Ну, не угомонятся никак разработчики. Уже новое тысячелетие на пороге, а они все пытаются запрыгнуть на подножку последнего вагона поезда, который, как тот бронепоезд, уже давным-давно проржавел на своем запасном пути. Речь, как вы, наверное, поняли, сейчас пойдет об RTS. Нет, я этот жанр на самом деле люблю и уважаю, но когда перед моим взором предстает... эх, кабы не соврать... в общем, очередная реинкарнация старичка C&C, я начинаю понемногу выходить из себя. Конечно, отцы-основатели (Westwood) могут себе еще позволить понемногу предаваться ностальгии, продвигая свои, слегка отретушированные творения на рынок, но когда этим занимается кто ни попадя... А теперь перейдем непосредственно к главному блюду сегодняшнего застолья - новой двухмерной стратегии от Techland под названием "Mission Humanity".
На первый, второй и все последующие взгляды это самый обыкновенный, прошу отметить - абсолютно плоский, C&C-клон, который имеет ряд некоторых особенностей. Правда, на мой взгляд, далеко не все они к месту. В свое время (аж в мохнатом 98 году) вышло нечто похожее и называлось оно "Dominion"... Припомнили?
Итак, нам в очередной раз рассказывают историю о том, как злобные пришельцы вторглись на нашу многострадальную землю и раздолбали ее всю к чертям собачьим. Правда, кое-какая группка все же сумела уцелеть (куда же без этого). Именно они и стащили вражеский звездолет, изучили его технологии и отправились колонизировать планеты в далекой системе пришельцев. Вот, собственно и все. Хотя парочку мазков к этому недосказанному полотну я все же добавлю. Дело-то все в том, что дальше этой завязки никто из разработчиков так ничего придумать и не сумел. А посему во всей игре не будет вообще никаких миссионных заданий, планов, брифингов - вообще НИЧЕГО из всего этого вам, к великому сожалению, не встретится. По-моему, это первая стратегия, где создатели так нагло наплевали на сложившиеся за долгие годы негласные правила в RTS.
В общем, все ограничивается банальным захватом очередной планеты и выносом всех вражеских построек и юнитов, перелетом и захватом следующей планеты, и так до полной победы идей коммунизма во всем мире или полного посинения...
Играть здесь можно как за землян, так и за пришельцев. Правда, существенных отличий между ними нет. Здания и юниты, разумеется, отличаются, но функции у них у всех абсолютно идентичные. Баланс сил отрегулирован очень слабо. Так, играя за землян, вы поймете, что все ваши солдатики поначалу будут в несколько раз слабее самого примитивного пришельца. С появлением дальнобойных "катюш" положение немного выправится, но все же не так, как хотелось бы.
Строительство и боевые операции хитростей из себя не представляют (насобирал ресурсов, отстроил базу, вынес неприятеля), поэтому останавливаться на них подробно я не буду. Единственный совет - всегда четко следите за тем, сколько рабочих занято у вас в том или ином строении, от этого напрямую зависит его эффективность. А вот о местных "фичах" расскажу поподробнее. К одной из таких новаций относится круглая карта. Где-то мне уже такое встречалось, только не помню где... То есть если вы пошли от своей базы строго на север, то через какое-то время упретесь в нее точно с южной стороны. Кстати, карты здесь впадают в две крайности - или они очень маленькие (можно обойти всю за 20 секунд) или же, наоборот - слишком большие. Я как-то минут десять искал вражескую базу, ползая по одной из таких карт во всех направлениях. В общем, к местному географу вопросы есть...
Идем дальше. Вторым новшеством здесь будет внезапное появление пришельцев в самых неподходящих местах, а именно - на уже завоеванных территориях. Видимо, таким дешевым способом создатели решили привнести в игру элемент неожиданности. Но на самом деле получилось это все из рук вон криво. Судите сами: вы отвоевали уже несколько планет (на любую из них можно в любой момент вернуться: то есть загрузить единственный корабль-матку ресурсами и людьми и отправится в обратный полет) и находитесь в процессе отвоевывания очередной такой планетки. В боевой запарке вы запросто можете пропустить информационную строчку о том, что на одну из планет, перешедшей под ваше полное командование, напали захватчики.
Когда же вы все же обнаружите, что на вашу планету вероломно напали, и полетите ее защищать, то окажется, что "поздно пить пиво, когда почки уже отказали". В общем, улетая с "зачищенной" планеты, заранее позаботьтесь о том, чтобы ваша база там была как следует защищена: понастройте побольше бункеров с пушками по периметру, и тяжелую технику не жалейте. Еще захваченные планеты могут пригодиться для того, чтобы отправлять с них корабли с ресурсами или людьми к месту очередной военной операции.
Про местную графику и музыкальное сопровождение ничего интересного я вам сообщить, к сожалению, не могу. Никаких современных эффектов здесь нет, да и то, что есть, никак не дотягивает даже до определения "удовлетворительно".
Итого. На мой взгляд, банальный клон с почти никакой графикой, в меру туповатым AI, полным отсутствием сюжетной линии и сведенной к нулю оригинальностью. В общем, только если на полном безрыбье, если во всей округе вы не найдете диска с какой-нибудь другой стратегией... только тогда.