Тот, кто назвал героя нашего сегодняшнего рассказа Подарочек (Gift), обладал поистине отличным чувством юмора. Безусловно, для тех суперменов, которые толкнули его на скользкий путь совершения подвигов, его появление стало настоящим подарком. Но для нас с Вами, оказавшимся в роли его бессменных ассистентов во всех странных и опасных приключениях, встреча с ним скорее станет роковой, чем волшебной...
Итак, французская фирма Cryo предлагает нам принять участие в совершенно нестандартной для аркадного жанра игре. Наверное, ее можно было бы считать веселой и легкой пародией, если бы не оригинальность предлагаемой игровой концепции, а местами и откровенная сложность задач, встающих перед игроком.
Неуклюжий главный герой радикально красного цвета действительно изначально вызывает улыбку, и не только из-за своего внешнего вида, но и всем самим своим поведением. Судите сами, как еще можно расценить непременную попытку толкнуть любой выключатель сначала вверх, когда из всего предыдущего опыта ясно, что его нужно нажимать вниз или неизменное желание попытаться использовать каждый случайно попадающийся на уровне предмет, даже когда никакой необходимости в этом нет.
Да и сами авторы не упускают случая подтрунить над игроком. Например, в одной из комнат, Вы внезапно натыкаетесь на желтоватые (похожие на лазеры) лучи. Тут на экране возникает титр: "Лучей детектора бояться не надо. Они могут даже оказаться полезными, поскольку включают различные механизмы". Естественно, после такого успокоения, я сразу же бросился насквозь, через эти лучи, и... тут же был в лепешку раздавлен включившимся механическим прессом. Вот и выходит, что лучей-то бояться не надо, а вот их последствий - очень даже стоит опасаться.
Но чем дольше играешь в Gift, тем больше проникаешься мыслью, что игра эта имеет как бы двойное дно. И идеи, заложенные в нее гораздо интересней, чем простой набор пародийных эпизодов и гэгов. Все дело в том, что основные задачи, попадающиеся на пути нашего героя, основаны на идее игры света и тьмы (что прекрасно реализовано графически).
Так, часть противников может напасть на Вас только на свету и тень от любого предмета оказывается спасительной. Другие места, наоборот, поглощены тьмой и населяющие их твари никогда не тронут Gift'а, если наш герой зажжет факел над своим волшебным посохом.
Цветное освещение тоже может сыграть местами злую шутку. Так, попадая под зеленые лучи, герой стремительно начинает терять "магический песок", от которого работает его волшебный посох, а в красных - нашего персонажа начинает в буквальном смысле плющить, и он не может ни быстро двигаться, ни высоко прыгать.
А чего стоит так называемое "теневое ружье", с помощью которого можно обездвиживать на время живые и не живые предметы. Причем осуществляется это выстрелом не в сам объект, а в его тень, которую ружейный заряд как бы пришпиливает к месту, не давая хозяину изменить положение. Причем, использоваться эта тактика может даже для фиксирования быстро закрывающихся дверей (лишь бы они отбрасывали тень).
Кроме того, как я уже упоминал, Gift вооружен волшебным посохом, который, заряжаясь от разноцветных кристаллов, то выступает в роли факела, то замораживает врагов, а порой и просто позволяет дать какому-нибудь не слишком сильному противнику по голове. Таким образом, этот предмет используется не столько как оружие, сколько как дополнительная часть различных головоломок.
К великому сожалению авторы, придумав интригующе запутанные уровни с изощренными световыми задачками, не смогли уйти ни на шаг от традиционной аркадной фатальности. Столкновение с большинством противников оканчивается мгновенной гибелью героя, уменьшением магического числа "жизней" и необходимостью переигрывать определенный участок. И сохранение игры возможно только при прохождении уровня целиком, что с первой попытки в большинстве случаев оказывается не так-то и просто (пока не разгадаешь идею авторов).
Как следствие, уже к третьему уровню игра несколько утомляет. И, хотя идеи и юмор мне очень понравились, постоянная гибель героя и необходимость следить за "числом его жизней" играют роковую роль - азарт и желание начинают медленно угасать.
В результате, я все-таки рискну посоветовать Вам взглянуть на этот странный "Подарочек", поскольку игры с оригинальными идеями и весьма симпатичной реализацией в наше время появляются не так уж и часто.