Гостья из прошлого Давно известно, что лучше поздно, чем никогда. С опозданием почти в полтора года в России вышел "Чемпионат Ралли" (Mobil 1 Rally Championship). Вполне возможно, что настоящие поклонники ралли уже давно по достоинству оценили эту игру, ведь она вышла в октябре 1999 года. Теперь у них появилась возможность приобрести локализованную версию игры. Те, кто любит автомобильные симуляторы, но по каким-либо причинам (отсутствие компьютера, проблемы с английским языком) пропустил оригинальную игру, наверстают упущенное, потому что "Чемпионат Ралли" должен быть в каждом доме.
"Чемпионат Ралли" - игра, удивительным образом сочетающая в себе серьезность симулятора и азарт аркады. Конечно, в первую очередь это практически идеальный симулятор раллийных гонок, правдоподобно передающий атмосферу скорости и осторожности. Ведь каждая лишняя поломка оборачивается лишними штрафными секундами на пункте обслуживания. Ведь каждый этап чемпионата, состоящий из множества участков, нужно пройти на одной и той же машине. Поэтому стиль вождения "главное - доехать первым" здесь абсолютно неприемлем.
Соревнования проходят по различных дорогам, от асфальта до проселков и гравия, в самых разных погодных условиях, и в разное время суток. То, что поведение автомобиля на разном покрытии отличается, даже не стоит и говорить - это само собой разумеется. Меня поразило не это. Игра передает не только ощущение погоды, но и температуру воздуха. Вполне возможно, что это лишь плод моего воображения, но я явственно ощутил холод или жару за бортом автомобиля. Видимо, это результат работы дизайнеров ландшафтов из Magnetic Fields, создавших изумительные по красоте и правдоподобности ландшафты.
Для участия в чемпионате предлагается более двадцати различных автомобилей от Ford и Nissan до Mitsubishi и Subaru. Но и это еще не все. Игра моделирует два чемпионата - Mobil 1 и A8. После того как вы выиграете первый, станет доступен A8 и одновременно с этим появятся полноприводные автомобили. Перед началом каждого заезда можно настроить автомобиль в соответствии с предстоящим этапом и собственным стилем вождения, выбрав необходимые высоту и жесткость подвески, баланс тормозов и чувствительность руля.
Для того чтобы окунуться в атмосферу раллийных гонок и при этом развлечься, не задумываясь о том, в каком состоянии окажется машина в конце этапа, предназначен режим Аркада. Шесть этапов различной сложности и продолжительности позволят понять, что же такое ралли, а встречающиеся на трассе соперники не позволят скучать. Нужно сказать, что AI ведет себя как начинающий гонщик - на прямых участках не торопится развивать большую скорость, с трудом входит в крутые повороты, часто переворачиваясь и создавая заторы, так как объезжать заторы AI не обучен.
Хотя модель повреждений ЧМ подробна (сломаться может практически все, начиная фарами и заканчивая коробкой передач), ее реалистичность сильно занижена - для того чтобы разбить машину нужно очень и очень постараться. Но с другой стороны, излишний реализм сильно уменьшил бы играбельность ЧМ. Кому интересно после первого же столкновения начинать гонку заново? В конце концов, это не симулятор для подготовки водителей, а игра, призванная в первую очередь развлекать.
Игра заслуживает самой высокой оценки. Немного бедно выглядит приборная панель автомобиля, на ней "живет" всего один прибор, но это, похоже, единственный недостаток игры.