Warcraft + Diablo = KUF В последнее время я лицезрел немалое количество real-time стратегий, благо понавыходило их тут... не пройти, не пролететь, однако, ни одна из них меня так "за живое" и не задела. И по отношению к "Kingdom under Fire" у меня поначалу были аналогичные, мягко говоря, не радужные предчувствия. Ну, что могут предложить нам разработчики, которые пользуются давно устаревшим спрайтовым движком? Как оказалось, кое-чего все же могут. Я даже больше скажу - после пары-тройки миссий я настолько, что называется, "подсел" и "втянулся в процесс", что до самого конца компании за людей меня так никто от компьютера и не смог оторвать.
Итак, для начала скажу, что KUF представляет собой не RTS в классическом понимании слова, а являет собой некий странный симбиоз Warcraft и Diablo. Причем здесь эти две составляющие почти друг с другом никак не связаны, то есть присутствуют отдельные стратегические миссии и отдельные "diablo"-миссии. На моей памяти подобное встречается впервые. Связаны они только тем, что и там и там вы управляете одними и теми же главными героями, но в стратегической миссии весь упор идет на строительство, тренировку армии и т.д., а в RPG'шной составляющей вы можете рассчитывать только на одного главного героя (правда, судя по иконкам, их может быть и целых три, но до конца игры мне дали поуправлять лишь двумя).
Начнем собственно со стратегии по причине явного преобладания оных (где-то две трети, если не все три четверти). Разработчики весьма откровенно перетянули приличный набор фич у целого ряда игрушек. Например, у Warcraft стащили идею противостояния орков и людей (до выхода третьего Warcraft'a, я думаю, она будет еще весьма популярна), у TA: Kingdoms целую кучу фэнтезийных зверушек, у AOE некоторые моменты, связанные с развитием технологий, у Starcraft - сюжетные разговоры между персонажами прямо во время миссии (только не надо меня сильно пинать, я не говорил, что это очень похоже, я только намекаю), ну и т.д. Продолжать можно довольно долго, только, я так думаю, вы и сами поняли, что игра эта весьма неоднозначная и покопаться в ней стоит более основательно.
Кстати, сюжет в KUF имеет явно не последнее значение. Здесь можно сказать, что создатели попытались, как могли, конечно, органично пропустить его сквозь все миссии и, надо сказать, получилось это весьма неплохо. То есть в игре постоянно будет что-то происходить: то внезапно выползет откуда-нибудь целая ватага вражеских героев во главе со своим накачанным лидером, то на полянке произойдет неожиданная "встреча друзей" и будет долгое обсуждение дальнейших планов, или свои и чужие лидеры вдруг начнут выяснять "кто на свете всех милее, всех румяней и белее...", а может внезапно высадиться многочисленный десант из воздушных шаров прямо в самом центре вашего лагеря. В общем, по части сюрпризов игра оправдывает все ожидания, а это немаловажно. Ведь банальной рубиловкой "стенка на стенку" сейчас вряд ли кого-нибудь можно надолго увлечь. Хотя и здесь, надо признать, не без этого. Причем таких жарких "мясорубок" как здесь, я уже давненько не встречал. Судите сами: на карте могут одновременно воевать до нескольких сотен юнитов с каждой стороны. Смотрится это, надо признать, весьма впечатляюще.
Как вы уже поняли, главное противостояние в игре происходит между светлыми расами (людьми и эльфами) и темными (орками и ограми). А началась эта бодяга на земле Bersiah ровно сто лет назад. Тогда, вдруг, ни с того, ни с сего выползли ото всех щелей армии сил тьмы и стали крушить, что ни попадя, но им вовремя надавали по зубам бравые легионы во главе с семью отважными супер-пупер героями. В конце концов, они разобрались и с темным драконом Nibles'ом и его приспешником Killianee. Только тогда на земле вновь воцарился мир и спокойствие. Позже ту войну прозывали "войной рыцарей Хог" (Xok Knights) или "войной героев".
