Богатырская наша сила... Компания Irrational Games работает - и будет работать еще долго, по крайней мере, до конца наступившего года - над игровым проектом в модном нынче смешанном жанре, сочетающем черты RPG, action/adventure и "тактической стратегии" (то есть такой, где надо командовать небольшим отрядом, каждый член которого имеет индивидуальные характеристики). Жанр RPG, как известно, традиционно ассоциируется с фэнтези, однако Freedom Force относится к числу не слишком многочисленных исключений из этого правила. Впрочем, разработчикам игры не привыкать - как-никак, у них за плечами System Shock 2.
Впрочем, ни реалистическим (хотя действие происходит в Нью-Йорке 60-х годов), ни даже научно-фантастическим в строгом смысле этого термина сюжет игры тоже назвать нельзя. В принципе, Freedom Force можно охарактеризовать одним словом: комиксы. Ну или двумя: классические комиксы. Как много в этом звуке для сердца американского слилось... Нам - в особенности тем из нас, кому уже основательно за двадцать и кто воспитывался на более серьезных формах культуры - должно быть, уже никогда не понять, что же такого замечательного в наборах аляповатых картинок с предельно тупым и нереалистичным сюжетом о борьбе супергероев и суперзлодеев. Будущим поколениям американцев, наверное, это тоже будет не слишком понятно - не потому, конечно, что они дружно усядутся читать Чехова и Достоевского (или хотя бы собственных классиков), а потому, что виртуальная реальность с ее безграничными возможностями вытеснит это нехитрое развлечение. Однако в 60-е годы прошлого уже столетия комиксы переживали свой "золотой век" (некоторые, впрочем, считают, что серебряный, а золотой был в 30-х); авторы игры, как видно, еще успели застать это время и теперь предлагают остальным разделить их ностальгию. Причем проект задуман масштабный - Freedom Force лишь первая из трех планируемых игр; что интересно, она будет наиболее светлой и оптимистичной, а каждая последующая (действие которой будет разворачиваться в более поздний период) - все более мрачной.
Итак, имеется классическая команда супергероев, каждый из которых, как водится, был когда-то обычным человеком, пока не обнаружил у себя сверхспособности, и теперь щеголяет по улицам в соответствующем карнавальном костюме и под подобающей кликухой. В первой игре им предстоит, во-первых, выяснить, откуда у них эти способности взялись, а во-вторых, выявить и победить темные силы, которые пытаются использовать их в своих гнусных целях. Ну а, собственно, что еще вы хотели от комикса?
Как водится в RPG, каждый персонаж имеет ряд общих характеристик - внешность, интеллект, здоровье, физические возможности - а также специальные, свойственные только ему (ну или классу, но здесь персонаж и класс тождественны) атрибуты: кто-то умеет летать, кто-то - быстро прокапывать подземные ходы, кто-то дерется, как берсеркер, и т.д. и т.п. Не обходится, само собой, без замораживающих лучей, огненных шаров и прочей пиротехники. Вообще разнообразие оружия и ударов довольно велико и включает комбинации приемов. Как положено, приобретение опыта может улучшать характеристики и пополнять арсенал приемов.
Доселе все было достаточно стандартно; но что действительно интересно - это весьма широкие возможности для конструирования собственных персонажей. Вы не просто сможете, как водится в RPG, подкорректировать характеристики заданного персонажа, увеличивая одни параметры за счет других по принципу "сила есть - ума не надо"; вы сможете создавать своих собственных супергероев, начиная с внешнего вида (детализированного до отдельных элементов, вроде крыльев или когтей) и заканчивая специальными атрибутами. Правда, не совсем понятно, как такая свобода сочетается с наличием в игре, какого-никакого, сюжета...
Движок игры не мультяшно-комиксовый, как можно было ожидать, а вполне себе трехмерный, с множеством спецэффектов. Безусловное достоинство игры - высокая интерактивность окружающего мира. Супергерои - они ведь на то и супер, чтобы производить суперразрушения. Вы сможете обрушивать здания, выкорчевывать столбы, швыряться машинами, прокапывать туннели и т.д. и т.п. Все это происходит на фоне хорошо знакомых ньюйоркцам пейзажей - возле Эмпайр Стэйт Билдинг, у статуи Свободы, в Центральном парке, в подземке и т.д.
Помимо однопользовательской, планируется и сетевая игра. Пока что на повестке дня только deathmatch и бои команда на команду, но не исключено, что в дальнейшем появятся специальные миссии и короткие кампании для многопользовательской игры.