Люди гибнут за сверхпроводник Это во времена Фауста людям казалось, что нет на свете ничего ценнее золота. Золото, конечно, штука неплохая - контакты там разные из него делать - однако в природе могут существовать вещества куда более полезные. Так, по мнению компании RayLogic, в нынешнем столетии мы можем обнаружить в космосе, в нескольких миллионах миль от Земли, некие материалы, очень подходящие для производства микросхем благодаря своим сверхпроводящим свойствам, проявляющимся при комнатной температуре - что должно не только позволить сэкономить на кулерах, но и обеспечить тактовые частоты в персональных компьютерах порядка 25 гигагерц. Вообще-то в условиях, когда вся стабильная часть таблицы Менделеева известна вдоль и поперек, в подобные чудеса природы и рояли в кустах не очень верится - но, с другой стороны, мало ли какие неожиданные свойства могут оказаться у сочетания уже известных элементов.
Ясное дело, что после такой находки всевозможные фирмы, производящие компьютерное "железо", радостно ломанулись в космос. Правительствам ничего не оставалось, как выдать им лицензию на добычу соответствующего сырья - и этим роль государства исчерпывалась. Потому как послать в космос еще и полицейские силы для поддержания порядка правительства оказались не в состоянии. И начался, ясное дело, беспредел, как это уже не раз бывало в земной истории во время всяких там золотых лихорадок - вот только на сей раз все происходит в мире высоких технологий, героям-одиночкам с кольтами там места нет, а есть место фирмам, которые строят свои станции, обороняют их от конкурентов и сами атакуют соседей при всяком удобном случае.
Вам предстоит выступить в роли соучредителя такой фирмы. В то время как ваши компаньоны прохлаждаются на Земле, периодически присылая оттуда распоряжения, вам приходится лезть в самое пекло (или наоборот - в космосе, как известно, температура близка к абсолютному нулю). Вы руководите (в реальном времени) строительством станции, закупая не только оборудование, детали и материалы у легальных поставщиков, но и оружие на черном рынке, нанимаете пилотов, готовых рискнуть головой в бою с вашими конкурентами, и сами участвуете в оборонительных мероприятиях и атакующих рейдах. Игра, таким образом, представляет собой гибрид стратегии и космической леталки с видом от первого лица.
Кампания не имеет жесткой миссионной структуры (и это хорошо) - все в ваших руках. Целью, естественно, является всех победить и стать лидером на рынке - причем, что интересно, достигается это не путем физического выноса конкурентов, как вы, вероятно, подумали. Несмотря на то, что вы можете серьезно отравлять им жизнь (как и они вам, причем на протяжении всей игры - предварительной фазы с возможностью спокойно отстроиться не будет), полная их ликвидация, судя по всему, будет невозможной (очевидно, будет поступать подкрепление с Земли). Побеждает тот, кто первым наберет 100 миллионов долларов (стартовый капитал, кстати - 10 миллионов). Учитывая, что стоит на кону и какие силы задействованы - суммы откровенно детские. Разработчикам игры стоило бы поинтересоваться для начала хотя бы стоимостью Международной космической станции (хотя и понятно, что в будущем космические полеты и космическое строительство будут дешевле). Ну да ладно, это мелкие придирки, а в принципе идея интересная, да и графика симпатичная. Кто знает, может, у RayLogic и получится что-то вроде Battle Zone c экономическим уклоном и в открытом космосе.