В течение ста лет был мир, но теперь снова что-то такое стряслось, и орки вновь стали нападать на поселения людей, безжалостно истребляя целые города и даже народы. Настало время вновь объединиться "всем прогрессивным силам человечества" против сил тьмы. И возглавят их уже потомки тех самых, легендарных рыцарей.
Поиграть здесь дадут как за людей, так и за орков (помимо кампаний можно выбрать и "custom game", где вы можете играть просто так, то есть устанавливать такие параметры, как количество противников, воюющие расы, карта на которой разразится битва, ну и т.д.). Конечно, у каждой расы есть свои уникальные строения, но базовые постройки у всех абсолютно идентичны. Я думаю, вы поняли, что речь идет не о внешнем виде или названии, а об их основных функциях. Так, здесь имеется главный замок, где вы производите рабочую силу, военные бараки (отдельно для наземных юнитов и отдельно для воздушных), несколько типов технологические корпусов (для исследований), ну и остальное по мелочи. Как и в AOE, вы должны постоянно следить за количеством домов в вашем поселке, потому что оно напрямую связано с максимально возможным количеством юнитов, которые вы можете содержать. Правда, лимита юнитов (верхней планки, выше которой вам строить не дадут ни при каких условиях) я здесь не обнаружил.
Для укрепления базы необходимо строить сторожевые башни. Правда, здесь людей почему-то шибко обделили - у орков башни сами начинают стрелять по врагу, а у людей туда для начала надо кого-нибудь посадить (для начала сойдут и лучницы, потом можно запихнуть и мага).
Боевые единицы по большому счету тоже весьма похожи друг на друга: и у тех и у других есть легкая пехота, стрелки, тяжелая пехота. В воздухе тоже баланс сил почти равный. А вот все, что касается магии, понятно дело, отличается на все сто. Кстати о магии. В игре присутствует три вида ресурсов: железная руда, золото и магическая мана. Первые две нужны для постройки основных зданий и юнитов, а последняя требуется для постройки некоторых сооружений, каким-то боком связанных с магией.
У некоторых юнитов (маги, клерики, герои) есть помимо здоровья еще и полоска маны. Герои здесь, кстати говоря, во много раз круче самых навороченных бойцов. Для сравнения - у них здоровья может быть под 2000, в то время как у обычных воинов 100-150. С гибелью своих героя вы автоматически проигрываете и всю миссию целиком, поэтому за ними нужен глаз да глаз.
Когда магические персонажи кастят заклинания, их мана уменьшается, правда, спустя непродолжительное время вновь начинает расти. Описывать все магические скиллы и спеллы я не буду, да, наверное, это и не нужно, скажу лишь, что их здесь довольно большое количество. Причем наряду с относительно слабыми (вроде увеличения скорости юнитов) есть и действительно мощные заклинания (насылание огненного камнепада, сотворение крутых драконов или каменных гигантов). Одним словом, с магическими способностями здесь можно экспериментировать долго и упорно.
Отдельно хотел бы сказать несколько слов о сложности в KUF. Хотя ничего экстраординарного здесь от вас не требуется (отстроил базу, наштамповал бойцов, всех вынес), но, по моему разумению, авторы все же немного перегнули палку. Так на последних уровнях вам придется противостоять не одному или двум лагерям противника, а целым семи или восьми. Причем изо всех них на вас будут постоянно обрушиваться лавины отрядов, управиться с которыми можно только благодаря недюжему опыту, заработанного боевым потом и кровью в прошлых RTS.
Относительно графики в этом режиме могу сказать (я думаю, что оценивать графику в обоих игровых режимах сразу неправильно, потому как она все же немного отличается), что она меня вполне устроила. Конечно, не шибко навороченный спрайтовый движок мало на что способен, однако монстры получились словно живые, да и взрывчики получились что надо. Особенно порадовали все представители летающего братства: "птицы", "дракончики", механические "бомбардировщики". У этих юнитов анимация выписана лучше всего, в силу того, что они всегда чем-то размахивают и находятся в постоянном движении. Прямо "перпетуум-мобиле" какой-то. Наземные же юниты (орки, маги, рыцари...) смотрятся менее живописно, хотя и здесь есть на что посмотреть: стреляющие "капитошками" пузатые "бронтозаврики" - весьма, знаете ли, умилительное зрелище.
