Месячник безопасности движения Первое, на что обращаешь внимание, запустив Swedish Touring Car Championship 2 - это неповторимое ощущение покоя, простора и свежего воздуха. Даже 17 автомобилей, двигающихся по трассе плотной колонной, не вносят диссонанс в идиллическую картину шведской глубинки, а лишь придают ей дополнительное очарование.
Но на эту колонну хорошо смотреть в зеркало заднего вида. Находиться в ее середине или, не приведи господь, в хвосте, не пожелаешь даже врагу. Дело в том, что шведские правила автогонок так же строги, как и шведские стандарты качества - малейшее нарушение, столкновение, попытка срезать поворот наказывается "stop-n-go". А избежать столкновения, соревнуясь на практически одинаковых автомобилях по достаточно узкой трассе, очень сложно. Для этого нужно либо занимать лидирующую позицию, либо не пытаться обгонять. Но не пытаться обгонять - зачем тогда участвовать в соревнованиях? Как говорилось в одном из самых первых Test Drive - "Вы ехали слишком медленно для, того, чтобы иметь спортивную машину". Вот и приходится учиться безопасно ездить, стараясь вычеркнуть из памяти все то, чему так долго учился, играя в серию Need For Speed, и повторяя про себя "Нельзя толкаться, нельзя толкаться", судорожно нажимая на тормоз, завидев вспыхнувшие предупреждающие сигналы на впереди идущей машине.
Кстати о предупреждающих огнях. Если чуть отстать от основной массы машин, в момент, когда соперники начинают притормаживать перед входом в поворот, пелетон напоминает новогоднюю гирлянду, все лампочки которой красные. Выглядит очень красиво и завораживающе. В этот момент главное не забыть притормозить самому.
Общая беда всех симуляторов реальных чемпионатов - малое количество трасс и их конфигурация. Идентичность реальным трассам, с одной стороны, говорит в пользу разработчиков игры, потому что они не пожалели сил и средств, чтобы лицензировать трассы, ведь всегда приятно сравнить себя с любимым гонщиком любимого чемпионата. С другой стороны, разработчики оказываются скованы правилами - они не могут ни улучшить скучные трассы, ни добавить новых, но и ухудшить тоже не могут. STCC в этом отношении не самый интересный чемпионат. Из девяти трасс, наверное, половина по конфигурации выглядят почти как близнецы, отличаясь лишь протяженностью. Но однообразие самих трасс частично компенсируется красотой окружающей их местности.
Хотя вся территория трассы полностью трехмерна, колесить в произвольных направлениях нельзя. Метрах в пяти от трассы (иногда дальше, иногда ближе) включается автоматическое восстановление, и автомобиль аккуратно устанавливается на середину трассы. В тоже время, компьютерный водитель из точно такой же ситуации выбирается сам.
Помимо чемпионата Swedish Touring Car, для участия в котором можно выбрать автомобиль одной из десяти моделей, в игре представлен чемпионат Super Stock Racing, в котором участвуют только Chevrolet Camaro. Соревноваться можно в хорошую погоду или в дождь. К сожалению, непогода меняет характеристики лишь дорожного полотна, а обочины остаются сухими. Учитывая, что немногочисленные зрители, собравшиеся на окружающих холмах, не стали укрываться от дождя под зонтами, похоже, что дождь вообще идет только над трассой.
В целом, STCC2 сделан очень добротно, что, впрочем, неудивительно для Digital Illusion. Если бы разработчики взяли за основу не реальный чемпионат, а придумали бы свой, у них получился бы шедевр. Погоняться по Швеции интересно, но не захватывает. Ситуацию усугубляет склонность автомобилей срываться в занос по любому поводу, в результате чего, вместо гонок иногда получаются соревнования по фристайлу на автомобилях.