Компания Bullfrog, не первый уже год плодотворно развивающая тему Theme Park'a, собирается вновь отметиться на этом поприще. На сей раз - продолжением к Sim Theme Park (он же - Theme Park World) под названием SimCoaster. Вам в очередной раз предстоит управляться с непростым хозяйством парка аттракционов, но аттракционы на сей раз не какие попало, а "американские горки" (они же - "русские"). Есть у них и другие названия - ну, короче, вы поняли, о чем я: это где по закрученным под немыслимыми углами в различных направлениях рельсам носятся открытые вагончики, далеко оглашая окрестности хоровым визгом катающихся. Нечто подобное уже было в Roller Coaster Tycoon; здесь же нам, в классических Bullfrog'овских традициях, предлагают менее детализированную и менее физически точную модель, но при этом, как рассчитывают авторы, более забавную. Сами разработчики, впрочем, называют свое детище "игрой, а не игрушкой".
Отныне игру можно будет пройти. Не в том смысле, что предыдущая была слишком сложной - просто у нее не было логического конца, вы могли развивать и развивать свой парк, пока не надоест. Теперь же в игре будет некий сюжет, конечная цель (вы должны сделать карьеру в компании, которой принадлежит парк, пройдя путь от помощника менеджера до президента) и миссии. Любителям свободного развития, не стесненного миссионными рамками, впрочем, не стоит особенно пугаться. Миссии являются хотя и важным, но скорее дополнительным элементом. Они не сваливаются на вас в виде подлежащих обязательному выполнению задач, а скорее появляются как удачная возможность продвинуться по карьерной лестнице. Вы не обязаны хвататься за миссию сразу, как только появится такая возможность - у вас будет время подумать и подготовиться. Однако взялся за гуж - не говори, что не дюж. Если вы провалите более четырех взятых на себя миссий, игра заканчивается бесславным для вас образом. Миссии могут быть различными: где-то надо осушить озеро, мешающее дальнейшему строительству аттракционов, где-то - расчистить скопление мусора, где-то - обеспечить защиту парка от хулиганов, ломающих вашу дорогостоящую технику (на Западе таких тоже хватает), где-то - добиться определенного уровня продаж мороженого в парке, и т.д. и т.п. Успешное выполнение миссий дает вам, помимо карьерного роста, доступ к новым территориям для застройки, новым видам трасс (в общей сложности вы сможете построить 200 различных маршрутов!) и вагончиков (таковых будет 18 видов).
Естественно, со временем задачи становятся все сложнее. И эти специальные задания не отменяют повседневных забот, связанных с наймом персонала, строительством собственно трасс и прочих парковых сооружений (вплоть до киосков, торгующих "колой" и туалетов), техническим обслуживанием и тому подобными вещами; со всем этим надо управляться так, что парк приносил доход, а не убыток. Причем придерживаться раз и навсегда установленного порядка не получится - в игре, например, будет меняться время года и погода, так что в разное время одни и те же трассы могут быть и доходными, и убыточными: к примеру, водный маршрут будет явно менее популярен в промозглый осенний день, нежели в жаркий летний. Возможности у вас тоже достаточно широкие - вы можете не только строить и закрывать трассы по своему усмотрению, но и менять цены билетов отдельно для каждой из них, рекламировать те или иные трассы в киосках и т.д.
В игре будут три тематических зоны (правда, не особо понятно, сможете ли вы управлять всеми тремя одновременно, или надо будет проходить три кампании по очереди): Полярная (со всяческими ледяными нагромождениями), Научная (Изобретательская) - с разнообразными причудливыми машинами и механизмами, и "Арабские ночи" - с восточной экзотикой, знакомой по арабским сказкам. В каждой зоне будет 15 уровней, на которых вас ожидают в общей сложности 18 основных целей и 10 дополнительных задач.
Более разнообразными станут персонажи; это относится как к вашему персоналу, так и к посетителям парка (помимо детей, появятся их родители, а также дедушки и бабушки).
Графический движок и интерфейс позволят не только любоваться вашим парком в привычной изометрической проекции и с легкостью создавать новые маршруты, но и опробовать их самому, прокатившись по ним в трехмерном режиме. Правда, трехмерная графика все же страдает некой угловатостью, зато в разнообразии и богатстве красок ей не откажешь.
Основной в SimCoaster упор сделан на однопользовательскую игру; для любителей бороться не с компьютером, а с конкурентами-людьми оставлена лишь возможность играть по е-мэйлу - ну и, конечно, желающие смогут обмениваться через Интернет собственноручно разработанными трассами.