Компания Cryo Interactive продолжает искать новые возможности для выхода на международный приставочный рынок, создавая весьма необычные аркадно-приключенческие проекты. Их новая разработка Gift, увидела свет на территории России благодаря стараниям отечественных локализаторов из компании "Нивал". Что получилось в итоге, мы и попытаемся выяснить в сегодняшней статье.
История
В странном мире обитают фэнтезийные создания, страшные снаружи и добрые внутри, которых пасет диковатая мадам, отсылая их на верную погибель в виртуальный игровой мир. Именно во время очередной проверки готовности боевых отрядов нечисти, держательница загробного борделя решает сделать перманентным героем компьютерной игры маленького чертенка из местной обслуги. Если парень справится, то ему достанется принцесса и лавры супергероя, а если проиграет, то в бой будет отправлен очередной местный доброволец. Именно в роли маленького чертенка вам и предстоит выступить в этой игре.
Как это выглядит
Возможно, Gift и стал бы очередной тупой приставочной аркадой, если бы не оригинальная концепция, придуманная дизайнерами Cryo Interactive. Маленький чертенок не просто прыгает по виртуальному миру, но и сражается с двумя противоположными силами - добром и злом, светом и тьмой. Именно на базисе последних двух понятиях и строится весь игровой процесс. Некоторые монстры боятся света, и значит уничтожить их можно лучевым оружием, другие пугаются внезапно наступающей тьмы и соответственно только погружение окружающего мира во мрак принесет вам спасения. Вполне естественно, что вопросы света и тьмы решаются путем сложных головоломок, которые плотно разбросаны на протяжении десятка уровней. Именно в зависимости от решения поставленных задач и будет зависеть дальнейшая судьба нашего маленького героя. И щелкались бы эти десять уровней, как семечки у привокзальной остановки, если бы не одно серьезное "НО". Сохранения в Gift происходят только по прохождению уровня. Соответственно, ограниченное количество жизней приходится тратить на прорыв к финишной прямой ради вожделенного сохранения, которое через несколько попыток становится призрачной надеждой. Создается такое впечатление, что разработчики готовят нас к приставочной экспансии. Прощай, милый PC, здравствуй Xbox.
Графика
Средняя детализация персонажей и простота архитектуры уровней с лихвой компенсируется великолепными световыми и теневыми эффектами. Более реалистичной игры света и тени я не встречал уже давно.
Звук и Музыка
Ничего особенного - это именно тот самый эпитет, который можно подобрать к творчеству звукоинженеров, создававших Gift. Отключение музыки и звука ни капли, не скажется на особенностях игрового процесса.
Выводы
Gift - это вполне забавная платформенная аркада, удачно сочетающая идею борьбы света и тьмы, которую мы уже встречали в Heart of the Darkness. Отсутствие возможности сохранения в любом месте и предсказуемость игрового сюжета лишь портят первые впечатления от игры. Впрочем, это вовсе не значит, что Gift - плохая игра, скорее, неправильно реализованная идея, превращенная разработчиками в занудную платформенную аркаду, способную применяться только для проверки вашего логического мышления или испытания безграничности терпения.