Надежда умирает последней... Именно эта грустная мысль меня посещает, когда в очередной, уже который по счету раз объявляют о переносе даты выхода игры, которая уже давным-давно значит для меня больше, чем все "Кваки" и "Алерты" вместе взятые. Да простят меня поклонники вышеназванных игр, но должна же быть и у меня своя неизбывная и пламенная страсть. Нет, разумеется, был в прошлом году просто бесподобный по своей идее Hitman, не минула меня и чаша Baldur's Gate, но весь прошлый год я ждал только одного - обещанного, как обычно, к началу сезона, NBA Live 2001.
И ведь вышла игра, как и было заявлено, но... для Playstation. И пока приставочники уже вовсю наслаждались, PC-игрокам было предложено обождать месячишко. Ну, что тут сказать... Войдя в тяжелейшее материальное положение EA Sports, которым было просто жизненно необходимо состричь купоны с рынка приставок, нам оставалось только затянуть потуже пояса и ждать, почитывая "Спорт-экспресс" и поглядывая в телевизор.
Но минул месяц, за ним и век, уже февраль близится, а ясности как не было, так и нет в помине. Последней датой выхода официально названо 13 февраля, но почти полное отсутствие на сегодняшний день PC-скриншотов (ради этих пришлось весьма тщательно перерыть весь спортивный Запад, даже на закрытом сайте EA (только для прессы) их не было) при изобилии приставочных наводит на неутешительные выводы. Остается надеяться только на то, что EA Sports никогда этим сильно не была озабочена. Имя они себе уже заработали, теперь имя работает на них.
Так чего, собственно, ждем-то? Ради чего страдаем, глядя, как регулярный чемпионат НБА вскорости перевалит экватор? Догоним, конечно, не вопрос, было бы на чем... Как обычно, пробежимся по заявленным фичам, удовлетворенно отметив в скобках, что их количество на PC заметно превышает приставочные...
1. Больше полигонов, хороших и разных. Ну, здесь, все более-менее понятно. Запас качества еще с прошлого года неплох, а под новые акселераторы сам бог велел.
2. Расширенная анимация стадионов. Зрители теперь будут не уныло хлопать на три кадра своего спрайта, а реагировать на происходящее. Плюс ко всему, должна ожить и скамейка запасных, особливо тренеры. Все, готовлюсь списывать свой третий "Вуду" и переползать на GeForce.
3. В обменах игроками теперь смогут одновременно участвовать до 3-х команд и 15 игроков. Повеселимся. Потолок командной зарплаты, кстати, никто не отменял
4. Система бонусов. Едва ли не самая неоднозначная новая фича. Толком пока ничего не ясно, но сказано, что, например, собранный коллекция "трипл-дабл" или серия из трех дальних попаданий подряд будет влиять на характеристики игрока.
5. Lakers'72, Celtics'86 и еще 6 легендарных команд, для доступа к которым придется немного попотеть.
6. Ну и, как обычно, целая стопка промежуточной анимации, новые виды бросков и игровых комбинаций (неужели кому-то было мало?), очередной саундтрек (на этот раз, Montel Jordan, мне это ничего не говорит, может вам скажет, да и до футбола, боюсь, все равно, не дотянем) и уже почти родной Кевин Гарнетт на обложке (в этом сезоне правда, не блещет, но звездного статуса пока не утерял).
Что ж, поскрипим, подождем еще немного. И будем надеяться, что ожидание не будет напрасным.
P.S. Умышленно не читал уже отписанные обзоры NBA Live 2001 на западных приставочных серверах, и вам не советую. Ведь, все равно, в едином строю пойдем покупать, жаль только, что на этот раз ожидание оказалось чересчур уж томительным. Хотя... то ли еще будет...