE] кусок стекла (shard of glass) для того, чтобы отрезать кусок веревки (rope).
Возьмите этот кусок [GET], идите обратно через вентилятор [GOTO], используйте [USE] веревку (rope) для проламывания стены и идите в образовавшийся пролом. Используйте кислоту (acid) для пережигания цепи и идите в проход с красным отсветом. Затем идите в центральную дверь. Подберите балки (re-bar) и идите обратно в переход с шарами.
С помощью балки (re-bar) укрепите лестницу [USE] и идите в дверь слева. Здесь используйте [USE] колесо (wheel) и идите обратно в комнату, где подобрали балку (re-bar), а оттуда - в большую трубу справа. Попав в большой зал, надо идти в проход, похожий на вход в пещеру.
Там вам встретится калека, с которым можно поговорить и подарить ему набор для макияжа. [TALK] [RESP2], [RESP2], [RESP1] -> [makeup kit] -> [RESP1], [RESP2].
МИР МЕЧТЫ
Поговорите с Дримлером [TALK]. Возьмите ведро с краской (bucket of paint) около домика с надписью JACK. Идите внутрь клоуна по лестнице, а оттуда в башню с демоном. Здесь возьмите лампу (lamp) справа на полу и затем выходите [EXIT].
Теперь идите клоуну в открытую пасть (clown's mouth) и подберите там зубочистку (dentist's pick), после чего выходите [EXIT] из пасти, а потом и вовсе из клоуна [GOTO].
Зубочистку (dentist's pick) используйте как "фомку" возле домика с надписью JACK. Запоры должны развалиться, и вы сможете зайти внутрь. Возьмите спичку (match), что слева, и выходите [EXIT].
Снова идите по лестнице в клоуна и опустите [MOVE] экран (screen). Обнаружится дверь. Пройдите в нее и там используйте [USE] лампу (lamp) для сжигания трупов. Паучьи яйца (egg sack), которые упадут вниз, подберите [GET]. Прихватите также кусок коричневой лианы и выходите [EXIT].
Вернитесь в башню к красному демону и используйте [USE] паучьи яйца (egg sack). Возьмите [GET] алмаз (diamond) и вернитесь к домику с надписью JACK. Зайдите в него, примените алмаз (diamond) для разрезания стекла - образуется новый проход. Войдите в него.
Пройдя в проход, переверните [MOVE] перечницу (pepper shaker) и возьмите перец (pepper). Затем выходите - [EXIT].
Снова идите в пасть клоуна - туда, где вы нашли зубочистку. Примените [USE] здесь перец, пасть чихнет, и выпадет кисть (brush). Подберите ее [GET] и выходите [EXIT]. После этого воспользуйтесь кистью [USE], и откроется проход слева. Идите в него [GOTO]. Здесь, стоя перед башней, воспользуйтесь [USE] лианой (web). Затем двигайтесь [MOVE] между трех огней посреди башни, и вы окажетесь перед дверью. Ключ, естественно, под ковриком - его надо поднять [MOVE] и взять ключ (runner key).
Так вы окажетесь перед Дримлером. Поговорите с ним [TALK] - исход будет не очень приятным, но Вы наконец проснетесь.
Успокойте Стилетто [RESP2], [RESP2] и отправляйтесь [TRAVEL] на фирму "CYGNUS CONSTRUCTION".
ОФИС ФИРМЫ "CYGNUS CONSTRUCTION"
Зайдите в здание, потом в лифт и примените [USE] пропуск (elevator pass) /USE/. Поговорив [TALK] с миссис Шото [RESP1], [RESP2], [RESP2], выходите и снова, в лифте, примените пропуск (elevator pass).
Спустившись, выходите из здания. Здесь вам, чтобы оказаться снаружи, придется применить команду [TRAVEL]. На улице вытащите [GET] железный прут из ограждения столба слева (iron fence), используйте его [USE] для открывания крышки канализации и лезьте вниз [GOTO].
Внизу откройте [OPEN] печную дверцу (door) и подберите сломанные стулья (chair). Их надо бросить в печь [USE]. Данную процедуру проделайте еще два раза, чтобы печь как следует разгорелась. Откроется большая решетка - прыгайте [GOTO] туда - встретитесь с Уисперманом.
Поговорите с ним [TALK] и отправляйтесь обратно через канал [GOTO]. Из котельной выбирайтесь наверх по лестнице [GOTO]. Далее идите обратно в здание, а потом в лифт, где примените log book, чтобы попасть на крышу. На крыше используйте мясной крюк (meat hook), чтобы по тросу попасть на солнечную башню.
СОЛНЕЧНАЯ БАШНЯ
Подберите duct tape и веревку (rope), после чего следуйте наверх - [EXIT]. Здесь подберите щетку (broom), еще раз наверх - [EXIT]. Чтобы избавиться от собаки, используйте сосиску (sausage) и веревку (rope), а затем щетку (broom) и крюк (hook).
В финале после продолжительной беседы с Лумишером в критический момент воспользуйтесь золотой монетой (gold token).