- Скажи, Петров!
- Да, несомненно.
"Приключения Петрова и Васечкина" Благодаря телесериалу "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона", бессмертные герои Артура Конан-Дойля стали истинно народными, или как сейчас принято называть, культовыми героями на всей территории бывшего СССР, соперничая по полярности с Петькой и Василием Ивановичем и Штирлицем. Поэтому нет ничего удивительного, что вслед за вышеперечисленными персонажами Холмс и Ватсон стали героями компьютерной игры.
Издатели не поскупились на рекламные заявления, утверждая, что решившихся приобрести "анимационный квест" ждет "захватывающий сюжет", разворачивающийся в "неповторимой атмосфере викторианской Англии", что главных героев озвучивают Василий Ливанов и Виталий Соломин и еще многое другое. К сожалению, практически все эти заявления оказались лишь заявлениями.
Ливанов и Соломин действительно озвучивают Холмса и Ватсона, но не во всех сценах. Как такое могло получиться - можно лишь догадываться, но факт остается фактом - часть реплик детектив произносит неповторимым голосом Василия Ливанова, а часть - голосом другого актера. С Ватсоном ситуация менее прозрачна, так как голос Соломина менее узнаваем, но некоторые реплики вызывают сомнения в том, что это действительно Соломин. К счастью, кто бы не заменял Ливанова, он это делает профессионально, так же, как и актеры, озвучившие других персонажей игры.
"Возвращение Мориарти" действительно полностью рисован. Интерьеры помещений, в которых происходит действие игры, выполнены очень и очень прилично. Многочисленные предметы отличаются разнообразием и логичностью, а их описания пропитаны изрядной долей юмора. К сожалению, количество предметов, описание которых можно получить, значительно превышает количество предметов, которые можно использовать. Если те предметы, которые можно забрать с локации, показываются изменением курсора мыши, то предметы, с которыми можно совершать действия, можно определить лишь дедуктивным методом ("методом тыка"), так как понять логику, связывающую предметы можно далеко не всегда.
В большинстве локаций Холмса и Ватсона встречают второстепенные персонажи, не меняющие своего положения на протяжении всей игры. Более всего мне жаль миссис Хадсон, которая вынуждена постоянно стоять в кухне и размешивать сахар в чашке чая, отвечая одной единственной репликой на попытки с ней заговорить. Остальные персонажи, не участвующие в текущем расследовании так же вооружены всего одной репликой и одним действием.
Главные герои тоже не блещут красноречием, обмен репликами "Скажите-ка, Ватсон! - Понятия не имею!" вызывает в памяти Петрова и Васечкина, героев одноименного фильма. Но Холмс и Ватсон, по крайней мере, двигаются. Конечно, палитра их движений настолько бедна, что иногда возникает вопрос, а зачем вообще было заставлять их ходить по локации, стояли бы себе в центре картинки, поворачиваясь вслед за указателем мыши. Ведь даже взятие предмета с локации определяется не действием персонажа, а звуковым сигналом. Переход с одной локации в другую, не исключая находящиеся рядом друг с другом (например, разделенные дверью), напоминает слайд-шоу - персонажи подходят к краю локации, и картинка меняется.
Возможно, я слишком придирчив, но постоянно лицезреть во время диалогов спины Холмса и Ватсона не очень приятно. При разработке локаций можно было бы хоть изредка располагать героев во время диалогов если не в анфас, то в профиль.
Любой квест (а тем более, детективный) должен состоять из логически связанной цепи действий и событий. В "Возвращении Мориарти" же больше половины событий, происходящих на разных локациях, никоим образом друг с другом не связаны. Взять, например, окончание первой главы. Абсолютно непонятно, каким образом нищий на заднем дворе дома 221б по Бейкер-стрит превращается в зомби после того, как Холмс и Ватсон находят похищенную скрипку. В результате, вместо работы для ума игра превращается в тупое посещение известных локаций на предмет поиска изменений в них. Обидно. Такое впечатление, что разработчики в середине процесса разработки игры вдруг обнаружили, что время, отпущенное на разработку, почти закончилось, и спешно закруглились.
"Шерлок Холмс. Возвращение Мориарти" вызывает двойственные чувства. Красивая графика, идея, голоса хороших актеров - все это возбуждает желание играть, но однообразие реплик, частое отсутствие логики, бедность анимации гасит это желание через тридцать минут игры. "Хотелось сделать как лучше, а получилось как всегда". Эта избитая фраза как нельзя более точно описывает суть "Возвращения Мориарти". Игра для настоящих поклонников жанра, способных прощать игре любые огрехи.