Злодеи тоже любят Не знаю, предполагал ли Брэм Стокер, создавая своего Дракулу, что создает целый мир. Скорее всего, нет. И уж совсем я не уверен, что Брэм Стокер думал о том, что прародитель всех вампиров останется жив. Но волею разработчиков из Index граф Дракула не умер. И Мину, и Джонатана Харкера ожидает продолжение кошмара. Повинуясь приказам Дракулы, Мина приезжает в Трансильванию. Джонатан отправляется вслед за ней и возвращает ее в Лондон. Об этом рассказывается в первой части игры. Вторая часть начинается с того, что Дракула вновь приезжает в Лондон, чтобы раз и навсегда установить свое господство над миром.
На самом деле, создается впечатление, что играешь в одну и ту же игру. Не в том смысле, что все одно и то же, а потому что вторая часть начинается на том самом месте, на котором заканчивается первая. Так что получается, что Дракула состоит из четырех дисков. Тем, кто пропустил первую часть игры, предназначены многочисленные видеоретроспекции, рассказывающие о ключевых моментах приключений Джонатана в Трансильвании.
Еще играя в первую часть Дракулы, я обратил внимание на некоторую странность в поведении сподвижников графа Дракулы. Дело в том, что ни один из них не пытался убить Джонатана, ограничиваясь лишь пассивным вредительством. Это несколько отличается от того, каким был Дракула и его слуги в книге. Видимо, после смерти Дракула стал более мягким. Ситуация обостряется во второй части. Слуги Дракулы активно нападают на Джонатана, в то время как сам граф лишь угрожает и предупреждает его, не предпринимая против него активных действий. Хотя много раз Джонатан и Дракула сталкиваются лицом к лицу.
Насколько я понимаю данную ситуацию, и все, что происходит в игре, дело в Мине. Вернее, в любви Дракулы к жене Джонатана. Ни чем иным объяснить невероятную гуманность графа я не могу. Складывается впечатление, что, пытаясь завоевать сердце (все остальное граф уже получил, укусив девушку и дав ей самой напиться своей крови) своей возлюбленной, Дракула не хочет причинять Мине лишних неприятностей, убивая ее теперешнего возлюбленного. Ведь всех остальных граф уничтожает, не задумываясь. В результате получается не борьба Света и Тьмы, а битва за Любовь. Некий рыцарский турнир, победитель которого получает весь мир и прекрасную даму.
Пожалуй, нужно сказать несколько слов о том, что же изменилось в "Дракуле" со времени выхода первой части. В первую очередь это возможность умереть. Причем смерть может быть как насильственной - от руки или клыков слуг Дракулы, так и случайной - например, захлебнуться под водой. К счастью, игра осталась в первую очередь приключенческой, и большую часть времени игроку придется решать загадки, а не вбивать в вампиров осиновые колья, хотя и этим тоже придется заниматься.
Другим любопытным новшеством является возможность выбора темы для разговора. К сожалению, она именно любопытна. Потому что такая возможность появляется лишь в том случае, когда предстоящий диалог состоит из нескольких частей. Суть нововведения заключается в том, что появилась возможность выбирать, что услышать в первую очередь, а что потом. Причем, услышать нужно будет все части. Ветвления диалогов не предусмотрено. Но даже простое появление меню уже является большим шагом вперед.
Все остальное осталось характерным для игр, создаваемых Index (Дракула, Лувр) - высококачественные интерьеры, огромное количество анимации, сопровождающее почти каждое действие играющего, много загадок различного уровня сложности. Кстати сказать, что во второй части возросла доля загадок, связанная с наблюдательностью, когда нужно разглядеть предмет, находящийся на краю видимой зоны и чаще всего в тени. Конечно, такие загадки решаются тупым сканированием экрана мышью, но неприятный осадок все равно остается. Впрочем, это практически не влияет на интересность игры.