Множество компаний вот уже на протяжении почти долгих лет пытаются повторить успех бессмертного творения Blizzard, Warcraft. Многие максимально приблизились к оригиналу, другие создали совершенно иные игровые направления, третьи ударились в банальное клонирование и проиграли стратегическую эстафету. И вот разработчики из молодой компании Phantagram предлагают нам свой взгляд на этот популярный жанр в проекте Kingdom Under Fire.
История
Орки и люди всегда жили в напряженном мире. Постоянные стычки за богатые ресурсы сказочных земель и обоюдное отвращение растягивалось вековой лентой на сводах истории. Проиграв одну из важнейших битв, зеленые бравые парни долго ждали своего мессию, пока он не пришел, чтобы навсегда воцариться на темном троне зла. В зависимости от выбора, вы должны либо помочь, либо наоборот помешать силам всемирного зла.
Как это выглядит
Чувствуется, что авторы Kingdom Under Fire находились в постоянном поиске, выдергивая интересные идеи из оригинальных продуктов и используя их в своей игре. Причем, желание повторить успех Warcraft, а также влияние TA: Kingdoms чувствуется в каждой минуте игрового процесса. Создается такое впечатление, что игру создавали два независимых коллектива, один из которых тяготел к Warcraft, другой к вышеупомянутому TA. Серьезное влияние классики Blizzard чувствуется при игре за Орков, в то время как уклон в сторону TA явно ощутим при игре за людей. Героический путь славного рыцаря, рубящего на куски сотни врагов, с большим уклоном на тактику и планирование, нежели на строительство и экономику, преобладает при игре за представителей человечества. Борьба за орков подразумевает строительство, формирование огромных боевых отрядов и бессистемную мясорубку с многочисленными отрядами врага.
Причем, управление войсками весьма неудобно. Чтобы выбрать юнит или группу юнитов, необходимо окрасить соответствующий участок территории. Выбрать орка простым щелчком мыши практически не возможно. Более того, создатели Kingdom Under Fire совсем позабыли о коллективном строительстве. Поэтому, если вы окрасите большое количество юнитов, то ускоренное строительство передовой бригадой, которое используется в большинстве RTS, будет вам недоступно. Хотите построить здание - выбирайте одного рабочего и отправляйте на выполнение задания. Что такое коллективный труд - буржуазные творцы Kingdom Under Fire видимо не знают. Впрочем, понятие удобства интерфейса для них так же в диковинку. Кроме невозможности выбрать воина одним щелчком мышки, для использования магии вам приходится выбирать ее из соответствующего пункта меню, пытаться прицелиться по семенящим юнитам и только потом отправить его в сторону врага. Вполне естественно, что использование магии в динамичных условия развития боя становится абсолютно бесполезным занятием, вплоть до поздних этапов игры. Но на этом все странности Kingdom Under Fire не заканчиваются. Время от времени, игра начинает странно подтормаживать, абсолютно выводя из строя вашего электронного грызуна. После двух попыток пройти одну и ту же миссию, а также смены драйверов мышки я так и не нашел решения этой проблемы.
Графика
Спрайтовый мир в среднем разрешении с невыразительными персонажами и серой гаммой выглядит не только странно, но и убого. За двухлетний цикл разработки можно было бы сделать и более симпатичный движок. Правда, если вспомнить последнюю продукцию Blizzard, то можно признать легкое графическое превосходство Kingdom Under Fire. Впрочем, то, что простительно Blizzard, непростительно мало кому известной Phantagram.
Звук и музыка
Среднее качество звука, проходные музыкальные темы не делают чести этой игре. Впрочем, среднее качество звука стало стандартом де-факто в мире стратегий в реальном времени.
Выводы
Kingdom Under Fire - далеко не шедевр, несмотря на предварительные отклики западной прессы. Клонирование, отсутствие оригинальных идей и неудобное управление сводят первое положительное впечатление "на нет". Впрочем, первый блин, как известно всегда комом. Будем, надеется, что будущие произведения Phantagram будут выделяться, пускай не стильным оформлением и оригинальностью идей, то хотя бы красотой используемого движка.
1033 Прочтений • [Kingdom under Fire: A War of Heroes ( Sonic-X )] [28.05.2012] [Комментариев: 0]