Ground Control по праву считается серьезной вехой в стратегическом жанре, навсегда изменившей обывательское мнение, что помимо грандиозного Tank Rush других путей достижения победы не существует. Полностью избавившись от экономического аспекта, GC предложил нам испытать свои силы в "чистой тактике", где победы можно добиться, только изрядно напрягая мозговые извилины. Важную роль здесь играло буквально все, начиная от выбора состава войск для предстоящей операции и заканчивая умелым использованием ландшафта при маневрировании и атаке. Одним словом, перед удивленным взором игроков неожиданно предстали настоящие "военные шахматы", что, лично для меня, было символом возрождения начавшего подгнивать стратегического жанра.
Но не будем углубляться в дебри, ибо подробнейший материал об игре можно без труда найти на нашем сайте, а посему сразу перейдем к вышедшему недавно add-on'у - Dark Conspiracy. Никаких серьезных новаторств ожидать от этого дополнения, собственно говоря, не стоит. Как всегда вниманию игроков представлена новая боевая компания, органично развивающая сюжет основной части игры. А в качестве бонусов оговариваются несколько новых типов войск, несколько новых ландшафтов и несколько новых постановок задач на миссии.
Любопытным, правда, является сюжетный аспект, который заставляет две противоборствующие стороны из первой части игры (Корпорацию Крэйвен и Орден Новой Зари) выступать союзниками, сплотив свои силы против нового врага. И хотя главной героиней этой части выступает знакомый нам командир сил корпорации майор Сара Паркер, во многих миссиях ей придется выполнять задания совместно с весьма неожиданными союзниками - силами Ордена.
Но, в конечном итоге это все эти подробности не так уж и важны, ведь, как и большинство дополнений, Dark Conspiracy рассчитан, прежде всего, на уже сформировавшуюся армию горячих поклонников основной игры. Более того, для его "употребления" как минимум нужно иметь предустановленный Ground Control, а во-вторых, предложенные в нем миссии практически без всякой подготовки бросают игрока в очень серьезные переделки, позволяя ему сходу распоряжаться и пехотой, и бронетехникой, и артиллерией, и авиацией. Поэтому, не имея достаточного опыта управления различными родами войск, использования специального оружия и знания азов тактики взаимодействия, вряд ли можно с успехом преодолеть даже несколько первых миссий.
Правда, авторы не оставили вновь прибывших бойцов без поддержки. Дабы каждый мог ознакомиться с сюжетом предыдущих кампаний и освоить азы управления и тактики, в режиме отдельных миссий открыты все задания из первых двух кампаний, а значит, каждый может пройти в качестве тренировки несколько миссий, наиболее понравившихся по целям.
Обилие начальных ресурсов (в распоряжении игрока находится сразу 14 различных боевых подразделений) может вселить иллюзию непобедимости, но противостоящие силы врага быстро развеют эту мысль и заставят любителей нахрапа заниматься тщательной конфигурацией и выбором каждой боевой единицы для предстоящих операций.
Увы, в связи с тем, что задания в Dark Conspiracy изначально непросты, тут же проявляются и два небольших недостатка, о которых я начал задумываться еще в середине основной игры.
Первым недосмотром авторов я считаю недостаточное количество информации о большинстве предстоящих операций. Ведь по трем-четырем коротким целям миссии далеко не всегда можно сделать вывод о том, какой состав войск будет в данном случае оптимальным. Вот и получается, что порой приходится переигрывать миссию по несколько раз из-за того, что только после первой "разведки боем" начинаешь понимать, какие силы будут тебе противостоять и чем с ними лучше бороться. На мой взгляд, авторам нужно было включить в предмиссионные брифинги информацию о прогнозе боевой обстановки в регионе, а, возможно, и дать игроку некоторые рекомендации по составу войск.
Наверняка, кто-то попытается возразить мне, что функция автоматического конфигурирования кораблей войсками есть в этой замечательной игре. Но я думаю, что никто не станет спорить, что в большинстве случаев этот набор войск "по умолчанию" очень далек от оптимума, а уж воспринимать его в качестве рекомендаций я бы вообще не стал.
Второй момент, который ярко проявляется при участии в операциях более 4 взводов, это отсутствие функции "интеллектуальной паузы". Безусловно, Real-Time для тактических боев - это вполне оптимальный режим, но иногда бой идет далеко не на одном фронте, не говоря уже о том, что координировать одновременно действия наземных и воздушных сил задача не самая простая, даже в полном 3D. Поэтому я остался в недоумении, когда, поставив игру на "паузу", у меня не было никакой возможности отдать распоряжения подчиненным войскам. Не скрою, я тешил себя надеждой, что в Dark Conspiracy эта черта наконец-то появится, но, увы, чуда так и не произошло.
В результате, Dark Conspiracy оказался крепким, хорошо выполненным add-on'ом, рекомендованном к употреблению всем поклонникам оригинального Ground Control. А уже если вы прошли в свое время мимо этой выдающейся игры, то выпуск этого продолжения может оказаться хорошим поводом, чтобы обратить на нее самое пристальное внимание.