А вот ландшафты здесь похвастаться уже почти ничем и не могут. Да кто, скажите мне, пожалуйста, обращает на них внимание в разгар напряженного боя? То-то, значит и каким-то недостатком это считать преждевременно.
Про стратегическую составляющую вроде поговорили, пора переключиться на RPG. Да, пару слов об элементах RPG в "стратегии" я еще добавлю. Все ваши юниты (абсолютно все, не только герои) имеют целый ряд характеристик. С течением боя они их повышают, зарабатывают новые уровни (то бишь прокачиваются), и становятся более умелыми бойцами. К сожалению, управлять этим процессом вы никоим образом не можете. По идее, прокачанные юниты должны с вами следовать из миссии в миссию, только как показала практика, начинать большинство новых миссий вы будете с совсем другими войсками.
Во втором игровом режиме игра до боли напоминает старый добрый Diablo.
Даже интерфейс здесь совсем другой, нежели в "стратегии", и масштаб слегка изменен в сторону укрупнения местности и персонажей. Причем сходство с
Diablo просматривается даже в некоторых мелких деталях: вы также бродите в одиночку по подземельям (карта фиксируется на главном героя и передвинуть ее нельзя), пополняя здоровье красными и ману синими колбочками (которые, кстати, абсолютно так же булькают) и вынося направо и налево целые полчища магических монстров. Помимо этих колбочек еще будут магические кристаллы соответствующих цветов, так что проблем с восполнением сил и маны быть не должно. Когда же появились скелетики с мечами, то сходство с Diablo станет совсем полными.
Своего героя здесь вы можете снаряжать новым оружием и доспехами, также на него можно навешивать разные побрякушки в виде амулетов, корон, колец и т.д., которые будут повышать некоторые его характеристики. Кстати, изменять инвентарь героя вы можете только в RPG-миссиях, а в RTS-миссиях это вам будет уже недоступно. Поэтому рекомендую заранее призадуматься о том, чем ваш герой будет махать в следующей миссии.
Кстати, касательно графики, могу заметить, что если первый Diablo игра перегнала, то до второго она так и не дотянулась. И играбельность в этом режиме, кстати, заметно уступает чисто стратегическим миссиям. Возможно, на это влияет разрешение, которое здесь 640х480, в то время как в другом режиме все 800 на 600. Да и развивается здесь все как-то менее активно, больше какой-то всеобщей "заторможенности", что ли. Монстры преследуют вас только на пару-тройку первых экранов, а потом останавливаются как вкопанные. Даже тоскливо как-то становится. В общем, я так думаю, что вся это "Diablo'мания" вещь, конечно, весьма забавная, только игра вполне спокойно могла бы обойтись и без нее.
Пришло время подводить итоги. На мой взгляд, игра получилась добротной, крепко сбитой и однозначно заслуживающей самого пристального внимания поклонников жанра. Я не буду приписывать ей несуществующие достоинства, но то, что это очень качественная стратегия, я думаю, никто оспаривать не будет. Причем недостатков у нее не так много, как кажется. Единственным действительно серьезным недостатком я бы назвал невозможность сохраняться во время миссии, особенно если учесть, что на некоторые миссии придется затратить далеко не один час... Зато бонусы в виде навороченных героев и втиснутых сюда Diablo-уровней могут только порадовать всех поклонников новаций и всяких там новых "веяний" в стратегическом жанре. Одним словом, в такой необычный "симбиоз" вы раньше точно никогда не играли, уж можете мне поверить.
1331 Прочтений • [Kingdom under Fire: A War of Heroes ( IGROK )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]